Статья 39. Представление проекта закона о Государственном бюджете Украины Верховной Раде Украины.
1. Не позднее чем через пять дней после представления Кабинетом Министров Украины проекта закона о Государственном бюджете Украины в Верховную Раду Украины Министр финансов Украины представляет его на пленарном заседании Верховной Рады Украины, председатель Комитета Верховной Рады Украины по вопросам бюджета докладывает о соответствии проекта закона о Государственном бюджете Украины требованиям настоящего Кодекса, Основным направлениям бюджетной политики на следующий бюджетный период и предложениям Верховной Рады Украины к Основным направлениям бюджетной политики на следующий бюджетный период, принятым согласно части шестой статьи 33 настоящего Кодекса.
2. По результатам обсуждения проекта закона о Государственном бюджете Украины Верховная Рада Украины может принять мотивированное решение о его отклонении в случае несоответствия настоящему Кодексу и Основным направлениям бюджетной политики на следующий бюджетный период и предложениям Верховной Рады Украины к ним, принятым в соответствии с частью шестой статьи 33 настоящего Кодекса.
3. В случае отклонения проекта закона о Государственном бюджете Украины Кабинет Министров Украины обязан в недельный срок со дня вступления в силу решения об отклонении подать проект закона о Государственном бюджете Украины на повторное представление с обоснованием внесенных изменений, связанных с соответствующим решением Верховной Рады Украины. Министр финансов Украины повторно представляет проект закона о Государственном бюджете Украины не позднее трех дней после его повторной подачи в Верховную Раду Украины.
(В ред. от 10.07.2003)
Статья 40. Подготовка Верховной Радой Украины проекта закона о Государственном бюджете Украины к первому чтению.
1. После принятия к рассмотрению представленного проекта закона о Государственном бюджете Украины не позднее 1 октября (6 октября, если проект бюджета был принят к рассмотрению после повторного представления Кабинетом Министров Украины) года, предшествующего плановому, проект закона о Государственном бюджете Украины рассматривается народными депутатами Украины, а также в комитетах, депутатских фракциях и группах Верховной Рады Украины. Комитеты Верховной Рады Украины формируют свои предложения к проекту закона о Государственном бюджете Украины и передают их в Комитет Верховной Рады Украины по вопросам бюджета и назначают представителей для участия в работе Комитета Верховной Рады Украины по вопросам бюджета. После 1 октября (6 октября, если проект бюджета был принят к рассмотрению после повторного представления Кабинетом Министров Украины) года, предшествующего плановому, принятие предложений Комитетом Верховной Рады Украины по вопросам бюджета прекращается.
2. Предложения об увеличении расходов Государствен ного бюджета Украины должны определять источники покрытия таких расходов; предложения об уменьшении доходов Государственного бюджета Украины должны определять источники компенсации потерь доходов Государственного бюджета Украины или виды и объемы расходов, подлежащих соответствующему сокращению. Ни одно из таких предложений не должно приводить к увеличению государственного долга и гарантий по сравнению с их объемом, предусмотренным в представленном проекте закона о Государственном бюджете Украины. Если хотя бы одно из требований не выполняется, соответствующее предложение к рассмотрению Комитетом Верховной Рады Украины по вопросам бюджета не принимается. Не допускается внесение предложений по. изменениям в прогноз налоговых поступлений, кроме случая, когда по заключению Комитета Верховной Рады Украины по вопросам бюджета, Министерства финансов Украины и Счетной палаты выявлены неточности в их расчете.
3. Комитет Верховной Рады Украины по вопросам бюджета не позднее 15 октября (20 октября, если проект бюджета был принят к рассмотрению после повторного представления Кабинетом Министров Украины) года, предшествующего плановому, совместно с уполномоченными представителями Кабинета Министров Украины рассматривает предложения к проекту закона о Государственном бюджете Украины и готовит Заключения и предложения к нему, а также таблицы предложений субъектов права законодательной инициативы, которые предлагается поддержать либо отклонить, и принимает по этому поводу соответствующее решение. Показатели, содержащиеся в Заключениях и предложениях к проекту закона о Государственном бюджете Украины, должны быть сбалансированными.
