Статья 1. Определение основных терминов.
В этом Кодексе употребляются такие термины:
Статья 2. Водное законодательство Украины.
Задачам водного законодательства есть регулирования правовых отношений с целью обеспечения сохранения, научно обоснованного, рационального использования вод для нужд населения и областей экономики, воспроизведение водных ресурсов, охраны вод от загрязнения, засорение и исчерпание, предотвращение вредных действий вод и ликвидации их последствий, улучшение состояния водных объектов, а также охраны прав предприятий, учреждений, организаций и граждан на водопользование.
Водные отношения в Украине регулируются этим Кодексом, Законом Украины "Об охране окружающей естественной среды" ( 1264-12 ) и другими актами законодательства.
Земельные, горные, лесные отношения, а также отношения относительно использования и охраны растительного и животного царства, территорий и объектов природно-заповедного фонда, атмосферного воздуха, исключительной (морской) экономической зоны и континентального шельфа Украины, которые возникают во время пользования водными объектами, регулируются соответствующим законодательством Украины.
Статья 3. Водный фонд Украины.
Все воды (водные объекты) на территории Украины представляют ее водный фонд.
К водному фонду Украины принадлежат:
1) поверхностные воды:
3) внутренние морские воды и территориальное море.
Статья 4. Земли водного фонда.
К землям водного фонда принадлежат земли, занятые:
Статья 5. Водные объекты общегосударственного и местного значения.
К водным объектам общегосударственного значения принадлежат:
1) внутренние морские воды и территориальное море;
2) подземные воды, которые являются источником централизованного водоснабжения;
3) поверхностные воды (озера, водохранилища, речки, каналы), что находятся и используются на территории более как одной области, а также их притока всех порядков;
4) водные объекты в пределах территорий природно-заповедного фонда общегосударственного значения, а также отнесенные категории лечебных.
К водным объектам местного значения принадлежат:
1) поверхностные воды, которые находятся и используются в пределах одной области и какие не отнесены водных объектов общегосударственного значения;
2) подземные воды, которые не могут быть источником централизованного водоснабжения.
Статья 6. Собственность на воды (водные объекты).
Воды (водные объекты) являются исключительно собственностью народа Украины и предоставляются только в пользование.
Народ Украины осуществляет право собственности на воды (водные объекты) через Верховную Раду Украины, Верховную Раду Автономной Республики Крым и местные Совета.
Отдельные полномочия относительно распоряжения водами (водными объектами) могут предоставляться соответствующим органам государственной исполнительной власти.
Статья 7. Компетенция Верховной Рады Украины в области регулирования водных отношений.
К ведению Верховной Рады Украины в области регулирования водных отношений принадлежит:
1) законодательное регулирование водных отношений и определение основных направлений государственной политики в этой области;
2) распоряжение водным фондом Украины;
3) утверждение общегосударственных, межгосударственных программ использования и охраны вод и воспроизведение водных ресурсов;
4) установление правового режима использования и охраны вод и воспроизведение водных ресурсов в зонах чрезвычайных экологических ситуаций;
5) регулирование распределения собрания за специальное водопользование;
6) определение полномочий местных Советов и органов государственной исполнительной власти относительно использования и охраны вод и воспроизведение водных ресурсов;
7) решение других вопросов в области законодательного регулирования водных отношений.
Статья 8. Компетенция Верховной Рады Автономной Республики Крым, областных, Киевской и Севастопольской городских Советов в области регулирования водных отношений.
