Статья 375. Цель проведения процессуальных действий.
По делу о нарушении таможенных правил процессуальные действия производятся с целью получения доказательств, необходимых для правильного разрешения этого дела.
К процессуальным действиям относятся:
1) составление протокола о нарушении таможенных правил;
2) истребование документов, необходимых для производства по делу о нарушении таможенных правил;
3) изъятие товаров, транспортных средств и документов;
4) таможенное обследование;
5) предъявление товаров, транспортных средств и документов для опознания;
6) назначение экспертизы;
7) взятие проб и образцов для проведения исследования (анализа, экспертизы).
При проведении процессуальных действий, указанных в пунктах 3-5, 7 части второй настоящей статьи, составляются протоколы, формы которых устанавливаются специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в области таможенного дела.
Статья 376. Истребование документов, необходимых для производства по делу о нарушении таможенных правил.
Должностное лицо таможенного органа, в производстве которого находится дело о нарушении таможенных правил, может истребовать документы, необходимые для рассмотрения дела.
Лицо, которому адресовано требование о представлении документов, обязано не позднее чем в пятидневный срок направить их должностному лицу таможенного органа, требующему представить документы.
Статья 377. Изъятие товаров, транспортных средств и документов.
Товары, являющиеся непосредственными предметами нарушения таможенных правил, товары со специально изготовленными хранилищами (тайниками), использованными для сокрытия непосредственных предметов нарушения таможенных правил от таможенного контроля, транспортные средства, использованные для перемещения непосредственных предметов нарушения таможенных правил через таможенную границу Украины, а также документы, необходимые для рассмотрения дела о нарушении таможенных правил, изымаются.
В случае совершения нарушения таможенных правил лицом, не имеющим в Украине постоянного места жительства или адреса, допускается изъятие товаров, транспортных средств в размерах, необходимых для обеспечения взыскания штрафа или стоимости товаров, транспортных средств, указанной в части третьей статьи 405 настоящего Кодекса.
Изъятые товары, транспортные средства и документы должны быть перечислены в протоколе, составляемом в предусмотренных настоящим Кодексом случаях, или в приложенной к нему описи с точным указанием количества, меры, веса и особых признаков этих товаров, транспортных средств и документов, а также стоимости товаров, транспортных средств.
Статья 378. Производство таможенных обследований.
Должностные лица таможенных органов, имеющие достаточные основания считать, что на территории или в помещениях предприятий, либо в принадлежащих им транспортных средствах находятся товары, являющиеся непосредственными предметами нарушения таможенных правил, или товары со специально изготовленными хранилищами (тайниками), использованными для сокрытия непосредственных предметов нарушения таможенных правил от таможенного контроля, транспортные средства, использованные для перемещения непосредственных предметов нарушения таможенных правил через таможенную границу Украины, а также документы, необходимые для рассмотрения дела о нарушении таможенных правил, могут производить таможенное обследование таких территорий, помещений или транспортных средств.
Таможенное обследование производится в присутствии должностных лиц предприятий, указанных в части первой настоящей статьи.
Должностные лица таможенных органов имеют право пригласить к участию в таможенном обследовании специалистов.
О производстве таможенного обследования составляется протокол по форме, устанавливаемой специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в области таможенного дела.
Статья 379. Предъявление товаров, транспортных средств, документов для опознания.
По решению должностного лица таможенного органа, в производстве которого находится дело о нарушении таможенных правил, лицу, совершившему это нарушение, а также свидетелю могут быть предъявлены товары, транспортные средства и документы для опознания.
Опознающий предварительно опрашивается об обстоятельствах, при которых он видел товары, транспортные средства и документы, указанные в части первой настоящей статьи, признаках, по которым он может произвести опознание.
Товары, транспортные средства и документы предъявляются в группе однородных товаров, транспортных средств и документов.
Предъявление для опознания производится в присутствии понятых.
О предъявлении товаров, транспортных средств и документов для опознания составляется протокол по форме, устанавливаемой специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в области таможенного дела.
Статья 380. Экспертиза и заключение эксперта.
Экспертиза назначается, если для выяснения вопросов, возникающих по делу о нарушении таможенных правил, возникла необходимость в специальных познаниях в отдельных областях науки, техники, искусства, религии и т.п.