4. Заключения и предложения к проекту закона о Государственном бюджете Украины, а также таблицы предложений Аппаратом Верховной Рады Украины распространяются среди народных депутатов Украины не позднее чем за два дня до рассмотрения проекта закона о Государственном бюджете Украины в первом чтении на пленарном заседании Верховной Рады Украины.
Статья 41. Рассмотрение проекта закона о Государственном бюджете Украины в первом чтении.
1. Первое чтение проекта закона о Государственном бюджете Украины начинается с доклада Председателя Комитета Верховной Рады Украины по вопросам бюджета по Заключениям и предложениям к проекту закона о Государственном бюджете Украины. В обсуждении этого вопроса принимают участие представители комитетов Верховной Рады Украины, депутатских фракций и групп, народные депутаты Украины, представители Кабинета Министров Украины и Счетной палаты.
2. Заключения и предложения к проекту закона о Государственном бюджете Украины голосуются в целом. Если положительное решение не принято, происходит постатейное голосование. При постатейном голосовании рассматриваются предложения, которые Комитетом Верховной Рады Украины по вопросам бюджета предлагается отклонить и на рассмотрении которых настаивают их авторы. Принятие решения по Заключениям и предложениям к проекту закона о Государственном бюджете Украины считается принятием проекта закона о Государственном бюджете Украины в первом чтении. Показатели бюджета, содержащиеся в Заключениях и предложениях к проекту закона о Государственном бюджете Украины, должны быть сбалансированными. Одобренные Верховной Радой Украины Заключения и предложения Комитета Верховной Рады Украины по вопросам бюджета получают статус Бюджетных заключений Верховной Рады Украины.
3. Верховная Рада Украины принимает проект закона о Государственном бюджете Украины в первом чтении не позднее 20 октября (25 октября, если проект бюджета был принят к рассмотрению после повторного представления Кабинетом Министров Украины) года, предшествующего плановому.
Статья 42. Подготовка проекта закона о Государственном бюджете Украины на второе чтение.
1. После принятия проекта закона о Государственном бюджете Украины в первом чтении Кабинет Министров Украины в двухнедельный срок готовит и представляет не позднее 3 ноября (8 ноября, если проект бюджета был принят к рассмотрению после повторного представления Кабинетом Министров Украины) года, предшествующего плановому, проект закона о Государственном бюджете Украины, доработанный в соответствии с Бюджетными заключениями Верховной Рады Украины, и сравнительную таблицу по их учету с мотивированными объяснениями по неучтенным предложениям.
2. Доработанный ко второму чтению проект закона о Государственном бюджете Украины должен содержать текстовые статьи и показатели, предлагавшиеся Кабинетом Министров Украины в первом чтении, или одобренные Бюджетными заключениями Верховной Рады Украины. В случае, если Кабинет Министров Украины предлагает новые текстовые статьи, к ним прилагается подробное обоснование их необходимости. Эти требования по цифровым показателям могут быть изменены исключительно в случае, если основные прогнозные макропоказатели экономического и социального развития Украины на следующий бюджетный период, положенные Кабинетом Министров Украины в основу проекта Государственного бюджета Украины, представленного в Верховную Раду Украины 15 сентября года, предшествующего плановому, изменились на момент рассмотрения во втором чтении более чем на два процента.
3. Проект закона о Государственном бюджете Украины, подготовленный Кабинетом Министров Украины с нарушением требований части второй настоящей статьи, возвращается Кабинету Министров Украины на доработку и представляется им на повторное, второе, чтение в недельный срок со дня принятия Верховной Радой Украины соответствующего решения.
4. Комитет Верховной Рады Украины по вопросам бюджета в течение трех дней после внесения проекта закона о Государственном бюджете Украины, подготовленного Кабинетом Министров Украины на второе чтение, готовит заключения по рассмотрению проекта закона о Государственном бюджете Украины во втором чтении.