К ведению Верховной Рады Автономной Республики Крым, областных, Киевской и Севастопольской городских Советов в области регулирования водных отношений на их территории принадлежит:
1) обеспечение реализации государственной политики в области использования и охраны вод и воспроизведение водных ресурсов;
2) распоряжение водными объектами местного значения;
3) согласование государственных, целевых, межгосударственных и региональных программ использования и охраны вод и воспроизведение водных ресурсов, участие в их реализации;
4) разработка, утверждение и реализация местных программ использования и охраны вод и воспроизведение водных ресурсов;
5) выдача разрешений на специальное водопользование из водных объектов местного значения;
6) определение в установленном порядке нормативов и размеров собрания за специальное водопользование из водных объектов местного значения;
7) согласование размещения предприятий и других объектов, деятельность которых связанная с использованием водных ресурсов и может отрицательно влиять на их состояние;
8) координация деятельности районных и городских (мост областного подчинения) Советов в вопросах использования и охраны вод и воспроизведение водных ресурсов;
9) утверждение проектов зон санитарной охраны хозяйственно-питьевых водозаборов;
10) принятие в установленном порядке решений об отнесении водных объектов местного значения к объектам природно-заповедного фонда или к соответствующим категориям особой охраны;
11) установление правил пользования маломерными судами на водных объектах;
12) установление в случае потребности более суровых, чем в целому на территории Украины, нормативов качества воды в водных объектах местного значения;
13) ограничение, временный запрет (остановка) деятельности предприятий, учреждений и организаций в случае нарушения ими требований водного законодательства в пределах своей компетенции;
14) организация работы, связанной с ликвидацией последствий аварий и стихийного бедствия, ухудшением качества вод или их вредным действием, привлечение к этой работе предприятий, учреждений и организаций в порядке, предусмотренном законодательством;
15) принятие по согласованию с государственными органами здравоохранения и охраны окружающей естественной среды во время аварийных ситуаций решений о сбрасывании сточных вод из накопителей в водные объекты, если это не приведет к превышению нормативов экологической безопасности водопользования;
16) организация информирования населения о состоянии водных объектов, его изменение и о проведении водоохранных мероприятий;
17) осуществление контроля за использованием и охраной вод и воспроизведением водных ресурсов;
18) решение других вопросов в области регулирования водных отношений в пределах своей компетенции.
Статья 9. Компетенция районных Советов в области регулирования водных отношений.
К ведению районных Советов в области регулирования водных отношений на их территории принадлежит:
1) координация работы сельских, поселковых, городских (мост районного подчинения) Советов во время проведения ими межтерриториальных водохозяйственных и водоохранных мероприятий и представление им соответствующей методической помощи;
2) согласование размещения предприятий, зданий, сооружений и других объектов, деятельность которых связанная с использованием водных объектов местного значения и может нанести им ущерб;
3) организация работы, связанной с ликвидацией последствий аварий и стихийного бедствия, ухудшением качества вод или их вредным действием, привлечение в установленном порядке к этой работе предприятий, учреждений и организаций;
4) организация работы по вынесению в натуру и устройству прибрежных защитных полос вдоль речек, морей и вокруг водоемов;
5) внесение в установленном порядке предложений относительно объявления водных объектов объектами природно-заповедного фонда к Верховной Раде Автономной Республики Крым, областных Советов;
6) ограничение, временный запрет (остановка) деятельности предприятий и других объектов в случае нарушения ими требований водного законодательства в пределах своей компетенции;
7) установление правил общего водопользования в порядке, определенном статьей 47 этого Кодекса;
8) осуществление контроля за использованием и охраной вод и воспроизведением водных ресурсов;
9) организация информирования населения о состоянии водных объектов, о чрезвычайных экологических ситуациях, которые могут отрицательно повлиять на здоровье людей, и о мероприятиях, которые употребляются для улучшения состояния вод;
10) решение других вопросов в области регулирования водных отношений в пределах своей компетенции.
Статья 10. Компетенция сельских, поселковых, городских и районных в городах Советов в области регулирования водных отношений.
К ведению сельских, поселковых, городских и районных в городах Советов в области регулирования водных отношений на их территории принадлежит:
1) осуществление мероприятий по рациональному использованию и охране вод и воспроизведению водных ресурсов;
2) контроль за использованием и охраной вод и воспроизведением водных ресурсов;
3) установление правил общего пользования водными объектами в порядке, определенном статьей 47 этого Кодекса;
4) ограничение, временный запрет (остановка) деятельности предприятий и других объектов в случае нарушения ими требований водного законодательства в пределах своей компетенции;
5) организация работы, связанной с ликвидацией последствий аварий и стихийного бедствия, ухудшением качества вод или их вредным действием, привлечение в установленном порядке к этой работе предприятий, учреждений и организаций;
6) организация информирования населения о состоянии водных объектов, а также о чрезвычайных экологических ситуациях, которые могут отрицательно повлиять на здоровье людей, и о мероприятиях, которые употребляются для улучшения состояния вод;
7) решение других вопросов в области регулирования водных отношений в пределах своей компетенции.
Статья 11. Участие граждан и их объединений, других общественных формирований в осуществлении мероприятий по использованию и охране вод и воспроизведение водных ресурсов.
