Статья 14. Дефицит и профицит бюджета.
1. Принятие Государственного бюджета Украины или местных бюджетов на соответствующий бюджетный период с дефицитом разрешается при наличии обоснованных источников финансирования дефицита соответствующего бюджета с учетом особенностей, определенных статьей 72 настоящего Кодекса.
2. Профицит бюджета утверждается исключительно с целью погашения основной суммы долга и для обеспечения со хранения размера оборотных кассовых наличных средств.
(В ред. от 10.07.2003)
Статья 14-1. Остаток бюджетных средств.
1. Оборотные кассовые наличные средства — часть остатка средств общего фонда соответствующего бюджета, который формируется на начало планового бюджетного периода с целью покрытия временных кассовых разрывов.
2. Сохранение размера оборотных кассовых наличных средств на конец бюджетного периода должно быть обязательным.
3. Оборотные кассовые наличные средства устанавливаются в размере не более 2 процентов плановых расходов общего фонда бюджета и утверждаются, соответственно, в Законе о Государственном бюджете Украины и решении о местном бюджете.
4. Разница между остатком средств общего фонда бюджета и оборотными кассовыми наличными средствами на конец бюджетного периода составляет свободный остаток бюджетных средств, который не подлежит изъятию и используется для осуществления расходов в соответствии с решением соответствующего совета.
(В ред. от 10.07.2003)
Статья 15. Источники финансирования дефицита бюджета.
1. Источниками финансирования дефицита бюджетов являются государственные внутренние и внешние заимствования, внутренние заимствования органов власти Автономной Республики Крым, внутренние и внешние заимствования органов местного.самоуправления, а также свободный остаток бюджетных средств с соблюдением условий, определенных настоящим Кодексом.
2. Кабинет Министров Украины может брать займы в пределах, определенных законом о Государственном бюджете Украины. Заимствования не используются для обеспечения финансовыми ресурсами текущих расходов государства, за исключением случаев, когда это необходимо для сохранения общего экономического равновесия.
3. Министр финансов Украины с учетом требований части второй настоящей статьи с целью экономии средств и эффективности их использования имеет право выбрать кредитора, вид займа и валюту заимствования.
4. Расходы на погашение обязательств по долгу осуществляются в соответствии с кредитными соглашениями, а также нормативно-правовыми актами, по которым возникают государственные долговые обязательства и долговые обязательства Автономной Республики Крым или местного самоуправления, независимо от объема средств, предусмотренных на эту цель в законе о Государственном бюджете Украины или решении о местном бюджете.
5. Если расходы на обслуживание и погашение государственного долга превысят объем средств, предусмотренный в законе о Государственном бюджете Украины на такую цель, Министр финансов Украины безотлагательно информирует об этом Кабинет Министров Украины. Кабинет Министров Украины безотлагательно информирует об ожидаемом превышении таких расходов Верховную Раду Украины и представляет в двухнедельный срок предложения о внесении изменений в закон о Государственном бюджете Украины.
6. Эмиссионные средства Национального банка Украины не могут быть источником финансирования дефицита Государственного бюджета Украины.
(В ред. от 10.07.2003)
Статья 16. Право на осуществление заимствований.
1. Право на осуществление государственных внутренних и внешних заимствований в пределах и на условиях, предусмотренных законом о Государственном бюджете Украины, принадлежит государству в лице Министра финансов Украины по поручению Кабинета Министров Украины.
2. Исключительно Верховная Рада Автономной Республики Крым и городские советы имеют право осуществлять внутренние заимствования (за исключением случаев, предусмотренных статьей 73 настоящего Кодекса). Внешние заимствования могут осуществлять лишь городские советы городов с численностью населения свыше восьмисот тысяч жителей по официальным данным государственной статистики на момент принятия решения об осуществлении заимствований.
Статья 17. Гарантии по выполнению долговых обязательств
1. Кабинет Министров Украины в лице Министра финансов Украины, Совет министров Автономной Республики Крым в лице Министра финансов Автономной Республики Крым и городские советы в лице руководителей их исполнительных органов могут предоставлять гарантии по выполнению долговых обязательств субъектам исключительно в пределах полномочий, установленных, соответственно, законом о Государственном бюджете Украины или решением о местном бюджете.
2. Гарантии предоставляются лишь на условиях платности, срочности, имущественного обеспечения и встречных гарантий, полученных от других субъектов.
3. Платежи, связанные с выполнением гарантийных обязательств, относятся к платежам по долгу.
4. В случае невыполнения юридическими лицами своих обязательств по погашению и обслуживанию предоставленных на условиях возвратности кредитов, привлеченных государством или под государственные гарантии, других гарантированных государством обязательств, и взыскания задолженности перед Государственным бюджетом Украины за предоставленные предприятиям и организациям займы из государственного бюджета, займы, предоставленные за счет средств, привлеченных государством или под государственные гарантии, плату за пользование этими займами органы взыскания применяют механизм взыскания этой задолженности в порядке, предусмотренном законом для взыскания не внесенных в срок налогов и неналоговых платежей, включая погашение такой задолженности за счет имущества должников.
Статья 18. Предельный объем долга
1. Предельный объем внутреннего и внешнего государственного долга, долга Автономной Республики Крым или местного самоуправления, предельный объем предоставления гарантий устанавливается на каждый бюджетный период соответственно законом о Государственном бюджете Украины либо решением о местном бюджете.
2. Величина основной суммы государственного долга не должна превышать 60 процентов фактического годового объема валового внутреннего продукта Украины.
3. В случае превышения предельной величины, определенной частью второй настоящей статьи, Кабинет Министров Украины обязан принять меры для приведения этой величины в соответствие с положениями настоящего Кодекса.