Экспертиза производится экспертами таможенных лабораторий и других учреждений или отдельными специалистами, которые назначаются должностным лицом таможенного органа, в производстве которого находится дело о нарушении таможенных правил.
Поставленные перед экспертом вопросы и его заключение не должны выходить за пределы специальных познаний эксперта. Эксперт представляет заключение в письменной форме от своего имени. В заключении излагаются суть произведенного им исследования и обоснование ответа на поставленные вопросы.
Если эксперт при проведении экспертизы установит обстоятельства, имеющие значение для дела, по поводу которых ему не были поставлены вопросы, он вправе изложить эти обстоятельства в своем заключении.
Заключение эксперта не является обязательным для должностного лица таможенного органа, в производстве которого находится дело о нарушении таможенных правил. В случае несогласия этого лица с заключением эксперта в постановлении, которое выносится по делу, должно содержаться обоснование несогласия.
В случае ненадлежащего качества или полноты заключения эксперта может быть назначена повторная экспертиза, проведение которой поручается другому эксперту (экспертам).
Статья 381. Порядок назначения экспертизы.
Признав необходимым проведение экспертизы, должностное лицо таможенного органа, в производстве которого находится дело о нарушении таможенных правил, выносит постановление, в котором определяются основания для назначения экспертизы, фамилия эксперта или наименование таможенной лаборатории либо иного соответствующего учреждения, в котором должна проводиться экспертиза. В этом же постановлении ставятся конкретные вопросы, которые должны быть решены при проведении экспертизы, а также определяются материалы, которые передаются в распоряжение эксперта.
До назначения эксперта выясняются необходимые сведения о его профессионализме и компетентности.
Решение о назначении экспертизы является обязательным для эксперта, а также для должностных лиц предприятия, где работает эксперт.
Статья 382. Получение проб и образцов для проведения экспертизы.
Должностное лицо таможенного органа, в производстве которого находится дело о нарушении таможенных правил, имеет право отбирать у лиц, привлекаемых к ответственности за нарушение таможенных правил, образцы подписи, почерка, а также брать пробы и образцы товаров, необходимые для проведения экспертизы.
В случае необходимости взятие проб и образцов может проводиться также у лиц, не указанных в части первой настоящей статьи, показания и участие которых в изучении и оценке обстоятельств нарушения таможенных правил могут иметь существенное значение для производства и рассмотрения дела.
Должностное лицо таможенного органа, в производстве или на рассмотрении которого находится дело о нарушении таможенных правил, выносит постановление о взятии проб и образцов.
К взятию проб и образцов в случае необходимости может привлекаться эксперт.
О взятии проб и образцов составляется протокол.
Статья 383. Поручение на проведение отдельных процессуальных действий.
Должностное лицо таможенного органа, в производстве которого находится дело о нарушении таможенных правил, имеет право поручить проведение конкретных процессуальных действий должностному лицу другого таможенного органа.
Поручение должно быть выполнено не более чем в пятидневный срок со дня его получения.
Статья 384. Расходы по делу о нарушении таможенных правил.
Расходы по делу о нарушении таможенных правил состоят из расходов на инвентаризацию, хранение, перевозку (пересылку) товаров, указанных в пункте 3 статьи 322 настоящего Кодекса, а также из других понесенных таможенным органом расходов на производство или рассмотрение дела.
К таким расходам относятся также средства, выплачиваемые эксперту за исполнение его обязанностей и за работу, выполненную по поручению таможенного органа, выплаты суточных, а также компенсации на проезд в таможенный орган и обратно и наем помещения.
За рабочими и служащими, вызываемыми в таможенный орган в качестве свидетелей, экспертов, переводчиков, сохраняется средний месячный заработок по месту основной работы. Лица, не являющиеся рабочими и служащими, получают в связи с таким вызовом денежную компенсацию, которую выплачивает таможенный орган.
Порядок расходов и размер сумм, подлежащих выплате, устанавливаются законодательством Украины.
Статья 385. Возмещение расходов по делу о нарушении таможенных правил.
Расходы по делу о нарушении таможенных правил возмещаются лицом, в отношении которого вынесено постановление о наложении взыскания. Расходы на оплату услуг переводчика возмещаются за счет Государственного бюджета Украины.