Статья 43. Рассмотрение проекта закона о Государственном бюджете Украины во втором чтении.
1. При рассмотрении проекта закона о Государственном бюджете Украины во втором чтении предложения народных депутатов Украины, комитетов Верховной Рады Украины, депутатских групп и фракций по изменениям в проект закона о Государственном бюджете Украины не рассматриваются, кроме заключений Комитета Верховной Рады Украины по вопросам бюджета по рассмотрению проекта закона о Государственном бюджете Украины во втором чтении, в том числе по учету Кабинетом Министров Украины Бюджетных заключений Верховной Рады Украины при подготовке проекта закона о Государственном бюджете Украины ко второму чтению.
2. Второе чтение начинается с доклада Министра финансов Украины по доработанному с учетом Бюджетных заключений Верховной Рады Украины проекту закона о Государственном бюджете Украины. Председатель Комитета Верховной Рады Украины по вопросам бюджета докладывает заключения Комитета Верховной Рады Украины по вопросам бюджета по учету Кабинетом Министров Украины Бюджетных заключений Верховной Рады Украины при подготовке проекта закона о Государственном бюджете Украины ко второму чтению.
Второе чтение проекта закона о Государственном бюджете Украины предусматривает в первую очередь утверждение общего объема дефицита (профицита), доходов и расходов Государственного бюджета Украины, размера минимальной заработной платы и уровня обеспечения прожиточного минимума на плановый бюджетный период с дальнейшим постатейным голосованием проекта закона о Государственном бюджете Украины, представленного Кабинетом Министров Украины на второе чтение.
3. Второе чтение проекта закона о Государственном бюджете Украины завершается не позднее 20 ноября года, предшествующего плановому. При этом общий объем дефицита (профицита), доходов и расходов Государственного бюджета Украины, размера минимальной заработной платы и уровня обеспечения прожиточного минимума на следующий бюджетный период, объем межбюджетных трансфертов и другие положения, необходимые для формирования местных бюджетов, должны быть приняты во втором чтении в обязательном порядке и не подлежат рассмотрению в третьем чтении.
4. Статьи проекта закона о Государственном бюджете Украины, не принятые во втором чтении, переносятся на рассмотрение в третьем чтении.
(В ред. от 10.07.2003)
Статья 44. Рассмотрение проекта закона о Государственном бюджете Украины в третьем чтении.
1. Комитет Верховной Рады Украины по вопросам бюджета дорабатывает проект закона о Государственном бюджете Украины и вносит его на рассмотрение Верховной Рады Украины в третьем чтении не позднее 25 ноября года, предшествующего плановому.
2. Третье чтение проекта закона о Государственном бюджете Украины начинается с доклада Председателя Комитета Верховной Рады Украины по вопросам бюджета и содоклада Министра финансов Украины.
3. После доклада Председателя Комитета Верховной Рады Украины по вопросам бюджета и содоклада Министра финансов Украины Верховная Рада Украины проводит голосование по предложениям Комитета Верховной Рады Украины по вопросам бюджета по статьям проекта закона о Государственном бюджете Украины, которые не были приняты во втором чтении, и по проекту закона в целом.
4. В случае, если решение об одобрении закона о Государственном бюджете Украины с предложенными предложениями Комитета Верховной Рады Украины по вопросам бюджета в целом не принято, проводится голосование по каждому предложенному Комитетом Верховной Рады Украины по вопросам бюджета предложению.
5. Закон о Государственном бюджете Украины принимается Верховной Радой Украины до 1 декабря года, предшествующего плановому.
Статья 45. Особенности рассмотрения проекта закона о Государственном бюджете Украины.
1. Сроком пребывания проекта закона о Государственном бюджете Украины на рассмотрении в Верховной Раде Украины является время с момента его официального представления Кабинетом Министров Украины Верховной Раде Украины до его принятия Верховной Радой Украины за вычетом времени, когда этот проект находился в Кабинете Министров Украины согласно процедуре, определенной настоящим Кодексом.