Граждане и их объединения, другие общественные формирования в установленном порядке имеют право:
1) принимать участие в рассмотрении местными Советами и другими государственными органами вопросов, связанных с использованием и охраной вод и воспроизведением водных ресурсов;
2) по согласованию с местными Советами и другими государственными органами выполнять работы по использованию и охране вод и воспроизведению водных ресурсов за собственные средства и при добровольной участии членов объединений граждан;
3) принимать участие в проведении специально уполномоченными государственными органами управления в области использования и охраны вод и воспроизведение водных ресурсов проверок выполнения водопользователями водоохранных правил и мероприятий и вносить предложения по этим вопросам;
4) проводить общественную экологическую экспертизу, обнародовать ее результаты и передавать их органам, уполномоченным принимать решение относительно размещения, проектирование и строительства новых и реконструкции действующих предприятий, сооружений и других объектов, связанных с использованием вод, в порядке, который определяется
законодательством;
5) осуществлять общественный контроль за использованием и охраной вод и воспроизведением водных ресурсов;
6) получать в установленном порядке информацию о состоянии водных объектов, источника загрязнения и использование вод, о планах и мероприятиях относительно использования и охраны вод и воспроизведение водных ресурсов;
7) подавать в суд иски о возмещении ущерба, причиненный государству и гражданам вследствие загрязнения, засорение и исчерпание вод;
8) осуществлять другие функции относительно использования и охраны вод и воспроизведение водных ресурсов соответственно законодательству.
В этом Кодексе употребляются такие термины:
- Бассейн водосборный - часть земной поверхности и толщи грунтов, с которых производится сток воды в водоток или водоем;
- бьеф - участок реки, расположенный выше или ниже водоподпорного сооружения (плотины);
- болото - чрезмерно увлажненный земельный участок с застойным водным режимом и специфическим растительным покровом;
- вода дренажная - вода, которая профильтровалась с определенной территории и отводится с помощью дренажной системы с целью понижения уровня грунтовых вод;
- вода обратная - вода, которая возвращается с помощью технических сооружений и средств из хозяйственного звена кругооборота воды в его естественные звенья в виде сточной, шахтной, карьерной или дренажной воды;
- вода сливная (подсланцевая) - вода с примесями (преимущественно нефтепродуктов), собранная в колодцах – сливах машинных отделений судна;
- вода сточная - вода, которая образовалась в процессе хозяйственно-бытовой и производственной деятельности (кроме шахтной, карьерной и дренажной воды), а также отведенная из застроенной территории, на которой она образовалась вследствие выпадения атмосферных осадков;
- воды - все воды (поверхностные, подземные, морские), что входят в состав естественных звеньев кругооборота воды;
- воды подземные - воды, которые находятся ниже уровня земной поверхности в толщах горных пород верхней части земной коры во всех физических состояниях;
- воды поверхностные - воды разных водных объектов, которые находятся на земной поверхности;
- водный объект - естественный или созданный искусственно элемент окружающей среды, в котором сосредоточиваются воды (море, речка, озеро, водохранилище, пруд, канал, водоносный горизонт);
- водные ресурсы - объемы поверхностных, подземных и морских вод соответствующей территории;
- водность - характеристика величины речного стока за определенный промежуток времени относительно его средней многолетней величины;
- водохозяйственный баланс - соотношение между имеющимися для использования водными ресурсами на данной территории и нуждами в них для развития экономики на разных уровнях;
- водозабор - сооружение или устройство для забора воды из водного объекта;
- водоем - бессточный или с замедленным стоком поверхностный водный объект;
- водопользование - использование вод (водных объектов) для удовлетворения нужд населения, промышленности, сельского хозяйства, транспорта и других областей хозяйства, включая право на забор воды, сбрасывание сточных вод и другие виды использования вод (водных объектов);
- водоносный горизонт - однородная пластовая толща горных пород, где постоянно находятся воды;
- водохранилище - искусственный водоем вместительностью больше 1 млн. кубических метров, построенная для создания запаса воды и регулирование ее стока;
- предельно допустимая концентрация (пдк) вещества в воде - установленный уровень концентрации вещества в воде, выше которого вода считается непригодной для конкретных целей водопользования;
- предельно допустимый сброс (пдс) вещества - масса вещества в обратной воде, которая есть максимально допустимой для отвода за установленным режимом данного пункта водного объекта за единицу времени;
- загрязнение вод - поступление в водные объекты загрязняющих веществ;