Должностное лицо таможенного органа, в производстве которого находится дело о нарушении таможенных правил, а также должностное лицо, осуществляющее рассмотрение этого дела, обязаны собрать и приложить к делу документы о понесенных на производство дела расходах.
Сумы расходов, подлежащих возмещению, указываются в постановлении таможенного органа или суда по делу о нарушении таможенных правил.
Статья 386. Органы, уполномоченные рассматривать дела о нарушении таможенных правил.
Дела о нарушениях таможенных правил, предусмотренных статьями 329-335, 337, 338, 342-344, 346, 347, 354, 355 настоящего Кодекса, рассматриваются таможенными органами. Дела о нарушениях таможенных правил, предусмотренных статьями 336, 339-341, 345, 348-353 настоящего Кодекса, а также все дела о нарушениях таможенных правил, совершенных лицами в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, рассматриваются местными судами (судьями) по местонахождению таможенных органов, должностные лица которых осуществляли производство по этим делам.
Статья 387. Полномочия должностных лиц таможенных органов по рассмотрению дел о нарушении таможенных правил.
От имени региональных таможен и таможен дела о нарушении таможенных правил рассматриваются руководителями этих таможенных органов или их заместителями, а от имени специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти в области таможенного дела — должностными лицами подразделения по организации борьбы с контрабандой и нарушениями таможенных правил, уполномоченными на это руководителем специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти в области таможенного дела или его заместителями.
Статья 388. Место рассмотрения дела о нарушении таможенных правил.
Дело о нарушении таможенных правил рассматривается по местонахождению таможенного органа, в зоне которого совершено правонарушение.
Статья 389. Срок рассмотрения дела о нарушении таможенных правил.
Дело о нарушении таможенных правил рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения должностным лицом таможенного органа или судом (судьей) материалов, необходимых для разрешения дела.
Статья 390. Присутствие при рассмотрении дела лица, привлекаемого к ответственности за нарушение таможенных правил, или его представителя.
Дело о нарушении таможенных правил рассматривается в присутствии лица, привлекаемого к ответственности, или его представителя.
Таможенный орган информирует лицо, привлекаемое к ответственности за нарушение таможенных правил, о времени и месте рассмотрения дела в таможенном органе, как правило, соответствующим письменным уведомлением, если это не было сделано при вручении указанному лицу копии протокола о нарушении таможенных правил.
В случае рассмотрения дела в суде о времени и месте рассмотрения дела суд (судья) уведомляет лицо, привлекаемое к ответственности, а также соответствующий таможенный орган.
Дело о нарушении таможенных правил может быть рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к ответственности, лишь в случаях, когда имеются данные о своевременном его извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.
Статья 391. Виды постановлений по делу о нарушении таможенных правил.
По делу о нарушении таможенных правил таможенный орган, или суд (судья), рассматривающий дело, выносит одно из следующих постановлений:
1) о проведении дополнительной проверки;
2) о наложении административного взыскания;
3) о закрытии производства по делу;
4) о возбуждении уголовного дела о контрабанде.
В постановлении о проведении дополнительной проверки указываются конкретные субъекты, задачи и сроки проверки. Эти действия не должны нарушать права лица, вредить хозяйственной деятельности юридического лица.
Статья 392. Особенности рассмотрения судом дел о нарушении таможенных правил.
Дело о нарушении таможенных правил рассматривается судьей единолично.
По делу о нарушении таможенных правил суд (судья) выносит одно из постановлений, предусмотренных частью первой статьи 391 настоящего Кодекса.
В случае, если по результатам проверки законности и обоснованности постановления суда по делу о нарушении таможенных правил это постановление будет отменено, а дело закрыто, или взыскание за нарушение таможенных правил будет изменено, конфискованные товары, транспортные средства, сумма штрафа или ее соответствующая часть возвращаются лицу, привлекавшемуся к ответственности, или его представителю. Если конфискованные товары, транспортные средства невозможно возвратить в натуре, возвращается их стоимость за вычетом сумм надлежащих налогов и сборов по ставкам, действовавшим на день конфискации. Возврат денежных средств, указанных в настоящей части, осуществляется органами Государственного казначейства Украины из Государственного бюджета Украины.
