Статья 63. Структура местных бюджетов.
Местный бюджет в соответствии с настоящим Кодексом содержит в себе поступления и расходы на исполнение полномочий органов власти Автономной Республики Крым, местных государственных администраций и органов местного самоуправления. Эти поступления и расходы составляют единый баланс соответствующего бюджета.
Статья 64. Состав доходов, закрепляемых за бюджетами местного самоуправления и учитываемых при определении объемов межбюджетных трансфертов.
1. К доходам, закрепляемым за бюджетами местного самоуправления и учитываемым при определении объемов межбюджетных трансфертов, относятся следующие налоги и сборы (обязательные платежи):
3. При этом налог с доходов физических лиц, уплачиваемый юридическим лицом (работодателем), зачисляется в соответствующий местный бюджет по его местонахождению и местонахождению его подразделений, уполномоченных подразделений в объемах налога, начисленного работникам этих подразделений.
(В ред. Закона Украины № 2505-IV от 25.03.2005)
Статья 65. Нормативы отчислений от налога с доходов физических лиц в бюджеты местного самоуправления.
1. В доходы бюджетов городов Киева и Севастополя зачисляется 100 процентов общего объема налога с доходов физических лиц, уплачиваемого (перечисляемого) согласно Закону Украины «О налоге с доходов физических лиц» на территории этих городов.
2. В доходы бюджетов городов республиканского (в Автономной Республике Крым) и областного значения зачисляется 75 процентов общего объема налога с доходов физических лиц, уплачиваемого (перечисляемого) согласно Закону Украины «О налоге с доходов физических лиц» на территории этих городов.
3. В доходы бюджетов городов районного значения, сел, поселков или их объединений зачисляется 25 процентов общего объема налога с доходов физических лиц, уплачиваемого (перечисляемого) согласно Закону Украины « О налоге с доходов физических лиц» на территории этих городов.
(В ред. Закона Украины № 2505-IV от 25.03.2005)
Статья 66. Состав доходов бюджета Автономной Республики Крым, областных и районных бюджетов, которые учитываются при определении объемов межбюджетных трансфертов.
1. Для обеспечения реализации общих социально-экономических и культурных программ территориальных громад доходы бюджета Автономной Республики Крым и областных бюджетов, учитываемые при определении объемов межбюджетных трансфертов, формируются за счет:
Статья 67. Особенности формирования бюджета Автономной Республики Крым и бюджетов городов Киева и Севастополя.
Поступления и расходы бюджета Автономной Республики Крым и бюджетов городов Киева и Севастополя формируются в порядке, установленном настоящим Кодексом, с учетом Закона Украины «Об утверждении Конституции Автономной Республики Крым», Закона Украины «О столице Украины — городе-герое Киеве» и закона, определяющего особый статус города Севастополя. При этом:
1) состав расходов бюджетов городов Киева и Севастополя определяется в соответствии с перечнем расходов, предусмотренных статьями 88-91 настоящего Кодекса;
2) финансовые нормативы бюджетной обеспеченности, применяемые для определения объема межбюджетных трансфертов для бюджетов городов Киева и Севастополя, определяются на основе финансовых нормативов бюджетной обеспеченности для областных бюджетов и бюджетов городов республиканского (Автономной Республики Крым) и городов областного значения с учетом особенностей их статуса.
Статья 68. Состав доходов и расходов бюджетов районов в городах.
Состав доходов и расходов бюджетов районов в городах (при их создании) определяется городским советом в соответствии с полномочиями, переданными районным в городах советам.
Статья 69. Доходы местных бюджетов, не учитываемые при определении объема межбюджетных трансфертов.
К доходам местных бюджетов, не учитываемым при определении объема межбюджетных трансфертов, относятся:
1) местные налоги и сборы, зачисляемые в бюджеты местного самоуправления;
2) 100 процентов платы за землю — для бюджетов городов Киева и Севастополя; 75 процентов платы за землю — для бюджетов городов республиканского Автономной Республики Крым и городов областного значения; 60 процентов платы за землю — для бюджетов сел, поселков, городов районного значения и их объединений;
3) налог с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов в части, зачисляемой в соответствующий бюджет;
4) поступления сумм процентов за пользование временно свободными бюджетными средствами;
5) налог на промысел, зачисляемый в бюджеты местного самоуправления;
6) поступления дивидендов, начисленных на акции
(доли, паи) хозяйственных обществ, имеющиеся в собс
твенности соответствующей территориальной громады;
7) плата за загрязнение окружающей природной среды в части, зачисляемой в соответствующий бюджет;
8) средства от отчуждения имущества, находящегося в коммунальной собственности, в том числе от продажи земельных участков несельскохозяйственного назначения, находящихся в коммунальной собственности;
9) фиксированный сельскохозяйственный налог в части, зачисляемой в бюджеты местного самоуправления;
10) плата за аренду имущественных комплексов, находящихся в коммунальной собственности;
11) поступления от местных денежно-вещевых лотерей;
12) плата за гарантии, предоставленные с соблюдением условий, определенных статьей 17 настоящего Кодекса;
13) гранты и подарки в стоимостном исчислении;
14) собственные поступления бюджетных учреждений, содержащихся за счет средств соответствующего бюджета;
15) налог на прибыль предприятий коммунальной собственности;
16) платежи за специальное использование природных ресурсов местного значения;
17) другие поступления, предусмотренные законом.