- загрязняющее вещество - вещество, которое привносится в водный объект в результате хозяйственной деятельности человека;
- пойменные земли - прибрежная территория, которая может быть затоплена или подтопленная во время наводнения (паводка);
- засорение вод - привнесение в водные объекты инородных тел и материалов, которые вредно влияют на состояние вод;
- зона санитарной охраны - территория и акватория, где вводится особый санитарно-эпидемиологический режим с целью предотвращения ухудшения качества воды источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения, а также с целью обеспечения охраны водопроводных сооружений;
- лимит забора воды - предельный объем забора воды из водных объектов, который устанавливается в разрешении на специальное водопользование;
- лимит сброса загрязняющих веществ - предельный объем сброса загрязняющих веществ в поверхностные водные объекты, который устанавливается в разрешении на специальное водопользование;
- граница (граничный период) - период годового цикла, на протяжении которого наблюдается низкая водность;
- мониторинг вод - система наблюдений, собирание, обработки, сохранение и анализа информации о состоянии водных объектов, прогнозирование его изменений и разработки научно обоснованных рекомендаций для принятия соответствующих решений;
- озеро - естественная впадина суши, заполненная пресными или солеными водами;
- прибрежная защитная полоса - часть водоохраной зоны соответствующей ширины вдоль речки, моря, вокруг водоемов, на которой установлено более суровый режим хозяйственной деятельности, чем на сдаче территории водоохранной зоны;
- рыбохозяйственный водный объект - водный объект (его часть), что используется для рыбохозяйственных целей;
- пруд - искусственно созданный водоем вместительностью не больше 1 млн. кубических метров;
- схема использования и охраны воды и воспроизведение водных ресурсов - предпроектный документ, который определяет основные водохозяйственные и другие мероприятия, которые подлежат осуществлению для удовлетворения перспективных нужд в воде населения и областей экономики, а также для охраны вод или предотвращение их вредных действий;
- кромка воды - граница воды на берегу водного объекта (береговая линия);
- качество воды - характеристика состава и свойств воды, которая определяет ее пригодность для конкретных целей использования;
- рыбоводство - искусственное разведение и воспроизведения рыбы и других водных живых ресурсов;
- маловодье - период (фаза) гидрологического режима водного объекта, при котором наблюдается уменьшение его водности, вследствие чего ухудшаются условия обеспечения нужд в водных ресурсах;
- лимит использования воды - предельный объем использования воды, который устанавливается разрешением на специальное водопользование;
- вода сопутствующее-пластовая - вода, которая поднимается на поверхность вместе с нефтью и газом во время их добычи;
- забор воды - изъятие воды из водного объекта для использования с помощью технических устройств или без них;
- использование воды - процесс изъятия воды для использования в производстве с целью получения продукции и для хозяйственно-питьевых нужд населения, а также без ее изъятия для нужд гидроэнергетики, рыбоводства, водного, воздушного транспорта и других нужд.
Статья 2. Водное законодательство Украины.
Задачам водного законодательства есть регулирования правовых отношений с целью обеспечения сохранения, научно обоснованного, рационального использования вод для нужд населения и областей экономики, воспроизведение водных ресурсов, охраны вод от загрязнения, засорение и исчерпание, предотвращение вредных действий вод и ликвидации их последствий, улучшение состояния водных объектов, а также охраны прав предприятий, учреждений, организаций и граждан на водопользование.
Водные отношения в Украине регулируются этим Кодексом, Законом Украины "Об охране окружающей естественной среды" ( 1264-12 ) и другими актами законодательства.
Земельные, горные, лесные отношения, а также отношения относительно использования и охраны растительного и животного царства, территорий и объектов природно-заповедного фонда, атмосферного воздуха, исключительной (морской) экономической зоны и континентального шельфа Украины, которые возникают во время пользования водными объектами, регулируются соответствующим законодательством Украины.
Статья 3. Водный фонд Украины.
Все воды (водные объекты) на территории Украины представляют ее водный фонд.
К водному фонду Украины принадлежат:
1) поверхностные воды:
- естественные водоемы (озера);
- водотоки (речки, ручьи);
- искусственные водоемы (водохранилища, ставки) и каналы;
- другие водные объекты;
3) внутренние морские воды и территориальное море.
Статья 4. Земли водного фонда.
К землям водного фонда принадлежат земли, занятые:
- морями, речками, озерами, водохранилищами, другими водоемами,
- болотами, а также островами;
- прибрежными защитными полосами вдоль морей, речек и вокруг водоемов;
- гидротехническими, другими водохозяйственными сооружениями и каналами, а также земли, выделенные под полосы отвода для них;
- береговыми полосами водных путей.