2. В случае отклонения Верховной Радой Украины проекта закона о Государственном бюджете Украины отсчет срока пребывания проекта на рассмотрении в Верховной Раде Украины возобновляется с момента повторного его представления Кабинетом Министров Украины.
3. Срок пребывания принятого Верховной Радой Украины закона о Государственном бюджете Украины на рассмотрении у Президента Украины, а также срок повторного рассмотрения Верховной Радой Украины, в случае возвращения его Президентом Украины с мотивированными и сформулированными предложениями к настоящему закону с последующим его возвращением в Верховную Раду Украины на повторное рассмотрение, не включаются в общий срок пребывания проекта закона о Государственном бюджете Украины в Верховной Раде Украины.
Статья 46. Бюджетные назначения в случае несвоевременного принятия закона о Государственном бюджете Украины.
1. Если до начала нового бюджетного периода не вступил в силу закон о Государственном бюджете Украины, Кабинет Министров Украины имеет право осуществлять расходы Государственного бюджета Украины в соответствии с настоящей статьей Кодекса со следующими ограничениями:
3. До принятия закона о Государственном бюджете Украины на текущий бюджетный период заимствования могут осуществляться лишь с целью погашения основной суммы государственного долга.
4. До принятия закона о Государственном бюджете Украины на текущий бюджетный период налоги, сборы (обязательные платежи) и другие поступления взимаются в соответствии с законом о Государственном бюджете Украины на предшествующий бюджетный период и иными нормативно-правовыми актами.
1. Не позднее чем через пять дней после представления Кабинетом Министров Украины проекта закона о Государственном бюджете Украины в Верховную Раду Украины Министр финансов Украины представляет его на пленарном заседании Верховной Рады Украины, председатель Комитета Верховной Рады Украины по вопросам бюджета докладывает о соответствии проекта закона о Государственном бюджете Украины требованиям настоящего Кодекса, Основным направлениям бюджетной политики на следующий бюджетный период и предложениям Верховной Рады Украины к Основным направлениям бюджетной политики на следующий бюджетный период, принятым согласно части шестой статьи 33 настоящего Кодекса.
2. По результатам обсуждения проекта закона о Государственном бюджете Украины Верховная Рада Украины может принять мотивированное решение о его отклонении в случае несоответствия настоящему Кодексу и Основным направлениям бюджетной политики на следующий бюджетный период и предложениям Верховной Рады Украины к ним, принятым в соответствии с частью шестой статьи 33 настоящего Кодекса.
3. В случае отклонения проекта закона о Государственном бюджете Украины Кабинет Министров Украины обязан в недельный срок со дня вступления в силу решения об отклонении подать проект закона о Государственном бюджете Украины на повторное представление с обоснованием внесенных изменений, связанных с соответствующим решением Верховной Рады Украины. Министр финансов Украины повторно представляет проект закона о Государственном бюджете Украины не позднее трех дней после его повторной подачи в Верховную Раду Украины.
(В ред. от 10.07.2003)
Статья 40. Подготовка Верховной Радой Украины проекта закона о Государственном бюджете Украины к первому чтению.
1. После принятия к рассмотрению представленного проекта закона о Государственном бюджете Украины не позднее 1 октября (6 октября, если проект бюджета был принят к рассмотрению после повторного представления Кабинетом Министров Украины) года, предшествующего плановому, проект закона о Государственном бюджете Украины рассматривается народными депутатами Украины, а также в комитетах, депутатских фракциях и группах Верховной Рады Украины. Комитеты Верховной Рады Украины формируют свои предложения к проекту закона о Государственном бюджете Украины и передают их в Комитет Верховной Рады Украины по вопросам бюджета и назначают представителей для участия в работе Комитета Верховной Рады Украины по вопросам бюджета. После 1 октября (6 октября, если проект бюджета был принят к рассмотрению после повторного представления Кабинетом Министров Украины) года, предшествующего плановому, принятие предложений Комитетом Верховной Рады Украины по вопросам бюджета прекращается.
