Любой интернет-бизнес начинается с домена !

А домены покупаются на → Metka.UA

Правовед

 
  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Раздел 4. Регулирование планирования, застройки и другого использования территорий.

E-mail Печать
Статья 20. Нормативное регулирование планирования, застройки и другого использования территорий

Нормативное регулирование планирования, застройки и другого использования территорий заключается в принятии нормативно-правовых актов, в частности государственных строительных норм, ведомственных нормативных документов, региональных и местных правил застройки.

Государственные строительные нормы по планированию и застройке и другому использованию территорий разрабатывает и утверждает специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти по вопросам градостроительства и архитектуры по согласованию с другими центральными органами исполнительной власти по вопросам, относящимся к их полномочиям.

Нормативно-правовые акты других центральных органов исполнительной власти о планировании, застройке и другом использовании территорий, которые выдаются в пределах их компетенции, утверждаются этими органами после согласования со специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти по вопросам градостроительства и архитектуры и регистрируются в установленном законодательством порядке.

Государственные строительные нормы и другие нормативно-правовые акты по вопросам планирования и застройки территорий являются обязательными для субъектов градостроительства.
Статья 21. Региональные правила застройки

Региональные правила застройки разрабатываются на основе типичных региональных правил застройки, утвержденных специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти по вопросам архитектуры и градостроения.

Региональные правила застройки после их согласования с соответствующими органами градостроения и архитектуры, охраны культурного наследия, земельных ресурсов, природоохранными, санитарно эпидемиологическими органами утверждаются соответственно Верховной Радой Автономной Республики Крым, областными советами. Утверждены региональные правила застройки подлежат преданию огласке через региональные средства массовой информации.

Региональные правила застройки есть обязательными для субъектов градостроения на территории соответствующего региона, за исключением населенных пунктов, для которых решением сельских, поселковых, городских советов утверждены местные правила застройки этих населенных пунктов в соответствии со статьей 22 данного Закона.

(Статья 21 в редакции Закона N 509-vi ( 509-17 ) от 16.09.2008)
Статья 22. Местные правила застройки

Местные правила застройки разрабатываются для городов Киева и Севастополя, городов областного значения, республиканского значения Автономной Республики Крым.

Для сел, поселков, городов районного значения соответствующие советы могут разрабатывать местные правила застройки.

Местные правила застройки утверждаются соответствующими советами.

Местные правила застройки должны согласовываться с региональными правилами застройки.

Местные правила застройки состоят из текстовой части и графической части - плана зонирования.

В текстовой части местных правил застройки определяется перечень преимущественных и допустимых видов застройки и иного использования земельных участков в границах отдельных зон.

Для каждой отдельной зоны согласно государственным строительным нормам устанавливаются единые условия и ограничения застройки и иного использования земельных участков:

    * предельно допустимые этажность зданий и сооружений и плотность застройки;
    * минимальные отступы зданий и сооружений от красных линий, линий регулирования застройки, границ смежных участков;
    * требования по благоустройству дорог и подъездов к зданиям и сооружениям, местам парковки транспортных средств;
    * требования по обеспечению эксплуатации инженерно-транспортной инфраструктуры;
    * требования по озеленению и благоустройству территорий;
    * требования по содержанию зданий и сооружений;
    * перечень ограничений использования земельных участков (градостроительных, инженерных, санитарно-эпидемиологических, природоохранных, историко-культурных);
    * другие требования, указанные в статье 19 настоящего Закона.

На плане зонирования устанавливается раздел территории населенного пункта на зоны с допустимыми и преимущественными видами использования земельных участков.

На плане зонирования не допускается отображение элементов, которые могут препятствовать свободному доступу к этому плану.

План зонирования и перечень преимущественных и допустимых видов застройки и иного использования земельных участков разрабатываются для всей территории населенного пункта или отдельной его части.

При разработке землеустроительной документации учитываются единые условия и ограничения застройки и иного использования земельных участков, определенные местными правилами застройки.

Местными правилами застройки устанавливается порядок решения вопросов размещения объектов градостроения и предоставления исходных данных для их проектирования.

( Часть двенадцатая статье 22 в редакции Закона N 509-vi ( 509-17 ) от 16.09.2008)
Статья 23. Застройка территорий

Застройка территорий предусматривает осуществление нового строительства, реконструкции, реставрации, капитального ремонта, благоустройство объектов градостроительства, расширение и техническое переоснащение предприятий (далее - строительство). Строительство объектов градостроительства осуществляется согласно законодательству, государственным стандартам, нормам и правилам, региональным и местным правилам застройки, градостроительной и проектной документации.

Строительство осуществляется субъектами планирования и заключается в организации комплексной застройки территории или расположении и строительстве отдельных зданий и сооружений.

Снос имеющихся зданий и сооружений, зеленых насаждений, а также возмещение ущерба собственникам (пользователям) зданий и сооружений, земельных участков осуществляются в установленном законом порядке.

Планирование земельных участков, связанное с изменением их целевого назначения, осуществляется собственниками или пользователями этих участков в установленном законодательством порядке.

