Правовед

 
  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Раздел 2. Досудебное урегулирование хозяйственных споров.

E-mail Печать
Статья 5. Основные положения досудебного урегулирования хозяйственного спора.
Стороны принимают меры досудебного урегулирования хозяйственного спора, а также по взаимной договоренности.
(Часть вторая статьи 5 исключена на основании Закона №2705-IV от 23.06.05)
Порядок досудебного урегулирования споров определяется настоящим Кодексом, если иной порядок не установлен действующим на территории Украины законодательством, регулирующим конкретный вид хозяйственных отношений.
(Часть четвертая статьи 5 исключена на основании Закона №2705-IV от 23.06.05)
 Порядок досудебного урегулирования хозяйственных споров не распространяется на споры о признании договоров недействительными, споры о признании недействительными актов государственных и других органов, предприятий и организаций, не соответствующих законодательству и нарушающих права и охраняемые законом интересы предприятий и организаций (в дальнейшем — акты), споры о взыскании задолженности по опротестованным векселям, споры о взыскании штрафов Национальным банком Украины с банков и других финансово-кредитных учреждений, а также на споры об обращении взыскания на заложенное имущество.
(Статья 5 с изменениями, внесенными согласно Закона №82/95-ВР от 02.03.95, №251/97-ВР от 13.05.97, №1664-III от 20.04.2000, №2249-III от 18.01.2001, №2413-III от 17.05.2001, №2705-IV от 23.06.2005)


Статья 6. Порядок предъявления претензии.
Предприятия и организации, нарушившие имущественные права и законные интересы других предприятий и организаций, обязаны восстановить их, не ожидая предъявления претензии.
Предприятия и организации, чьи права и законные интересы нарушены, в целях непосредственного урегулирования спора с нарушителем этих прав и интересов обращаются к нему с письменной претензией.
В претензии указываются:
  • полное наименование и почтовые реквизиты заявителя претензии и предприятий, организаций, которым претензия предъявляется;
  • дата предъявления и номер претензии;
  • обстоятельства, на основании которых предъявлена претензия; доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
  • сылка на соответствующие нормативные акты;
  • требование заявителя;
  • сумма претензии и ее расчет, если претензия подлежит денежной оценке;
  • платежные реквизиты заявителя претензии;
  • перечень прилагаемых к претензии документов, а также других доказательств.
Документы, подтверждающие требования заявителя, прилагаются в подлинниках или надлежаще заверенных копиях. Документы, имеющиеся у другой стороны, могут  не прилагаться к претензии с указанием об этом в претензии. К претензии об уплате денежных средств может прилагаться платежное требование-поручение на сумму претензии.
Претензия подписывается полномочным лицом предприятия, организации либо их представителем и направляется адресату заказным или ценным письмом либо вручается под расписку.
(Статья в с изменениями, внесенными согласно Закона №2539-III от 21.06.2001, № 354-V от 15.03.2006)


Статья 7. Порядок и сроки рассмотрения претензии.
Претензия рассматривается в месячный срок, исчисляемый со дня получения претензии.
В тех случаях, когда обязательными для обеих сторон правилами или договором предусмотрено право перепроверки забракованной продукции (товаров) предприятием-изготовителем, претензии, связанные с качеством и комплектностью продукции (товаров), рассматриваются в течение двух месяцев.
Если к претензии не приложены все документы, необходимые для ее рассмотрения, они истребуются у заявителя с указанием срока их представления, который не может быть менее пяти дней, не учитывая времени почтового пробега. При этом течение срока рассмотрения претензии приостанавливается до получения истребуемых документов или истечения срока их представления. Если истребованные документы в установленный срок не поступили, претензия рассматривается по имеющимся документам.
При рассмотрении претензии предприятия и организации в случае необходимости должны сверить расчеты, провести судебную экспертизу или совершить иные действия для обеспечения досудебного урегулирования спора.
Предприятия и организации, получившие претензию, обязаны удовлетворить обоснованные требования заявителя.
(Статья 7 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом №2705-IV от 23.06.2005)


Статья 8. Уведомление заявителя о результатах рассмотрения претензии.
О результатах рассмотрения претензии заявитель уведомляется в письменной форме.
В ответе на претензию указываются:
  • полное наименование и почтовые реквизиты предприятия, организации, которые дают ответ, и предприятия или организации, которым направляется ответ; дата и номер ответа; дата и номер претензии, на которую дается ответ;
  • если претензия признана полностью или частично, — признанная сумма, название, номер и дата расчетного документа на перечисление этой суммы либо срок и способ удовлетворения претензии, если она не подлежит денежной оценке;
  • если претензия отклонена полностью или частично, — мотивы отклонения со ссылкой на соответствующие нормативные акты и документы, обосновывающие отклонение претензии;
  • перечень приложенных к ответу документов и иных доказательств.
Когда претензия отклонена полностью или частично, заявителю должны быть возвращены подлинники документов, полученных с претензией, а также направлены документы, обосновывающие отклонение претензии, если их нет у заявителя претензии.
Ответ на претензию подписывается полномочным лицом предприятия, организации либо их представителем и направляется заказным или ценным письмом либо вручается под расписку.
Если претензия об уплате денежных средств, к которой приложено платежное требование-поручение, признана полностью или частично, в платежном требовании-поручении указывается признанная сумма.
Платежные требования-поручения исполняются учреждениями банков в порядке, установленном Национальным банком Украины.
За необоснованное списание в бесспорном порядке претензионной суммы виновная сторона уплачивает другой стороне штраф в размере 10 процентов от списанной суммы.
(Статья 8 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом №251/97-ВР от 13.05.97, №2539-III от 21.06.2001, №2922-III от 10.01.2002, № 354-IV от 15.03.2006)


Статья 9.
(Статья 9 исключена на основании Закона №2705-IV от 23.06.2005)
 
 
Статья 10. Досудебное урегулирование разногласий, возникающих при заключении хозяйственных договоров.
Споры, возникающие при заключении хозяйственных договоров, могут быть переданы на разрешение хозяйственного суда.
(Статья 10 в редакции Закона №2413-III от 17.01.2001, с изменениями, внесенными в соответствии с Законом № 2705-IV от 23.06.2005)


Статья 11. Досудебное урегулирование споров, возникающих при изменении и расторжении хозяйственных договоров.
Предприятие или организация, полагающее необходимым изменить или расторгнуть договор, направляет предложения об этом другой стороне по договору.
Предприятие, организация, получившие предложение об изменении или расторжении договора, отвечают на него не позднее 20 дней после получения предложения. Если предприятия и организации не достигли соглашения относительно изменения или расторжения договора, а также в случае неполучения ответа в установленный срок с учетом времени почтового пробега, заинтересованная сторона вправе передать спор на разрешение хозяйственного суда.
(Статья 11 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом №2413-III от 17.05.2001, № 2705-IV от 23.06.2005)
 


А Вы знаете что?

Конституция США.  Первые экземпляры Конституции были отпечатаны на коноплянной бумаге.