2. Предложения об увеличении расходов Государствен ного бюджета Украины должны определять источники покрытия таких расходов; предложения об уменьшении доходов Государственного бюджета Украины должны определять источники компенсации потерь доходов Государственного бюджета Украины или виды и объемы расходов, подлежащих соответствующему сокращению. Ни одно из таких предложений не должно приводить к увеличению государственного долга и гарантий по сравнению с их объемом, предусмотренным в представленном проекте закона о Государственном бюджете Украины. Если хотя бы одно из требований не выполняется, соответствующее предложение к рассмотрению Комитетом Верховной Рады Украины по вопросам бюджета не принимается. Не допускается внесение предложений по. изменениям в прогноз налоговых поступлений, кроме случая, когда по заключению Комитета Верховной Рады Украины по вопросам бюджета, Министерства финансов Украины и Счетной палаты выявлены неточности в их расчете.
3. Комитет Верховной Рады Украины по вопросам бюджета не позднее 15 октября (20 октября, если проект бюджета был принят к рассмотрению после повторного представления Кабинетом Министров Украины) года, предшествующего плановому, совместно с уполномоченными представителями Кабинета Министров Украины рассматривает предложения к проекту закона о Государственном бюджете Украины и готовит Заключения и предложения к нему, а также таблицы предложений субъектов права законодательной инициативы, которые предлагается поддержать либо отклонить, и принимает по этому поводу соответствующее решение. Показатели, содержащиеся в Заключениях и предложениях к проекту закона о Государственном бюджете Украины, должны быть сбалансированными.
4. Заключения и предложения к проекту закона о Государственном бюджете Украины, а также таблицы предложений Аппаратом Верховной Рады Украины распространяются среди народных депутатов Украины не позднее чем за два дня до рассмотрения проекта закона о Государственном бюджете Украины в первом чтении на пленарном заседании Верховной Рады Украины.
Статья 41. Рассмотрение проекта закона о Государственном бюджете Украины в первом чтении.
1. Первое чтение проекта закона о Государственном бюджете Украины начинается с доклада Председателя Комитета Верховной Рады Украины по вопросам бюджета по Заключениям и предложениям к проекту закона о Государственном бюджете Украины. В обсуждении этого вопроса принимают участие представители комитетов Верховной Рады Украины, депутатских фракций и групп, народные депутаты Украины, представители Кабинета Министров Украины и Счетной палаты.
2. Заключения и предложения к проекту закона о Государственном бюджете Украины голосуются в целом. Если положительное решение не принято, происходит постатейное голосование. При постатейном голосовании рассматриваются предложения, которые Комитетом Верховной Рады Украины по вопросам бюджета предлагается отклонить и на рассмотрении которых настаивают их авторы. Принятие решения по Заключениям и предложениям к проекту закона о Государственном бюджете Украины считается принятием проекта закона о Государственном бюджете Украины в первом чтении. Показатели бюджета, содержащиеся в Заключениях и предложениях к проекту закона о Государственном бюджете Украины, должны быть сбалансированными. Одобренные Верховной Радой Украины Заключения и предложения Комитета Верховной Рады Украины по вопросам бюджета получают статус Бюджетных заключений Верховной Рады Украины.
3. Верховная Рада Украины принимает проект закона о Государственном бюджете Украины в первом чтении не позднее 20 октября (25 октября, если проект бюджета был принят к рассмотрению после повторного представления Кабинетом Министров Украины) года, предшествующего плановому.
Статья 42. Подготовка проекта закона о Государственном бюджете Украины на второе чтение.
1. После принятия проекта закона о Государственном бюджете Украины в первом чтении Кабинет Министров Украины в двухнедельный срок готовит и представляет не позднее 3 ноября (8 ноября, если проект бюджета был принят к рассмотрению после повторного представления Кабинетом Министров Украины) года, предшествующего плановому, проект закона о Государственном бюджете Украины, доработанный в соответствии с Бюджетными заключениями Верховной Рады Украины, и сравнительную таблицу по их учету с мотивированными объяснениями по неучтенным предложениям.
