Правовед

 
  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Раздел 6. Заключительные и переходные положения.

E-mail Печать
1.    Настоящий Кодекс вступает в силу с 1 сентября 2005 года за исключением, установленным пунктом 2 настоящего раздела.


2.    Положения настоящего Кодекса об освобождении лица от оплаты правовой помощи и обеспечении оказания правовой помощи, а также часть третья статьи 90 настоящего Кодекса вступают в силу с момента вступления в силу соответствующего закона. До этого времени предельный размер компенсации расходов на правовую помощь устанавливается Кабинетом Министров Украины.


2-1. До 1 января 2008 года полное фиксирование судебного заседания с помощью звукозаписывающего технического средства осуществляется судом только по требованию лица, принимающего участие в деле, или по инициативе суда. Во всех иных случаях ход судебного заседания фиксируется в протоколе судебного заседания, в котором указываются:
1)    год, месяц, число и место проведения судебного заседания;
2)    время начала судебного заседания;
3)    наименование административного суда, рассматривающего дело, фамилия и инициалы судьи (судей), секретаря судебного заседания;
4)    дело, которое рассматривается, имена (наименования) сторон и иных лиц, принимающих участие в деле;
5)    сведения о присутствии лиц, принимающих участие в деле, экспертов, специалистов, переводчиков, свидетелей или об их отсутствии, причины отсутствия и о вручении им повесток;
6)    сведения о разъяснении сторонам и иным лицам, принимающим участие в деле, их процессуальных прав и обязанностей;
7)    все распоряжения председательствующего и определения, постановленные без выхода в совещательную комнату, а также сведения об оглашении определений, постановленных в совещательной комнате;
8)    основное содержание заявлений и ходатайств сторон и иных лиц, принимающих участие в деле, и ход их обсуждения;
9)    основное содержание пояснений лиц, принимающих участие в деле, а также показания свидетелей, устные разъяснения и дополнения экспертами своих заключений; устные разъяснения специалистов;
10)    поданные в судебном заседании доказательства, ход исследования доказательств, а в случае, если доказательства не прилагаются к делу, — номер, дата и содержание письменных доказательств, а также признаки и особенности вещественных доказательств;
11)    содержание судебных прений;
12)    сведения об оглашении постановления, определения по результатам рассмотрения дела и разъяснении лицам, принимающим участие в деле, содержания постановления, определения, порядка и срока их обжалования, а также права и срок на ознакомление с протоколом судебного заседания, подачи на него замечаний;
13)    время окончания судебного заседания по делу.
В протоколе судебного заседания отображаются все существенные моменты рассмотрения дела в той последовательности, в которой они имели место в судебном заседании.
Протокол составляется секретарем судебного заседания. Протокол должен быть оформлен и подписан председательствующим и секретарем судебного заседания не позднее трех дней со дня окончания судебного заседания. В случае необходимости срок для оформления и подписания протокола может быть продлен председательствующим, но не больше чем на десять дней после окончания судебного заседания. О подписании протокола уведомляются лица, принимающие участие в деле.
Лица, принимающие участие в деле, имеют право знакомиться с протоколом судебного заседания и на протяжении трех дней после их уведомления о подписании протокола или после окончания срока на подписание протокола подавать свои письменные замечания относительно неполноты или неправильности протокола.
Председательствующий рассматривает замечания на протокол и в случае согласия с ними удостоверяет их правильность. В случае несогласия председательствующего с поданными замечаниями они рассматриваются судом с уведомлением лиц, принимавших участие в деле, о дате, времени и месте проведения судебного заседания.
Рассмотрев замечания, суд постановляет определение, которым удостоверяет правильность замечаний или отклоняет их. В случае пропуска срока подачи замечаний и отсутствии оснований для его восстановления суд оставляет их без рассмотрения.
Замечания должны быть рассмотрены не позднее пяти дней со дня их поступления в суд.
Замечания присоединяются к делу, в том числе, если они не были рассмотрены в связи с выбытием председательствующего.
Пунктом 2 Кодекс дополнен 8.09.2005


3. До вступления в силу закона, регулирующего порядок уплаты и размеры судебного сбора:
1)    судебный сбор при обращении в административный суд уплачивается в порядке, установленном законодательством для государственной пошлины;
2)    размер судебного сбора определяется в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 статьи 3 Декрета Кабинета Министров Украины «О государственной пошлине», кроме случаев, установленных подпунктом 3 настоящего пункта;
3) размер судебного сбора относительно имущественных требований о взыскании денежных средств составляет один процент от размера таких требований, но не более 1700 гривень.


