Правовед

 
  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Раздел 2. Управление жиищным фондом.

E-mail Печать

Статья 13. Государственное управление в области использования и обеспечения сохранности жилищного фонда.
В соответствии с Основами жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик государственное управление в области использования и обеспечения сохранности жилищного фонда осуществляется Советом Министров СССР, Советом Министров Украинской ССР, исполнительными комитетами местных Советов народных депутатов, министерствами, государственными комитетами и ведомствами, а также специально уполномоченными на то государственными органами в соответствии с законодательством Союза ССР и Украинской ССР.
Специально уполномоченным органом, осуществляющим государственное управление в области использования и обеспечения сохранности жилищного фонда в Украинской ССР, является Министерство жилищно-коммунального хозяйства Украинской ССР.


Статья 14. Компетенция исполнительных комитетов областных, городских (городов республиканского подчинения) Советов народных депутатов в области использования и обеспечения сохранности жилищного фонда.
Исполнительные комитеты областных, городских (городов республиканского подчинения) Советов народных депутатов в пределах и в порядке, установленных законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и иными актами законодательства Украинской ССР, на территории области (города республиканского подчинения):

  1. осуществляют государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда (ч. 1 ст. 30);
  2. руководят жилищным хозяйством, подчиненными предприятиями, учреждениями и организациями этой отрасли, обеспечивают комплексное развитие жилищного хозяйства;
  3. осуществляют управление жилищным фондом местных Советов (ч. 1 ст. 18) и обеспечивают его сохранность, правильную эксплуатацию, капитальный и текущий ремонт;
  4. осуществляют контроль за состоянием и эксплуатацией ведомственного жилищного фонда, принимают меры к передаче его в ведение местных Советов;
  5. принимают решения о переоборудовании и сносе непригодных для проживания жилых домов и жилых помещений в домах государственного и общественного жилищного фонда (ч. 2 ст. 7);
  6. осуществляют контроль на предприятиях, в учреждениях, организациях за состоянием учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (ст. 41), а также за правильностью распределения жилых помещений;
  7. осуществляют контроль за деятельностью жилищностроительных кооперативов, за эксплуатацией и ремонтом принадлежащих им домов (ст. 138);
  8. осуществляют контроль за содержанием домов, принадлежащих гражданам (ст. 154).

Исполнительные комитеты областных, городских (городов республиканского подчинения) Советов народных депутатов решают и другие вопросы в области использования и обеспечения сохранности жилищного фонда, отнесенные к их ведению законодательством Союза ССР и Украинской ССР.
Исполнительные комитеты городских (городов республиканского подчинения) Советов народных депутатов осуществляют также соответствующие права и обязанности, предусмотренные ст. 15 настоящего Кодекса.


Статья 15. Компетенция исполнительных комитетов районных, городских, районных в городах Советов народных депутатов в области использования и обеспечения сохранности жилищного фонда.
Исполнительные комитеты районных, городских, районных в городах Советов народных депутатов в пределах и в порядке, установленных законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и иными актами законодательства Украинской ССР, на территории района, города, района в городе:

  1. осуществляют государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда (ч. 1 ст. 30);
  2. руководят жилищным хозяйством, обеспечивают надлежащее техническое состояние, капитальный и текущий ремонт жилищного фонда, находящегося в ведении Совета;
  3. осуществляют управление жилищным фондом местных Советов (ч. 1 ст. 18);
  4. осуществляют контроль за состоянием и эксплуатацией ведомственного жилищного фонда;
  5. осуществляют учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (ч. 1 ст. 36), а также контроль за состоянием этого учета на предприятиях, в учреждениях, организациях (ст. 41), утверждают решения о принятии граждан по месту работы на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (ст. 39);
  6. принимают решения о предоставлении жилых помещений в домах жилищного фонда местного Совета (ст. 51), утверждают совместные решения администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации о предоставлении жилых помещений в домах ведомственного жилищного фонда (ст. 52);
  7. осуществляют учет граждан, желающих вступить в жилищно-строительный кооператив (ч. 4 ст. 134), утверждают списки лиц, вступающих в жилищно-строительный кооператив, и решения общего собрания членов жилищностроительного кооператива о приеме в члены кооператива и о предоставлении квартиры (ч. 6 ст. 137, ч. 1 ст. 141);
  8. осуществляют контроль за деятельностью жилищностроительных кооперативов, за эксплуатацией и ремонтом принадлежащих им домов, отменяют противоречащие законодательству решения общего собрания или правления жилищно-строительного кооператива (ст. 138);
  9. принимают решения о включении жилых помещений в число служебных (ст. 118), утверждают решения общего собрания членов колхоза или собрания уполномоченных о включении жилых помещений в домах колхозов в число служебных и перечень категорий работников, которым могут предоставляться такие помещения (ст. 120);
  10. выдают ордера на жилые помещения (ч. 1 ст. 58, ч. 1ст. 122,ч. 2 ст. 141);
  11. выдают охранные свидетельства (броню) на жилые помещения (ст. 75);
  12. осуществляют контроль за содержанием домов, принадлежащих гражданам (ст. 154);
  13. оказывают гражданам содействие в проведении ремонта жилых помещений (ст. 178).