2. Доработанный ко второму чтению проект закона о Государственном бюджете Украины должен содержать текстовые статьи и показатели, предлагавшиеся Кабинетом Министров Украины в первом чтении, или одобренные Бюджетными заключениями Верховной Рады Украины. В случае, если Кабинет Министров Украины предлагает новые текстовые статьи, к ним прилагается подробное обоснование их необходимости. Эти требования по цифровым показателям могут быть изменены исключительно в случае, если основные прогнозные макропоказатели экономического и социального развития Украины на следующий бюджетный период, положенные Кабинетом Министров Украины в основу проекта Государственного бюджета Украины, представленного в Верховную Раду Украины 15 сентября года, предшествующего плановому, изменились на момент рассмотрения во втором чтении более чем на два процента.
3. Проект закона о Государственном бюджете Украины, подготовленный Кабинетом Министров Украины с нарушением требований части второй настоящей статьи, возвращается Кабинету Министров Украины на доработку и представляется им на повторное, второе, чтение в недельный срок со дня принятия Верховной Радой Украины соответствующего решения.
4. Комитет Верховной Рады Украины по вопросам бюджета в течение трех дней после внесения проекта закона о Государственном бюджете Украины, подготовленного Кабинетом Министров Украины на второе чтение, готовит заключения по рассмотрению проекта закона о Государственном бюджете Украины во втором чтении.
Статья 43. Рассмотрение проекта закона о Государственном бюджете Украины во втором чтении.
1. При рассмотрении проекта закона о Государственном бюджете Украины во втором чтении предложения народных депутатов Украины, комитетов Верховной Рады Украины, депутатских групп и фракций по изменениям в проект закона о Государственном бюджете Украины не рассматриваются, кроме заключений Комитета Верховной Рады Украины по вопросам бюджета по рассмотрению проекта закона о Государственном бюджете Украины во втором чтении, в том числе по учету Кабинетом Министров Украины Бюджетных заключений Верховной Рады Украины при подготовке проекта закона о Государственном бюджете Украины ко второму чтению.
2. Второе чтение начинается с доклада Министра финансов Украины по доработанному с учетом Бюджетных заключений Верховной Рады Украины проекту закона о Государственном бюджете Украины. Председатель Комитета Верховной Рады Украины по вопросам бюджета докладывает заключения Комитета Верховной Рады Украины по вопросам бюджета по учету Кабинетом Министров Украины Бюджетных заключений Верховной Рады Украины при подготовке проекта закона о Государственном бюджете Украины ко второму чтению.
Второе чтение проекта закона о Государственном бюджете Украины предусматривает в первую очередь утверждение общего объема дефицита (профицита), доходов и расходов Государственного бюджета Украины, размера минимальной заработной платы и уровня обеспечения прожиточного минимума на плановый бюджетный период с дальнейшим постатейным голосованием проекта закона о Государственном бюджете Украины, представленного Кабинетом Министров Украины на второе чтение.
3. Второе чтение проекта закона о Государственном бюджете Украины завершается не позднее 20 ноября года, предшествующего плановому. При этом общий объем дефицита (профицита), доходов и расходов Государственного бюджета Украины, размера минимальной заработной платы и уровня обеспечения прожиточного минимума на следующий бюджетный период, объем межбюджетных трансфертов и другие положения, необходимые для формирования местных бюджетов, должны быть приняты во втором чтении в обязательном порядке и не подлежат рассмотрению в третьем чтении.
4. Статьи проекта закона о Государственном бюджете Украины, не принятые во втором чтении, переносятся на рассмотрение в третьем чтении.
(В ред. от 10.07.2003)
Статья 44. Рассмотрение проекта закона о Государственном бюджете Украины в третьем чтении.