По делу о нарушении таможенных правил процессуальные действия производятся с целью получения доказательств, необходимых для правильного разрешения этого дела.
К процессуальным действиям относятся:
1) составление протокола о нарушении таможенных правил;
2) истребование документов, необходимых для производства по делу о нарушении таможенных правил;
3) изъятие товаров, транспортных средств и документов;
4) таможенное обследование;
5) предъявление товаров, транспортных средств и документов для опознания;
6) назначение экспертизы;
7) взятие проб и образцов для проведения исследования (анализа, экспертизы).
При проведении процессуальных действий, указанных в пунктах 3-5, 7 части второй настоящей статьи, составляются протоколы, формы которых устанавливаются специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в области таможенного дела.
Статья 376. Истребование документов, необходимых для производства по делу о нарушении таможенных правил.
Должностное лицо таможенного органа, в производстве которого находится дело о нарушении таможенных правил, может истребовать документы, необходимые для рассмотрения дела.
Лицо, которому адресовано требование о представлении документов, обязано не позднее чем в пятидневный срок направить их должностному лицу таможенного органа, требующему представить документы.
Статья 377. Изъятие товаров, транспортных средств и документов.
Товары, являющиеся непосредственными предметами нарушения таможенных правил, товары со специально изготовленными хранилищами (тайниками), использованными для сокрытия непосредственных предметов нарушения таможенных правил от таможенного контроля, транспортные средства, использованные для перемещения непосредственных предметов нарушения таможенных правил через таможенную границу Украины, а также документы, необходимые для рассмотрения дела о нарушении таможенных правил, изымаются.
В случае совершения нарушения таможенных правил лицом, не имеющим в Украине постоянного места жительства или адреса, допускается изъятие товаров, транспортных средств в размерах, необходимых для обеспечения взыскания штрафа или стоимости товаров, транспортных средств, указанной в части третьей статьи 405 настоящего Кодекса.
Изъятые товары, транспортные средства и документы должны быть перечислены в протоколе, составляемом в предусмотренных настоящим Кодексом случаях, или в приложенной к нему описи с точным указанием количества, меры, веса и особых признаков этих товаров, транспортных средств и документов, а также стоимости товаров, транспортных средств.
Статья 378. Производство таможенных обследований.
Должностные лица таможенных органов, имеющие достаточные основания считать, что на территории или в помещениях предприятий, либо в принадлежащих им транспортных средствах находятся товары, являющиеся непосредственными предметами нарушения таможенных правил, или товары со специально изготовленными хранилищами (тайниками), использованными для сокрытия непосредственных предметов нарушения таможенных правил от таможенного контроля, транспортные средства, использованные для перемещения непосредственных предметов нарушения таможенных правил через таможенную границу Украины, а также документы, необходимые для рассмотрения дела о нарушении таможенных правил, могут производить таможенное обследование таких территорий, помещений или транспортных средств.
Таможенное обследование производится в присутствии должностных лиц предприятий, указанных в части первой настоящей статьи.
Должностные лица таможенных органов имеют право пригласить к участию в таможенном обследовании специалистов.
О производстве таможенного обследования составляется протокол по форме, устанавливаемой специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в области таможенного дела.
Статья 379. Предъявление товаров, транспортных средств, документов для опознания.
По решению должностного лица таможенного органа, в производстве которого находится дело о нарушении таможенных правил, лицу, совершившему это нарушение, а также свидетелю могут быть предъявлены товары, транспортные средства и документы для опознания.
Опознающий предварительно опрашивается об обстоятельствах, при которых он видел товары, транспортные средства и документы, указанные в части первой настоящей статьи, признаках, по которым он может произвести опознание.
Товары, транспортные средства и документы предъявляются в группе однородных товаров, транспортных средств и документов.
Предъявление для опознания производится в присутствии понятых.
О предъявлении товаров, транспортных средств и документов для опознания составляется протокол по форме, устанавливаемой специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в области таможенного дела.
Статья 380. Экспертиза и заключение эксперта.
Экспертиза назначается, если для выяснения вопросов, возникающих по делу о нарушении таможенных правил, возникла необходимость в специальных познаниях в отдельных областях науки, техники, искусства, религии и т.п.