Исполнительные комитеты районных, городских, районных в городах Советов народных депутатов решают и другие вопросы в области использования и обеспечения сохранности жилищного фонда, отнесенные к их ведению законодательством Союза ССР и Украинской ССР.


Статья 16. Компетенция исполнительных комитетов поселковых, сельских Советов народных депутатов в области использования и обеспечения сохранности жилищного фонда.

Исполнительные комитеты поселковых, сельских Советов народных депутатов в пределах и в порядке, установленных законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и иными актами законодательства Украинской ССР, на территории соответствующего Совета:

  1. осуществляют государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда (ч. 1 ст. 30);
  2. руководят жилищным хозяйством, обеспечивают правильную эксплуатацию и сохранность находящихся в ведении Совета жилых домов, организуют их капитальный и текущий ремонт;
  3. осуществляют управление жилищным фондом Совета (ч. 1 ст. 18);
  4. осуществляют учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (ч. 1 ст. 36), а также контроль за состоянием этого учета на предприятиях, в учреждениях, организациях (ст. 41), утверждают решения о принятии граждан по месту работы на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (ст. 39);
  5. принимают решения о предоставлении жилых помещений в домах жилищного фонда Совета (ст. 51), утверждают совместные решения администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации о предоставлении жилых помещений в домах ведомственного жилищного фонда (ст. 52);
  6. осуществляют учет граждан, желающих вступить в жилищно-строительный кооператив (ч. 4 ст. 134), осуществляют контроль за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, за эксплуатацией и ремонтом принадлежащих им домов (ст. 138);
  7. выдают ордера на жилые помещения в домах государственного и общественного жилищного фонда (ч. 1 ст. 58);
  8. осуществляют контроль за содержанием домов, принадлежащих гражданам (ст. 154);
  9. оказывают гражданам содействие в проведении ремонта жилых помещений (ст. 178).

Исполнительные комитеты поселковых, сельских Советов народных депутатов решают и другие вопросы в области использования и обеспечения сохранности жилищного фонда, отнесенные к их ведению законодательством Союза ССР и Украинской ССР.


Статья 17. Компетенция Министерства жилищно-коммунального хозяйства Украинской ССР в области использования и обеспечения сохранности жилищного фонда.
Компетенция Министерства жилищно-коммунального хозяйства Украинской ССР в области использования и обеспечения сохранности жилищного фонда определяется законодательством Союза ССР, Положением о Министерстве, утверждаемым Советом Министров Украинской ССР, и иными актами законодательства Украинской ССР.
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Украинской ССР осуществляет координацию в области управления жилищным фондом, использования и обеспечения его сохранности.
Акты, издаваемые Министерством жилищно-коммунального хозяйства Украинской ССР в пределах его компетенции в области использования и обеспечения сохранности жилищного фонда, являются обязательными для министерств, государственных комитетов, ведомств, исполнительных комитетов местных Советов народных депутатов, предприятий, учреждений, организаций, а также жилищно-строительных кооперативов и граждан.

 

Статья 18. Управление жилищным фондом.
Управление жилищным фондом осуществляется собственником или уполномоченным им органом в пределах, определенных собственником.
(В ред. Закона Украины от 6 мая 1993 г.// Вед. ВС Украины.— 1993. — № 24 — ст. 258).
 
 
Статьи 19 и 20. Исключены.
(Закон Украины от 6 мая 1993 г.// Вед. ВС Украины. — 1993— № 24 — Ст. 258).


Статья 21. Участие общественных организаций, трудовых коллективов и граждан в управлении государственным и общественным жилищным фондом и в обеспечении его сохранности.
Профессиональные союзы, другие общественные организации, трудовые коллективы в соответствии с законодательством Союза ССР и Украинской ССР и с уставами (положениями) общественных организаций, а также граждане участвуют в управлении государственным и общественным жилищным фондом и в обеспечении его сохранности.
По решению трудовых коллективов предприятий и организаций в коллективных договорах могут предусматриваться для рабочих и служащих, имеющих право на первоочередное получение жилых помещений, а также новаторов и передовиков производства, добившихся высоких показателей в труде и активно участвующих в общественной жизни, льготные основания признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий при обеспечении жилой площадью по месту работы, а также и количество жилой площади, выделяемой для этих целей. В коллективных договорах указанным новаторам и передовикам производства может быть предусмотрено предоставление жилых помещений в первоочередном порядке.
Органы общественной самодеятельности населения в соответствии с положениями о них принимают участие в разработке и осуществлении мероприятий по улучшению эксплуатации жилищного фонда, осуществлении контроля за качеством и сроками выполнения ремонта жилых домов, организации социалистического соревнования за образцовое содержание жилищного фонда, а также в осуществлении других мероприятий по управлению жилищным фондом и обеспечению его сохранности.
Граждане участвуют в осуществлении мероприятий, направленных на улучшение использования и обеспечение сохранности жилищного фонда, вносят государственным органам, предприятиям, учреждениям, организациям предложения по этим вопросам, принимают участие в проведении работ по благоустройству и озеленению придомовых территорий.
(В ред. Указов Президиума ВС УССР от 27 февраля 1985 г. и от 12 мая 1986 г.// Вед. ВС УССР.— 1985.— № 11— Ст. 205; 1986— № 21— Ст. 414).