4.    Окружной административный суд начинает свою деятельность после назначения (избрания) в его состав неменее трех судей и при наличии оборудованного помещения.
Апелляционный административный суд начинает свою деятельность после назначения (избрания) в его состав не менее семи судей и при наличии оборудованного помещения, но не позднее 1 июля 2007 года.
О начале деятельности каждого окружного и апелляционного административных судов Государственная судебная администрация Украины уведомляет через общегосударственные и соответсвующие местные официальные печатные издательства.
В ред. 6.10.2005, 20.09.2006


5.    До начала деятельности окружных и апелляционных административных судов подсудные им дела решают в первой и апелляционной инстанциях соответствующие местные и апелляционные общие суды по правилам Кодекса административного судопроизводства Украины. В местных и апелляционных общих судах внедряется специализация судей по рассмотрению административных дел.
После начала деятельности окружного административного суда административные иски, поданные в соответствующие местные общие суды по делам, которые подсудны окружному административному суду, передаются этими судами в окружной административный суд, если производство по делу не открыто.
После начала деятельности апелляционного административного суда апелляционные жалобы по административным делам, поданные в соответствующие апелляционные общие суды, передаются этими судами в апелляционный административный суд, если апелляционное производство по делу не открыто.
Административные дела, производство в которых было открыто местными и апелляционными общими судами до начала деятельности соответствующего административного суда, рассматриваются и решаются этими судами.
В ред. 6.10.2005
 
6.    До начала деятельности окружных и апелляционных административных судов административные дела, подведомственные хозяйственным судам в соответствии с Хозяйственно-процессуальным Кодексом Украины 1991 года, решают в первой и апелляционной инстанциях соответствующие местные и апелляционные хозяйственные суды по
правилам Кодекса административного судопроизводства Украины.
Кассационный пересмотр по таким делам осуществляет Высший административный суд Украины по правилам Кодекса административного судопроизводства Украины.
После начала деятельности окружного административного суда административные иски, поданные в соответствующие местные хозяйственные суды по делам, которые подсудны окружному административному суду, передаются этими судами в окружной административный суд, если производство по делу еще не открыто.
После начала деятельности апелляционного административного суда апелляционные жалобы по административным делам, поданные в соответствующие апелляционные хозяйственные суды, передаются этими судами в апелляционный административный суд, если апелляционное производство по делу еще не открыто.
Административные дела, производство в которых было открыто местными и апелляционными хозяйственными судами до начала деятельности соответствующего административного суда, рассматриваются и решаются этими судами в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
Пересмотр судебных решений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, за исключением обстоятельств, осуществляется по правилам Кодекса административного судопроизводства Украины.
В ред. 6.10.2005

7.    После вступления в законную силу настоящего Кодекса заявления и жалобы, возникающие из административных правовых отношений, заявления по делам относительно отказа органа государственной регистрации актовгражданского состояния внести исправления в актовую запись гражданского состояния (главы 29-32 и 36 Гражданско-процессуального Кодекса Украины 1963 года), исковые заявления по хозяйственным делам, отнесенные настоящим Кодексом к административной юрисдикции, а также апелляционные кассационные жалобы (представления, заявления), представления о пересмотре судебных решений в связи с вновь открывшимися и исключительными обстоятельствами в таких делах, поданные и не рассмотренные до вступления в законную силу Кодексом административного судопроизводства Украины, рассматриваются в порядке, установленном настоящим Кодексом;
Такие заявления либо жалобы (представления) не могут быть оставлены без движения или возвращены в порядке, установленном настоящим Кодексом, если они поданы с соблюдением соответствующих требований и правил подсудности, установленных Гражданским процессуальным кодексом Украины 1963 года или Хозяйственным процессуальным кодексом Украины 1991 года.
Основанием для отмены либо изменения судебных решений по заявлениям о пересмотре судебных решений в связи с исключительными обстоятельствами, поданным до вступления в силу Кодекса административного судопроизводства Украины, кроме оснований, установленных настоящим Кодексом, может быть также выявленное после кассационного рассмотрения дела применение положения закона вопреки нормам Конституции Украины.
Основанием для отмены либо изменения постановлений или определений Высшего хозяйственного суда Украины, обжалованных в кассационном порядке в Верховный Суд Украины до вступления в силу Кодекса административного судопроизводства Украины, кроме оснований, установленных настоящим Кодексом, могут быть также применение Высшим хозяйственным судом Украины закона либо иного нормативно-правового акта, противоречащего Конституции Украины; несоответствие постановлений и определений Высшего хозяйственного суда Украины решениям Верховного Суда Украины; несоответствие постановлений и определений Высшего хозяйственного суда Украины международным договорам, согласие на обязательность которых дано Верховной Радой Украины.
В ред. 6.10.2005


8.    После вступления в силу Кодекса административного судопроизводства Украины военные суды завершают рассмотрение заявлений и жалоб, поданных и не рассмотренных до вступления в силу настоящего Кодекса, по делам, определенным статьей 17 настоящего Кодекса.