Статья 70. Расходы местных бюджетов.
Расходы местных бюджетов включают бюджетные назначения, установленные решением о местном бюджете, на конкретные цели, связанные с реализацией программ, перечень которых определен статьями 88-91 настоящего Кодекса.
Статья 71. Бюджет развития местных бюджетов
1. Поступления в бюджет развития местных бюджетов включают:
Статья 72. Дефицит местных бюджетов.
1. По общему фонду местные бюджеты могут приниматься с дефицитом путем внесения изменений в решения о местном бюджете по результатам годового отчета об исполнении соответствующего местного бюджета за предыдущий бюджетный период на сумму свободного остатка бюджетных средств.
2. По специальному фонду могут приниматься с дефицитом исключительно бюджет Автономной Республики Крым и городские бюджеты в части дефицита бюджета развития, который покрывается за счет заимствований.
(В ред. от 10.07.2003)
Статья 73. Займы местным бюджетам.
1. Для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих во время исполнения общего фонда местного бюджета, Совет министров Автономной Республики Крым, местные государственные администрации, исполнительные органы соответствующих советов по решению Верховной Рады Автономной Республики Крым или соответствующего совета могут получать краткосрочные займы в финансово-кредитных учреждениях на срок до трех месяцев, но в пределах текущего бюджетного периода. Порядок получения таких займов определяется Министерством финансов Украины.
2. Предоставление займов из одного бюджета другому запрещается.
Статья 74. Заимствования в местные бюджеты.
1. Заимствования в местные бюджеты осуществляются на определенную цель и подлежат обязательному возврату. Заимствования в соответствующие бюджеты могут быть осуществлены лишь в бюджет развития, кроме случая, предусмотренного статьей 73 настоящего Кодекса.
2. Государство не несет ответственности по обязательствам за заимствования в местные бюджеты.
3. Расходы на обслуживание долга осуществляются за счет средств общего фонда бюджета.
4. Расходы на обслуживание долга местных бюджетов не могут ежегодно превышать 10 процентов расходов общего фонда соответствующего местного бюджета в течение какого-либо бюджетного периода, когда планируется обслуживание долга.
5. Если в процессе погашения основной суммы долга и платежей по его обслуживанию, обусловленной договором между кредитором и заемщиком, имеет место нарушение графика погашения по вине заемщика, соответствующий совет не имеет права осуществлять новые заимствования в течение 5 последующих лет.
6. Порядок осуществления заимствований в местные бюджеты устанавливается Кабинетом Министров Украины в соответствии с условиями, определенными настоящим Кодексом.
Местный бюджет в соответствии с настоящим Кодексом содержит в себе поступления и расходы на исполнение полномочий органов власти Автономной Республики Крым, местных государственных администраций и органов местного самоуправления. Эти поступления и расходы составляют единый баланс соответствующего бюджета.
Статья 64. Состав доходов, закрепляемых за бюджетами местного самоуправления и учитываемых при определении объемов межбюджетных трансфертов.
1. К доходам, закрепляемым за бюджетами местного самоуправления и учитываемым при определении объемов межбюджетных трансфертов, относятся следующие налоги и сборы (обязательные платежи):
- налог с доходов физических лиц в части, определенной статьей 65 настоящего Кодекса;
- государственная пошлина в части, принадлежащей соответствующим бюджетам;
- плата за лицензии на проведение определенных видов хозяйственной деятельности и сертификаты, выдаваемые исполнительными органами соответствующих советов;
- плата за государственную регистрацию субъектов предпринимательской деятельности, взимаемая исполнительными органами соответствующих советов;
- плата за торговый патент на осуществление некоторых видов предпринимательской деятельности (за исключением платы за приобретение торговых патентов пунктами продажи нефтепродуктов (автозаправочными станциями, заправочными пунктами), взимаемая исполнительными органами соответствующих советов;
- поступление административных штрафов, налагаемых исполнительными органами соответствующих советов или образованными ими в установленном порядке административными комиссиями;
- единый налог для субъектов малого предпринимательства в части, принадлежащей соответствующим бюджетам.
3. При этом налог с доходов физических лиц, уплачиваемый юридическим лицом (работодателем), зачисляется в соответствующий местный бюджет по его местонахождению и местонахождению его подразделений, уполномоченных подразделений в объемах налога, начисленного работникам этих подразделений.
