Правовед

 
  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Раздел 13. Защита авиации от актов незаконного вмешательства.

E-mail Печать
Статья 71. Организация авиационной безопасности.
Организация работ, связанных с обеспечением авиационной безопасности, осуществляется в соответствии с законодательством Украины, норм, правил и процедур Украинской государственной программы безопасности гражданской авиации, утверждаемой Верховной Радой Украины. Под обеспечением авиационной безопасности имеется в виду комплекс мероприятий, а также человеческие и материальные ресурсы, предназначенные для защиты авиации от актов незаконного вмешательства в ее деятельность


Статья 72. Меры относительно защиты от актов незаконного вмешательства.
Украинские и иностранные эксплуатанты авиационной техники, которые осуществляют прием, выпуск и (или) обслуживание воздушных судов на территории Украины, а также эксплуатанты аэродромов и аэропортов должны принимать меры относительно защиты авиации от актов незаконного вмешательства в ее деятельность.
Актом незаконного вмешательства в деятельность авиации являются противоправные действия, связанные с посягательством на нормальную и безопасную деятельность авиации и авиационных объектов, вследствие которых произошли несчастные случаи с людьми, имущественные убытки, захват или похищение воздушного судна, или такие, которые создают ситуацию для таких последствий.
Меры относительно защиты авиации от актов незаконного вмешательства на территории Украины регламентируются нормами, правилами и процедурами, предусмотренными Украинской государственной программой безопасности гражданской авиации.


Статья 73. Контроль на безопасность.
Контроль на безопасность ручной клади, багажа, груза, почты и бортового припаса, а также личный контроль на безопасность пассажиров и членов экипажа воздушного судна как на внутренних, так и на международных линиях осуществляют службы авиационной безопасности, органы внутренних дел и пограничного контроля.
В случае отказа пассажира или члена экипажа воздушного судна от прохождения контроля на безопасность, а также отказа лиц предъявить ручную кладь, багаж, груз, почту или бортовые припасы для контроля на безопасность они к полету или перевозке на воздушном судне не допускаются.
На воздушном судне, которое пребывает в полете, контроль на безопасность в случае необходимости может быть проведен по решению командира воздушного судна независимо от согласия пассажира.
Для отмеченной цели воздушное судно считается таким, которое пребывает в полете, со времени закрытия всех его наружных дверей после загрузки и до времени открытия любой из этих дверей для разгрузки.
Правила проведения контроля на безопасность, перечень лиц, которые имеют право проводить контроль на безопасность, перечень лиц, освобожденных от прохождения контроля на безопасность, предусматриваются Украинской государственной программой гражданской авиации.


Статья 74. Обеспечение выполнения требований авиационной безопасности относительно охраны воздушных судов, пожарной безопасности, поддерживания пропускного и внутреннего объектного режима на аэродромах, в аэропортах и на других авиационных объектах.
Порядок обеспечения выполнения требований авиационной безопасности относительно охраны воздушных судов, важных объектов, пожарной безопасности, поддерживания пропускного и внутреннего объектного режима на аэродромах, в аэропортах и на других авиационных объектах регламентируется нормами, правилами и процедурами, предусмотренными Украинской государственной программой безопасности гражданской авиации.
Аэродромы, аэропорты и их важные объекты, а также оборудование воздушного транспорта, контрольно-пропускные пункты, ограждение, пункты контроля на безопасность пассажиров и членов экипажа, ручной клади и багажа, инженерно-технические средства охраны и пожарной безопасности, средства связи и специальные технические средства контроля на безопасность должны отвечать нормам, правилам и процедурам, предусмотренным Украинской государственной программой безопасности гражданской авиации


Статья 75. Предметы, которые не подлежат транспортировке на воздушных судах.
Перечень опасных предметов и веществ, запрещенных к сдаче, приему, хранению и перевозке на гражданских воздушных судах, определяется нормами, правилами и процедурами Украинской государственной программы безопасности гражданской авиации.

 


А Вы знаете что?

Конституция США.  В ноябре 1788 года Конгресс Конфедерации закрылся и покинул Соединенные Штаты, оставив страну без правительства до апреля 1789 года. Именно тогда, действуя по новой Конституции, на свой первый кворум был созван первый Конгресс.