Статья 22. Общественный контроль за обеспечением граждан жилыми помещениями.
Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, установление очередности на получение жилой площади, а также ее распределение в домах государственного и общественного жилищного фонда осуществляются под общественным контролем и с соблюдением гласности.
Под общественным контролем и с соблюдением гласности осуществляются также учет граждан, желающих вступить в жилищно-строительный кооператив, установление очередности на вступление в кооператив, решение вопросов о приеме граждан в члены кооператива и предоставлении им жилых помещений.
Статья 23. Обязанность государственных органов учитывать предложения общественных организаций, трудовых коллективов и граждан
Государственные органы, предприятия, учреждения и организации, а также должностные лица обязаны всемерно учитывать предложения общественных организаций, трудовых коллективов и граждан при осуществлении мероприятий по улучшению использования и сохранности жилищного фонда.
(В ред. Указа Президиума ВС УССР от 27 февраля 1985 г. Ц Вед. ВС УССР — 1985— № 11—Ст. 205).


Статья 24. Жилищно-эксплуатационные организации.
Для эксплуатации государственного и общественного жилищного фонда создаются жилищно-эксплуатационные организации, деятельность которых осуществляется на основе хозяйственного расчета.
Жилищно-эксплуатационные организации обеспечивают сохранность жилищного фонда и надлежащее его использование, высокий уровень обслуживания граждан, а также контролируют соблюдение гражданами правил пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории.
Жилой дом может эксплуатироваться только одной жилищно-эксплуатационной организацией. Если для эксплуатации домов ведомственного или общественного жилищного фонда не может быть создана жилищно-эксплуа-тационная организация, эксплуатация домов осуществляется непосредственно соответствующим предприятием, учреждением, организацией.


Статья 25. Типовое положение о жилищно-эксплуатационной организации.
В соответствии с Основами жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик Типовое положение о жилищно-эксплуатационной организации утверждается Советом Министров Украинской ССР или министерством, государственным комитетом, ведомством СССР.


Статья 26. Передача застройщиками исполнительным комитетам местных Советов народных депутатов и другим организациям для заселения части жилой площади во вновь построенных домах.
В соответствии с Основами жилищного законодательства Союза СССР и союзных республик Совет Министров СССР вправе определять основания и условия передачи застройщиками исполнительным комитетам местных Советов народных депутатов и другим организациям для заселения части жилой площади во вновь построенных за счет государственных капитальных вложений домах, а также размеры передаваемой жилой площади.


Статья 27. Распределение жилой площади домах, построенных за счет средств, переданных в порядке долевого участия.
Жилая площадь в домах, построенных с привлечением в порядке долевого участия средств предприятий, учреждений и организаций, распределяется для заселения между участниками строительства пропорционально переданным ими средствам.

 
Статья 28. Государственный учет жилищного фонда.
В соответствии с Основами жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик государственный учет жилищного фонда осуществляется по единой для Союза ССР системе в порядке, устанавливаемом Советом Министров СССР.


Статья 29. Задачи государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда.
Государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда имеет своей задачей обеспечить соблюдение всеми министерствами, государственными комитетами, ведомствами, государственными, кооперативными и другими общественными предприятиями, учреждениями, организациями, жилищно-строительными кооперативами, должностными лицами и гражданами порядка распределения жилой площади и предоставления гражданам жилых помещений, правил пользования жилищным фондом и содержания его в технически исправном состоянии.


Статья 30. Органы, осуществляющие осударственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда.
Государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда осуществляется Советами народных депутатов, их исполнительными и распорядительными органами, а также специально уполномоченными на то государственными органами в порядке, установленном законодательством Союза ССР.
Специально уполномоченным органом государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда в Украинской ССР является Министерство жилищно-коммунального хозяйства Украинской ССР.

 


А Вы знаете что?

В 2001 году Линда Сандерс и другие члены семей жертв стрельбы в школе Columbine High School подали в суд на 25 компаний производителей фильмов и видеоигр на сумму в 5 миллиардов долларов. Как заявляли обвинители, без таких фильмов, как "Дневник баскетболиста" и видеоигр Doom, Duke Nukem, Quake, Mortal Kombat, Resident Evil, Mech Warrior, Wolfenstein, Redneck Rampage, Final Fantasy, Nightmare Creatures, побоище в школе не произошло бы, а следовательно часть вины за смерти членов семей обвинителей лежит на производителях и распространителях этих продуктов. По решению суда дело было закрыто, а обвинителям предписывалось компенсировать судебные издержи, понесённые кино- и игровыми компаниями.