(В ред. Закона Украины № 2505-IV от 25.03.2005)
Статья 65. Нормативы отчислений от налога с доходов физических лиц в бюджеты местного самоуправления.
1. В доходы бюджетов городов Киева и Севастополя зачисляется 100 процентов общего объема налога с доходов физических лиц, уплачиваемого (перечисляемого) согласно Закону Украины «О налоге с доходов физических лиц» на территории этих городов.
2. В доходы бюджетов городов республиканского (в Автономной Республике Крым) и областного значения зачисляется 75 процентов общего объема налога с доходов физических лиц, уплачиваемого (перечисляемого) согласно Закону Украины «О налоге с доходов физических лиц» на территории этих городов.
3. В доходы бюджетов городов районного значения, сел, поселков или их объединений зачисляется 25 процентов общего объема налога с доходов физических лиц, уплачиваемого (перечисляемого) согласно Закону Украины « О налоге с доходов физических лиц» на территории этих городов.
(В ред. Закона Украины № 2505-IV от 25.03.2005)
Статья 66. Состав доходов бюджета Автономной Республики Крым, областных и районных бюджетов, которые учитываются при определении объемов межбюджетных трансфертов.
1. Для обеспечения реализации общих социально-экономических и культурных программ территориальных громад доходы бюджета Автономной Республики Крым и областных бюджетов, учитываемые при определении объемов межбюджетных трансфертов, формируются за счет:
- 25 процентов налога с доходов физических лиц, уплачиваемого (перечисляемого) в соответствии с Законом Украины «О налоге с доходов физических лиц» на соответствующей территории;
- 25 процентов платы за землю, уплачиваемой (перечисляемой) в соответствии с Законом Украины «О налоге с доходов физических лиц» на территории Автономной Республики Крым и соответствующей области;
- платы за лицензии на ведение определенных видов хозяйственной деятельности и сертификаты, выдаваемые Советом министров Автономной Республики Крым и областными государственными администрациями.
- 50 процентов налога с доходов физических лиц, уплачиваемого (перечисляемого) в соответствии с Законом Украины «О налоге с доходов физических лиц» на территории сел, поселков, городов районного значения и их объединений;
- 15 процентов платы за землю, уплачиваемой (перечисляемой) в соответствии с Законом Украины «О налоге с доходов физических лиц» на территории сел, поселков, городов районного значения и их объединений;
- платы за лицензии на ведение определенных видов хозяйственной деятельности и сертификаты, выдаваемые районными государственными администрациями;
- платы за государственную регистрацию субъектов предпринимательской деятельности, уплачиваемой (перечисляемой) в соответствии с Законом Украины «О налоге с доходов физических лиц» районными государственными администрациями;
- поступлений административных штрафов, налагаемых районными государственными администрациями или образованными ими в установленном порядке административными комиссиями.
Статья 67. Особенности формирования бюджета Автономной Республики Крым и бюджетов городов Киева и Севастополя.
Поступления и расходы бюджета Автономной Республики Крым и бюджетов городов Киева и Севастополя формируются в порядке, установленном настоящим Кодексом, с учетом Закона Украины «Об утверждении Конституции Автономной Республики Крым», Закона Украины «О столице Украины — городе-герое Киеве» и закона, определяющего особый статус города Севастополя. При этом:
1) состав расходов бюджетов городов Киева и Севастополя определяется в соответствии с перечнем расходов, предусмотренных статьями 88-91 настоящего Кодекса;
2) финансовые нормативы бюджетной обеспеченности, применяемые для определения объема межбюджетных трансфертов для бюджетов городов Киева и Севастополя, определяются на основе финансовых нормативов бюджетной обеспеченности для областных бюджетов и бюджетов городов республиканского (Автономной Республики Крым) и городов областного значения с учетом особенностей их статуса.
Статья 68. Состав доходов и расходов бюджетов районов в городах.
Состав доходов и расходов бюджетов районов в городах (при их создании) определяется городским советом в соответствии с полномочиями, переданными районным в городах советам.
Статья 69. Доходы местных бюджетов, не учитываемые при определении объема межбюджетных трансфертов.