Экспертиза производится экспертами таможенных лабораторий и других учреждений или отдельными специалистами, которые назначаются должностным лицом таможенного органа, в производстве которого находится дело о нарушении таможенных правил.
Поставленные перед экспертом вопросы и его заключение не должны выходить за пределы специальных познаний эксперта. Эксперт представляет заключение в письменной форме от своего имени. В заключении излагаются суть произведенного им исследования и обоснование ответа на поставленные вопросы.
Если эксперт при проведении экспертизы установит обстоятельства, имеющие значение для дела, по поводу которых ему не были поставлены вопросы, он вправе изложить эти обстоятельства в своем заключении.
Заключение эксперта не является обязательным для должностного лица таможенного органа, в производстве которого находится дело о нарушении таможенных правил. В случае несогласия этого лица с заключением эксперта в постановлении, которое выносится по делу, должно содержаться обоснование несогласия.
В случае ненадлежащего качества или полноты заключения эксперта может быть назначена повторная экспертиза, проведение которой поручается другому эксперту (экспертам).
Статья 381. Порядок назначения экспертизы.
Признав необходимым проведение экспертизы, должностное лицо таможенного органа, в производстве которого находится дело о нарушении таможенных правил, выносит постановление, в котором определяются основания для назначения экспертизы, фамилия эксперта или наименование таможенной лаборатории либо иного соответствующего учреждения, в котором должна проводиться экспертиза. В этом же постановлении ставятся конкретные вопросы, которые должны быть решены при проведении экспертизы, а также определяются материалы, которые передаются в распоряжение эксперта.
До назначения эксперта выясняются необходимые сведения о его профессионализме и компетентности.
Решение о назначении экспертизы является обязательным для эксперта, а также для должностных лиц предприятия, где работает эксперт.
Статья 382. Получение проб и образцов для проведения экспертизы.
Должностное лицо таможенного органа, в производстве которого находится дело о нарушении таможенных правил, имеет право отбирать у лиц, привлекаемых к ответственности за нарушение таможенных правил, образцы подписи, почерка, а также брать пробы и образцы товаров, необходимые для проведения экспертизы.
В случае необходимости взятие проб и образцов может проводиться также у лиц, не указанных в части первой настоящей статьи, показания и участие которых в изучении и оценке обстоятельств нарушения таможенных правил могут иметь существенное значение для производства и рассмотрения дела.
Должностное лицо таможенного органа, в производстве или на рассмотрении которого находится дело о нарушении таможенных правил, выносит постановление о взятии проб и образцов.
К взятию проб и образцов в случае необходимости может привлекаться эксперт.
О взятии проб и образцов составляется протокол.
Статья 383. Поручение на проведение отдельных процессуальных действий.
Должностное лицо таможенного органа, в производстве которого находится дело о нарушении таможенных правил, имеет право поручить проведение конкретных процессуальных действий должностному лицу другого таможенного органа.
Поручение должно быть выполнено не более чем в пятидневный срок со дня его получения.
Статья 384. Расходы по делу о нарушении таможенных правил.
Расходы по делу о нарушении таможенных правил состоят из расходов на инвентаризацию, хранение, перевозку (пересылку) товаров, указанных в пункте 3 статьи 322 настоящего Кодекса, а также из других понесенных таможенным органом расходов на производство или рассмотрение дела.
К таким расходам относятся также средства, выплачиваемые эксперту за исполнение его обязанностей и за работу, выполненную по поручению таможенного органа, выплаты суточных, а также компенсации на проезд в таможенный орган и обратно и наем помещения.
За рабочими и служащими, вызываемыми в таможенный орган в качестве свидетелей, экспертов, переводчиков, сохраняется средний месячный заработок по месту основной работы. Лица, не являющиеся рабочими и служащими, получают в связи с таким вызовом денежную компенсацию, которую выплачивает таможенный орган.
Порядок расходов и размер сумм, подлежащих выплате, устанавливаются законодательством Украины.
Статья 385. Возмещение расходов по делу о нарушении таможенных правил.
Расходы по делу о нарушении таможенных правил возмещаются лицом, в отношении которого вынесено постановление о наложении взыскания. Расходы на оплату услуг переводчика возмещаются за счет Государственного бюджета Украины.