9.    После вступления в силу Кодекса административного судопроизводства Украины судебные решения, принятые в первой инстанции до вступления в силу настоящего Кодекса и не вступившие в законную силу, могут быть обжалованы в апелляционном порядке по правилам настоящего Кодекса без подачи заявления об апелляционном обжаловании, если срок апелляционного обжалования в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Украины 1963 года или Хозяйственным процессуальным кодексом Украины 1991 года не истек. Необжалованные судебные решения, принятые в первой инстанции до вступления в силу Кодекса административного судопроизводства Украины, вступают в законную силу в порядке, установленном Гражданским процессуальным кодексом Украины 1963 года или Хозяйственным процессуальным кодексом Украины 1991 года.


10.    Кассационные жалобы (представления) на решения общих судов по делам, определенным пунктом 7 настоящего раздела, поданные до вступления в силу настоящего Кодекса и не рассмотренные Верховным Судом Украины, передаются для разрешения в Высший административный суд Украины.
Кассационные жалобы (представления) на решения хозяйственных судов по делам, которые обозначены пунктом 7 настоящего раздела, которые поданы до вступления в законную силу настоящего Кодекса, не рассмотрены Высшим хозяйственным судом Украины, передаются для решения в Высший административный суд Украины.
В ред. 6.10.2005


11.    После вступления в силу Кодекса административного судопроизводства Украины рассмотрение дел о правоотношениях, связанных с избирательным процессом либо процессом референдума, осуществляется в порядке, установленном настоящим Кодексом.


12.    Внести изменения в следующие законодательные акты Украины:
1)    в пунктах 1 и 9 раздела XI «Заключительные и переходные положения» Гражданского процессуального кодекса Украины (Ведомости Верховной Рады Украины, 2004 г., № 40-42, ст. 492) слова «Административным процессуальным кодексом Украины» заменить словами «Кодексом административного судопроизводства Украины»;
2)    часть пятую статьи 32 Закона Украины «О правовом статусе иностранцев и лиц без гражданства» (Ведомости Верховной Рады Украины, 1994 г., № 23, ст.161; 2001 г., № 13, ст.66; 2003 г., № 16, ст. 117) изложить в следующей редакции:
«Орган внутренних дел либо орган охраны государственной границы могут задержать и принудительно выдворить из Украины иностранца или лицо без гражданства только на основании постановления административного суда. Такое постановление принимается судом по обращению органа внутренних дал, органа охраны государственной границы или Службы безопасности Украины, если иностранец или лицо без гражданства уклоняются от выезда после принятия решения о выдворении или есть обоснованные основания считать, что они будут уклоняться от выезда»;
3)    в Законе Украины «О судоустройстве Украины» (Ведо
мости Верховной Рады Украины, 2002 г., № 27-28, ст. 180),
а)    в статье 22:
в части второй слова «уголовные и гражданские дела» заменить словами «гражданские, административные и уголовные дела»;
в части четвертой слова «и местного самоуправления» и «кроме дел административной юрисдикции в сфере военного управления, рассмотрение которых осуществляют военные суды» исключить;
б)    абзац первый подпункта 16 пункта 3 раздела VII «За
ключительные и переходные положения» исключить;
4)    пункт 3 раздела XIII «Заключительные положения»
Закона Украины «О выборах народных депутатов Украи
ны» (Ведомости Верховной Рады Украины, 2004 г., № 27-
28, ст. 366) изложить в следующей редакции:
«3. Со дня вступления в силу Кодекса административного судопроизводства Украины обжалование в суды решений, действий либо бездействия, касающихся выборов, и рассмотрение судом соответствующих дел осуществляется в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства Украины»;
5)    пункт 5 раздела XIV «Заключительные положения» Закона Украины «О выборах депутатов Верховной Рады Автономной Республики Крым, местных советов и сельских, поселковых, городских голов» (Ведомости Верховной Рады Украины, 2004 г., № 30-31, ст. 382) изложить в следующей редакции:
«5. Со дня вступления в силу Кодекса административного судопроизводства Украины обжалование в суды решений, действий либо бездействия, касающихся выборов, и рассмотрение судом соответствующих дел осуществляются в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства Украины »;
6) в Законе Украины «О Центральной избирательной комиссии» (Ведомости Верховной Рады Украины, 2004 г., № 36, ст. 448):
а)    в пункте 13 статьи 18 слова «Верховного Суда Украины» заменить словами «Высшего административного суда Украины»;
б)    пункт 4 Раздела VII «Заключительные и переходные положения» исключить.


13.    Законы Украины и иные нормативно-правовые акты до приведения их в соответствие с настоящим Кодексом действуют в части, не противоречащей настоящему Кодексу.


14.    Кабинету Министров Украины в течение трех месяцев со дня опубликования настоящего Кодекса:
подготовить и представить на рассмотрение Верховной Рады Украины предложения по приведению законодательных актов Украины в соответствие с настоящим Кодексом;
принять акты, вытекающие из настоящего Кодекса, привести в соответствие с настоящим Кодексом свои нормативно-правовые акты.
Президент Украины В. ЮЩЕНКО г. Киев 6 июля 2005 года
№2747-1У
Обновлено ( 25.09.2008 14:09 )  


А Вы знаете что?

В Португалии ненастная погода является уважительной причиной неявки на работу.