К доходам местных бюджетов, не учитываемым при определении объема межбюджетных трансфертов, относятся:
1) местные налоги и сборы, зачисляемые в бюджеты местного самоуправления;
2) 100 процентов платы за землю — для бюджетов городов Киева и Севастополя; 75 процентов платы за землю — для бюджетов городов республиканского Автономной Республики Крым и городов областного значения; 60 процентов платы за землю — для бюджетов сел, поселков, городов районного значения и их объединений;
3) налог с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов в части, зачисляемой в соответствующий бюджет;
4) поступления сумм процентов за пользование временно свободными бюджетными средствами;
5) налог на промысел, зачисляемый в бюджеты местного самоуправления;
6) поступления дивидендов, начисленных на акции
(доли, паи) хозяйственных обществ, имеющиеся в собс
твенности соответствующей территориальной громады;
7) плата за загрязнение окружающей природной среды в части, зачисляемой в соответствующий бюджет;
8) средства от отчуждения имущества, находящегося в коммунальной собственности, в том числе от продажи земельных участков несельскохозяйственного назначения, находящихся в коммунальной собственности;
9) фиксированный сельскохозяйственный налог в части, зачисляемой в бюджеты местного самоуправления;
10) плата за аренду имущественных комплексов, находящихся в коммунальной собственности;
11) поступления от местных денежно-вещевых лотерей;
12) плата за гарантии, предоставленные с соблюдением условий, определенных статьей 17 настоящего Кодекса;
13) гранты и подарки в стоимостном исчислении;
14) собственные поступления бюджетных учреждений, содержащихся за счет средств соответствующего бюджета;
15) налог на прибыль предприятий коммунальной собственности;
16) платежи за специальное использование природных ресурсов местного значения;
17) другие поступления, предусмотренные законом.
Статья 70. Расходы местных бюджетов.
Расходы местных бюджетов включают бюджетные назначения, установленные решением о местном бюджете, на конкретные цели, связанные с реализацией программ, перечень которых определен статьями 88-91 настоящего Кодекса.
Статья 71. Бюджет развития местных бюджетов
1. Поступления в бюджет развития местных бюджетов включают:
- средства от отчуждения имущества, находящегося в коммунальной собственности, в том числе от продажи земельных участков несельскохозяйственного назначения;
- поступления дивидендов, начисленных на акции (доли, паи) хозяйственных обществ, имеющихся в собственности соответствующей территориальной громады;
- средства от возвращения займов, предоставлявшихся из соответствующего бюджета до вступления в силу настоящего Кодекса, и проценты, уплаченные за пользование ими;
- средства, передаваемые из другой части местного бюджета по решению соответствующего совета;
- заимствования, осуществленные в порядке, определенном настоящим Кодексом и другими законами Украины (кроме случая, предусмотренного статьей 73 настоящего Кодекса);
- субвенции из других бюджетов на выполнение инвестиционных проектов.
- погашение основной суммы долга, соответственно, Автономной Республики Крым и местного самоуправления (кроме долга, образующегося по условиям, определенным статьей 73 настоящего Кодекса);
- капитальные вложения;
- взносы органов власти Автономной Республики Крым и органов местного самоуправления в уставные фонды субъектов предпринимательской деятельности.
Статья 72. Дефицит местных бюджетов.
1. По общему фонду местные бюджеты могут приниматься с дефицитом путем внесения изменений в решения о местном бюджете по результатам годового отчета об исполнении соответствующего местного бюджета за предыдущий бюджетный период на сумму свободного остатка бюджетных средств.
2. По специальному фонду могут приниматься с дефицитом исключительно бюджет Автономной Республики Крым и городские бюджеты в части дефицита бюджета развития, который покрывается за счет заимствований.
(В ред. от 10.07.2003)
Статья 73. Займы местным бюджетам.
1. Для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих во время исполнения общего фонда местного бюджета, Совет министров Автономной Республики Крым, местные государственные администрации, исполнительные органы соответствующих советов по решению Верховной Рады Автономной Республики Крым или соответствующего совета могут получать краткосрочные займы в финансово-кредитных учреждениях на срок до трех месяцев, но в пределах текущего бюджетного периода. Порядок получения таких займов определяется Министерством финансов Украины.
2. Предоставление займов из одного бюджета другому запрещается.
Статья 74. Заимствования в местные бюджеты.
1. Заимствования в местные бюджеты осуществляются на определенную цель и подлежат обязательному возврату. Заимствования в соответствующие бюджеты могут быть осуществлены лишь в бюджет развития, кроме случая, предусмотренного статьей 73 настоящего Кодекса.
2. Государство не несет ответственности по обязательствам за заимствования в местные бюджеты.
3. Расходы на обслуживание долга осуществляются за счет средств общего фонда бюджета.
4. Расходы на обслуживание долга местных бюджетов не могут ежегодно превышать 10 процентов расходов общего фонда соответствующего местного бюджета в течение какого-либо бюджетного периода, когда планируется обслуживание долга.
5. Если в процессе погашения основной суммы долга и платежей по его обслуживанию, обусловленной договором между кредитором и заемщиком, имеет место нарушение графика погашения по вине заемщика, соответствующий совет не имеет права осуществлять новые заимствования в течение 5 последующих лет.
6. Порядок осуществления заимствований в местные бюджеты устанавливается Кабинетом Министров Украины в соответствии с условиями, определенными настоящим Кодексом.