Статья 5. Водные объекты общегосударственного и местного значения.
К водным объектам общегосударственного значения принадлежат:
1) внутренние морские воды и территориальное море;
2) подземные воды, которые являются источником централизованного водоснабжения;
3) поверхностные воды (озера, водохранилища, речки, каналы), что находятся и используются на территории более как одной области, а также их притока всех порядков;
4) водные объекты в пределах территорий природно-заповедного фонда общегосударственного значения, а также отнесенные категории лечебных.
К водным объектам местного значения принадлежат:
1) поверхностные воды, которые находятся и используются в пределах одной области и какие не отнесены водных объектов общегосударственного значения;
2) подземные воды, которые не могут быть источником централизованного водоснабжения.
Статья 6. Собственность на воды (водные объекты).
Воды (водные объекты) являются исключительно собственностью народа Украины и предоставляются только в пользование.
Народ Украины осуществляет право собственности на воды (водные объекты) через Верховную Раду Украины, Верховную Раду Автономной Республики Крым и местные Совета.
Отдельные полномочия относительно распоряжения водами (водными объектами) могут предоставляться соответствующим органам государственной исполнительной власти.
Статья 7. Компетенция Верховной Рады Украины в области регулирования водных отношений.
К ведению Верховной Рады Украины в области регулирования водных отношений принадлежит:
1) законодательное регулирование водных отношений и определение основных направлений государственной политики в этой области;
2) распоряжение водным фондом Украины;
3) утверждение общегосударственных, межгосударственных программ использования и охраны вод и воспроизведение водных ресурсов;
4) установление правового режима использования и охраны вод и воспроизведение водных ресурсов в зонах чрезвычайных экологических ситуаций;
5) регулирование распределения собрания за специальное водопользование;
6) определение полномочий местных Советов и органов государственной исполнительной власти относительно использования и охраны вод и воспроизведение водных ресурсов;
7) решение других вопросов в области законодательного регулирования водных отношений.
Статья 8. Компетенция Верховной Рады Автономной Республики Крым, областных, Киевской и Севастопольской городских Советов в области регулирования водных отношений.
К ведению Верховной Рады Автономной Республики Крым, областных, Киевской и Севастопольской городских Советов в области регулирования водных отношений на их территории принадлежит:
1) обеспечение реализации государственной политики в области использования и охраны вод и воспроизведение водных ресурсов;
2) распоряжение водными объектами местного значения;
3) согласование государственных, целевых, межгосударственных и региональных программ использования и охраны вод и воспроизведение водных ресурсов, участие в их реализации;
4) разработка, утверждение и реализация местных программ использования и охраны вод и воспроизведение водных ресурсов;
5) выдача разрешений на специальное водопользование из водных объектов местного значения;
6) определение в установленном порядке нормативов и размеров собрания за специальное водопользование из водных объектов местного значения;
7) согласование размещения предприятий и других объектов, деятельность которых связанная с использованием водных ресурсов и может отрицательно влиять на их состояние;
8) координация деятельности районных и городских (мост областного подчинения) Советов в вопросах использования и охраны вод и воспроизведение водных ресурсов;
9) утверждение проектов зон санитарной охраны хозяйственно-питьевых водозаборов;
10) принятие в установленном порядке решений об отнесении водных объектов местного значения к объектам природно-заповедного фонда или к соответствующим категориям особой охраны;
11) установление правил пользования маломерными судами на водных объектах;
12) установление в случае потребности более суровых, чем в целому на территории Украины, нормативов качества воды в водных объектах местного значения;
13) ограничение, временный запрет (остановка) деятельности предприятий, учреждений и организаций в случае нарушения ими требований водного законодательства в пределах своей компетенции;
14) организация работы, связанной с ликвидацией последствий аварий и стихийного бедствия, ухудшением качества вод или их вредным действием, привлечение к этой работе предприятий, учреждений и организаций в порядке, предусмотренном законодательством;
15) принятие по согласованию с государственными органами здравоохранения и охраны окружающей естественной среды во время аварийных ситуаций решений о сбрасывании сточных вод из накопителей в водные объекты, если это не приведет к превышению нормативов экологической безопасности водопользования;
16) организация информирования населения о состоянии водных объектов, его изменение и о проведении водоохранных мероприятий;
17) осуществление контроля за использованием и охраной вод и воспроизведением водных ресурсов;
18) решение других вопросов в области регулирования водных отношений в пределах своей компетенции.