Должностное лицо таможенного органа, в производстве которого находится дело о нарушении таможенных правил, а также должностное лицо, осуществляющее рассмотрение этого дела, обязаны собрать и приложить к делу документы о понесенных на производство дела расходах.
Сумы расходов, подлежащих возмещению, указываются в постановлении таможенного органа или суда по делу о нарушении таможенных правил.
Статья 386. Органы, уполномоченные рассматривать дела о нарушении таможенных правил.
Дела о нарушениях таможенных правил, предусмотренных статьями 329-335, 337, 338, 342-344, 346, 347, 354, 355 настоящего Кодекса, рассматриваются таможенными органами. Дела о нарушениях таможенных правил, предусмотренных статьями 336, 339-341, 345, 348-353 настоящего Кодекса, а также все дела о нарушениях таможенных правил, совершенных лицами в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, рассматриваются местными судами (судьями) по местонахождению таможенных органов, должностные лица которых осуществляли производство по этим делам.
Статья 387. Полномочия должностных лиц таможенных органов по рассмотрению дел о нарушении таможенных правил.
От имени региональных таможен и таможен дела о нарушении таможенных правил рассматриваются руководителями этих таможенных органов или их заместителями, а от имени специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти в области таможенного дела — должностными лицами подразделения по организации борьбы с контрабандой и нарушениями таможенных правил, уполномоченными на это руководителем специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти в области таможенного дела или его заместителями.
Статья 388. Место рассмотрения дела о нарушении таможенных правил.
Дело о нарушении таможенных правил рассматривается по местонахождению таможенного органа, в зоне которого совершено правонарушение.
Статья 389. Срок рассмотрения дела о нарушении таможенных правил.
Дело о нарушении таможенных правил рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения должностным лицом таможенного органа или судом (судьей) материалов, необходимых для разрешения дела.
Статья 390. Присутствие при рассмотрении дела лица, привлекаемого к ответственности за нарушение таможенных правил, или его представителя.
Дело о нарушении таможенных правил рассматривается в присутствии лица, привлекаемого к ответственности, или его представителя.
Таможенный орган информирует лицо, привлекаемое к ответственности за нарушение таможенных правил, о времени и месте рассмотрения дела в таможенном органе, как правило, соответствующим письменным уведомлением, если это не было сделано при вручении указанному лицу копии протокола о нарушении таможенных правил.
В случае рассмотрения дела в суде о времени и месте рассмотрения дела суд (судья) уведомляет лицо, привлекаемое к ответственности, а также соответствующий таможенный орган.
Дело о нарушении таможенных правил может быть рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к ответственности, лишь в случаях, когда имеются данные о своевременном его извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.
Статья 391. Виды постановлений по делу о нарушении таможенных правил.
По делу о нарушении таможенных правил таможенный орган, или суд (судья), рассматривающий дело, выносит одно из следующих постановлений:
1) о проведении дополнительной проверки;
2) о наложении административного взыскания;
3) о закрытии производства по делу;
4) о возбуждении уголовного дела о контрабанде.
В постановлении о проведении дополнительной проверки указываются конкретные субъекты, задачи и сроки проверки. Эти действия не должны нарушать права лица, вредить хозяйственной деятельности юридического лица.
Статья 392. Особенности рассмотрения судом дел о нарушении таможенных правил.
Дело о нарушении таможенных правил рассматривается судьей единолично.
По делу о нарушении таможенных правил суд (судья) выносит одно из постановлений, предусмотренных частью первой статьи 391 настоящего Кодекса.
В случае, если по результатам проверки законности и обоснованности постановления суда по делу о нарушении таможенных правил это постановление будет отменено, а дело закрыто, или взыскание за нарушение таможенных правил будет изменено, конфискованные товары, транспортные средства, сумма штрафа или ее соответствующая часть возвращаются лицу, привлекавшемуся к ответственности, или его представителю. Если конфискованные товары, транспортные средства невозможно возвратить в натуре, возвращается их стоимость за вычетом сумм надлежащих налогов и сборов по ставкам, действовавшим на день конфискации. Возврат денежных средств, указанных в настоящей части, осуществляется органами Государственного казначейства Украины из Государственного бюджета Украины.