1. Комитет Верховной Рады Украины по вопросам бюджета дорабатывает проект закона о Государственном бюджете Украины и вносит его на рассмотрение Верховной Рады Украины в третьем чтении не позднее 25 ноября года, предшествующего плановому.
2. Третье чтение проекта закона о Государственном бюджете Украины начинается с доклада Председателя Комитета Верховной Рады Украины по вопросам бюджета и содоклада Министра финансов Украины.
3. После доклада Председателя Комитета Верховной Рады Украины по вопросам бюджета и содоклада Министра финансов Украины Верховная Рада Украины проводит голосование по предложениям Комитета Верховной Рады Украины по вопросам бюджета по статьям проекта закона о Государственном бюджете Украины, которые не были приняты во втором чтении, и по проекту закона в целом.
4. В случае, если решение об одобрении закона о Государственном бюджете Украины с предложенными предложениями Комитета Верховной Рады Украины по вопросам бюджета в целом не принято, проводится голосование по каждому предложенному Комитетом Верховной Рады Украины по вопросам бюджета предложению.
5. Закон о Государственном бюджете Украины принимается Верховной Радой Украины до 1 декабря года, предшествующего плановому.
Статья 45. Особенности рассмотрения проекта закона о Государственном бюджете Украины.
1. Сроком пребывания проекта закона о Государственном бюджете Украины на рассмотрении в Верховной Раде Украины является время с момента его официального представления Кабинетом Министров Украины Верховной Раде Украины до его принятия Верховной Радой Украины за вычетом времени, когда этот проект находился в Кабинете Министров Украины согласно процедуре, определенной настоящим Кодексом.
2. В случае отклонения Верховной Радой Украины проекта закона о Государственном бюджете Украины отсчет срока пребывания проекта на рассмотрении в Верховной Раде Украины возобновляется с момента повторного его представления Кабинетом Министров Украины.
3. Срок пребывания принятого Верховной Радой Украины закона о Государственном бюджете Украины на рассмотрении у Президента Украины, а также срок повторного рассмотрения Верховной Радой Украины, в случае возвращения его Президентом Украины с мотивированными и сформулированными предложениями к настоящему закону с последующим его возвращением в Верховную Раду Украины на повторное рассмотрение, не включаются в общий срок пребывания проекта закона о Государственном бюджете Украины в Верховной Раде Украины.
Статья 46. Бюджетные назначения в случае несвоевременного принятия закона о Государственном бюджете Украины.
1. Если до начала нового бюджетного периода не вступил в силу закон о Государственном бюджете Украины, Кабинет Министров Украины имеет право осуществлять расходы Государственного бюджета Украины в соответствии с настоящей статьей Кодекса со следующими ограничениями:
- расходы Государственного бюджета Украины могут осуществляться лишь на цели, определенные в законе о Государственном бюджете Украины на предшествующий бюджетный период и одновременно предусмотренные в проекте закона о Государственном бюджете Украины наследующий бюджетный период, представленном Кабинетом Министров Украины в Верховную Раду Украины;
- ежемесячные расходы Государственного бюджета Украины не могут превышать 1/12 объема расходов, определенных законом о Государственном бюджете Украины на предшествующий бюджетный период, кроме случаев, предусмотренных частью четвертой статьи 15 и частью четвертой статьи 23 настоящего Кодекса;
- до принятия закона о Государственном бюджете Украины на текущий бюджетный период проводить капитальные расходы запрещается, кроме случаев, связанных с введением военного либо чрезвычайного положения, объявлением отдельных местностей зонами чрезвычайной экологической ситуации.
3. До принятия закона о Государственном бюджете Украины на текущий бюджетный период заимствования могут осуществляться лишь с целью погашения основной суммы государственного долга.
4. До принятия закона о Государственном бюджете Украины на текущий бюджетный период налоги, сборы (обязательные платежи) и другие поступления взимаются в соответствии с законом о Государственном бюджете Украины на предшествующий бюджетный период и иными нормативно-правовыми актами.