1. Принятие Государственного бюджета Украины или местных бюджетов на соответствующий бюджетный период с дефицитом разрешается при наличии обоснованных источников финансирования дефицита соответствующего бюджета с учетом особенностей, определенных статьей 72 настоящего Кодекса.
2. Профицит бюджета утверждается исключительно с целью погашения основной суммы долга и для обеспечения со хранения размера оборотных кассовых наличных средств.
(В ред. от 10.07.2003)
Статья 14-1. Остаток бюджетных средств.
1. Оборотные кассовые наличные средства — часть остатка средств общего фонда соответствующего бюджета, который формируется на начало планового бюджетного периода с целью покрытия временных кассовых разрывов.
2. Сохранение размера оборотных кассовых наличных средств на конец бюджетного периода должно быть обязательным.
3. Оборотные кассовые наличные средства устанавливаются в размере не более 2 процентов плановых расходов общего фонда бюджета и утверждаются, соответственно, в Законе о Государственном бюджете Украины и решении о местном бюджете.
4. Разница между остатком средств общего фонда бюджета и оборотными кассовыми наличными средствами на конец бюджетного периода составляет свободный остаток бюджетных средств, который не подлежит изъятию и используется для осуществления расходов в соответствии с решением соответствующего совета.
(В ред. от 10.07.2003)
Статья 15. Источники финансирования дефицита бюджета.
1. Источниками финансирования дефицита бюджетов являются государственные внутренние и внешние заимствования, внутренние заимствования органов власти Автономной Республики Крым, внутренние и внешние заимствования органов местного.самоуправления, а также свободный остаток бюджетных средств с соблюдением условий, определенных настоящим Кодексом.
2. Кабинет Министров Украины может брать займы в пределах, определенных законом о Государственном бюджете Украины. Заимствования не используются для обеспечения финансовыми ресурсами текущих расходов государства, за исключением случаев, когда это необходимо для сохранения общего экономического равновесия.
3. Министр финансов Украины с учетом требований части второй настоящей статьи с целью экономии средств и эффективности их использования имеет право выбрать кредитора, вид займа и валюту заимствования.
4. Расходы на погашение обязательств по долгу осуществляются в соответствии с кредитными соглашениями, а также нормативно-правовыми актами, по которым возникают государственные долговые обязательства и долговые обязательства Автономной Республики Крым или местного самоуправления, независимо от объема средств, предусмотренных на эту цель в законе о Государственном бюджете Украины или решении о местном бюджете.
5. Если расходы на обслуживание и погашение государственного долга превысят объем средств, предусмотренный в законе о Государственном бюджете Украины на такую цель, Министр финансов Украины безотлагательно информирует об этом Кабинет Министров Украины. Кабинет Министров Украины безотлагательно информирует об ожидаемом превышении таких расходов Верховную Раду Украины и представляет в двухнедельный срок предложения о внесении изменений в закон о Государственном бюджете Украины.
6. Эмиссионные средства Национального банка Украины не могут быть источником финансирования дефицита Государственного бюджета Украины.
(В ред. от 10.07.2003)
Статья 16. Право на осуществление заимствований.
1. Право на осуществление государственных внутренних и внешних заимствований в пределах и на условиях, предусмотренных законом о Государственном бюджете Украины, принадлежит государству в лице Министра финансов Украины по поручению Кабинета Министров Украины.
2. Исключительно Верховная Рада Автономной Республики Крым и городские советы имеют право осуществлять внутренние заимствования (за исключением случаев, предусмотренных статьей 73 настоящего Кодекса). Внешние заимствования могут осуществлять лишь городские советы городов с численностью населения свыше восьмисот тысяч жителей по официальным данным государственной статистики на момент принятия решения об осуществлении заимствований.
Статья 17. Гарантии по выполнению долговых обязательств
1. Кабинет Министров Украины в лице Министра финансов Украины, Совет министров Автономной Республики Крым в лице Министра финансов Автономной Республики Крым и городские советы в лице руководителей их исполнительных органов могут предоставлять гарантии по выполнению долговых обязательств субъектам исключительно в пределах полномочий, установленных, соответственно, законом о Государственном бюджете Украины или решением о местном бюджете.
2. Гарантии предоставляются лишь на условиях платности, срочности, имущественного обеспечения и встречных гарантий, полученных от других субъектов.
3. Платежи, связанные с выполнением гарантийных обязательств, относятся к платежам по долгу.
4. В случае невыполнения юридическими лицами своих обязательств по погашению и обслуживанию предоставленных на условиях возвратности кредитов, привлеченных государством или под государственные гарантии, других гарантированных государством обязательств, и взыскания задолженности перед Государственным бюджетом Украины за предоставленные предприятиям и организациям займы из государственного бюджета, займы, предоставленные за счет средств, привлеченных государством или под государственные гарантии, плату за пользование этими займами органы взыскания применяют механизм взыскания этой задолженности в порядке, предусмотренном законом для взыскания не внесенных в срок налогов и неналоговых платежей, включая погашение такой задолженности за счет имущества должников.
Статья 18. Предельный объем долга
1. Предельный объем внутреннего и внешнего государственного долга, долга Автономной Республики Крым или местного самоуправления, предельный объем предоставления гарантий устанавливается на каждый бюджетный период соответственно законом о Государственном бюджете Украины либо решением о местном бюджете.
2. Величина основной суммы государственного долга не должна превышать 60 процентов фактического годового объема валового внутреннего продукта Украины.
3. В случае превышения предельной величины, определенной частью второй настоящей статьи, Кабинет Министров Украины обязан принять меры для приведения этой величины в соответствие с положениями настоящего Кодекса.