Статья 9. Компетенция районных Советов в области регулирования водных отношений.
К ведению районных Советов в области регулирования водных отношений на их территории принадлежит:
1) координация работы сельских, поселковых, городских (мост районного подчинения) Советов во время проведения ими межтерриториальных водохозяйственных и водоохранных мероприятий и представление им соответствующей методической помощи;
2) согласование размещения предприятий, зданий, сооружений и других объектов, деятельность которых связанная с использованием водных объектов местного значения и может нанести им ущерб;
3) организация работы, связанной с ликвидацией последствий аварий и стихийного бедствия, ухудшением качества вод или их вредным действием, привлечение в установленном порядке к этой работе предприятий, учреждений и организаций;
4) организация работы по вынесению в натуру и устройству прибрежных защитных полос вдоль речек, морей и вокруг водоемов;
5) внесение в установленном порядке предложений относительно объявления водных объектов объектами природно-заповедного фонда к Верховной Раде Автономной Республики Крым, областных Советов;
6) ограничение, временный запрет (остановка) деятельности предприятий и других объектов в случае нарушения ими требований водного законодательства в пределах своей компетенции;
7) установление правил общего водопользования в порядке, определенном статьей 47 этого Кодекса;
8) осуществление контроля за использованием и охраной вод и воспроизведением водных ресурсов;
9) организация информирования населения о состоянии водных объектов, о чрезвычайных экологических ситуациях, которые могут отрицательно повлиять на здоровье людей, и о мероприятиях, которые употребляются для улучшения состояния вод;
10) решение других вопросов в области регулирования водных отношений в пределах своей компетенции.
Статья 10. Компетенция сельских, поселковых, городских и районных в городах Советов в области регулирования водных отношений.
К ведению сельских, поселковых, городских и районных в городах Советов в области регулирования водных отношений на их территории принадлежит:
1) осуществление мероприятий по рациональному использованию и охране вод и воспроизведению водных ресурсов;
2) контроль за использованием и охраной вод и воспроизведением водных ресурсов;
3) установление правил общего пользования водными объектами в порядке, определенном статьей 47 этого Кодекса;
4) ограничение, временный запрет (остановка) деятельности предприятий и других объектов в случае нарушения ими требований водного законодательства в пределах своей компетенции;
5) организация работы, связанной с ликвидацией последствий аварий и стихийного бедствия, ухудшением качества вод или их вредным действием, привлечение в установленном порядке к этой работе предприятий, учреждений и организаций;
6) организация информирования населения о состоянии водных объектов, а также о чрезвычайных экологических ситуациях, которые могут отрицательно повлиять на здоровье людей, и о мероприятиях, которые употребляются для улучшения состояния вод;
7) решение других вопросов в области регулирования водных отношений в пределах своей компетенции.
Статья 11. Участие граждан и их объединений, других общественных формирований в осуществлении мероприятий по использованию и охране вод и воспроизведение водных ресурсов.
Граждане и их объединения, другие общественные формирования в установленном порядке имеют право:
1) принимать участие в рассмотрении местными Советами и другими государственными органами вопросов, связанных с использованием и охраной вод и воспроизведением водных ресурсов;
2) по согласованию с местными Советами и другими государственными органами выполнять работы по использованию и охране вод и воспроизведению водных ресурсов за собственные средства и при добровольной участии членов объединений граждан;
3) принимать участие в проведении специально уполномоченными государственными органами управления в области использования и охраны вод и воспроизведение водных ресурсов проверок выполнения водопользователями водоохранных правил и мероприятий и вносить предложения по этим вопросам;
4) проводить общественную экологическую экспертизу, обнародовать ее результаты и передавать их органам, уполномоченным принимать решение относительно размещения, проектирование и строительства новых и реконструкции действующих предприятий, сооружений и других объектов, связанных с использованием вод, в порядке, который определяется
законодательством;
5) осуществлять общественный контроль за использованием и охраной вод и воспроизведением водных ресурсов;
6) получать в установленном порядке информацию о состоянии водных объектов, источника загрязнения и использование вод, о планах и мероприятиях относительно использования и охраны вод и воспроизведение водных ресурсов;
7) подавать в суд иски о возмещении ущерба, причиненный государству и гражданам вследствие загрязнения, засорение и исчерпание вод;
8) осуществлять другие функции относительно использования и охраны вод и воспроизведение водных ресурсов соответственно законодательству.