Планирование отдельного земельного участка, строительство на нем зданий и сооружений собственниками или пользователями осуществляется с учетом интересов других собственников или пользователей земельных участков, зданий и сооружений.
Статья 24. Разрешение на строительство объектов градостроительства

Физические и юридические лица, которые намереваются осуществить строительство объектов градостроительства на земельных участках, принадлежащих им на праве собственности либо пользования, обязаны получить от исполнительных органов соответствующих советов, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций, при делегировании им таких полномочий соответствующими советами, разрешение на строительство объекта градостроительства (далее - разрешение на строительство).

Физические и юридические лица, заинтересованные в осуществлении строительства объектов градостроительства, подают письменное заявление о предоставлении разрешения на строительство в исполнительный орган соответствующего совета или Киевскую либо Севастопольскую городскую государственную администрацию.

К заявлению прилагается документ, который удостоверяет право собственности или пользования земельным участком. В случае, если заказчик (застройщик) не является владельцем или пользователем земельного участка, также подается нотариально засвидетельствованное согласие владельца земельного участка на застройку этого участка, а если участок находится в пользовании, - нотариально засвидетельствованные согласия владельца и пользователя земельного участка на ее застройку. Перечень других документов и материалов, необходимых для получения разрешения на строительство, которые прилагаются к письменному заявлению, порядок их рассмотрения определяются региональными и/или местными правилами застройки.

(Часть третья статье 24 с изменениями, внесенными согласно Законам N 109-v (109-16) от 12.09.2006, N 434-v ( 434-16 ) от 12.12.2006)

При принятии сельским, поселковым или городским советом решения о предоставлении земельного участка из земель государственной либо коммунальной собственности для размещения объекта градостроительства в порядке, определенном земельным законодательством, указанное решение одновременно является разрешением на строительство этого объекта.

Разрешение на строительство дает право заказчикам на получение исходных данных на проектирование, осуществление проектно-изыскательских работ и получение разрешения на выполнение строительных работ в порядке, определенном настоящим Законом.

Разрешение на строительство предоставляется на основании комплексного заключения о соответствии предложенного строительства градостроительной документации, государственным строительным нормам, местным правилам застройки (далее - комплексное заключение).

Порядок получения разрешения на строительство временных сооружений и размещения рекламы определяется местными правилами застройки в соответствии с законом.

Комплексное заключение и проект решения о разрешении на строительство готовятся специально уполномоченным органом по вопросам градостроительства и архитектуры в течение месяца со дня обращения заинтересованного лица. В случаях, предусмотренных региональными или местными правилами застройки, комплексное заключение готовится с учетом заключений соответствующих землеустроительных, природоохранных, санитарных и других органов исполнительной власти или органов местного самоуправления в соответствии с их полномочиями. Свои заключения указанные органы представляют в течение двух недель со дня обращения специально уполномоченному органу по вопросам градостроительства и архитектуры.

В случае предоставления отрицательного комплексного заключения заинтересованным лицам также даются разъяснения и соответствующие рекомендации. Разъяснения и рекомендации предоставляются в письменной форме в течение одного месяца со дня обращения.

При предоставлении разрешению на строительство органам исполнительной власти и органам местного самоуправления запрещается требовать от заявителя документы, не предусмотренные региональными и/или местными правилами застройки и данным Законом.

(Часть десятая статье 24 с изменениями, внесенными по закону N 109-v ( 109-16 ) от 12.09.2006)

В случае необходимости специально уполномоченные органы по вопросам градостроительства и архитектуры имеют право привлекать к подготовке комплексного заключения другие органы исполнительной власти.

Разрешение на строительство объекта градостроительства предоставляется заявителю в течение двух месяцев со дня подачи заявления.

Разрешение на строительство объекта градостроительства не является документом, удостоверяющим право собственности либо право пользования (аренды) земельными участками.

Разрешение на строительство объекта градостроения не дает право на начало выполнения строительных работ без получения соответствующего разрешения Государственной архитектурно строительной инспекции Украины или ее территориальных органов (дальше - инспекции государственного архитектурно строительного контролю).

(Часть четырнадцатая статье 24 в редакции Закона N 1026-v ( 1026-16 ) от 16.05.2007)

В случае, если физическое или юридическое лицо не начало строительные работы в течение двух лет со дня получения разрешения на строительство объекта градостроения, это разрешение теряет силу. Возобновление разрешения происходит в таком же порядке, как и его предоставление.

(Положения статьи 24 признаны конституционными согласно решению Конституционного Суда N 4-рп/2009 (v004p710-09) от 03.02.2009)
Статья 24-1. Квалификационные требования к юридическим лицам, заинтересованным в осуществлении строительства многоквартирных жилых домов с привлечением финансовых активов граждан

Юридические лица, заинтересованные в осуществимые строительства многоквартирных жилых домов с привлечением финансовых активов граждан, для получения разрешения на строительство подают к исполнительному органу соответствующего совета или Киевской или Севастопольской городских государственных администраций, кроме определенных статьей 24 данного Закона, такие документы:

    * финансовую отчетность, которая складывается в соответствии со статьей 11 Закона Украины "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине" (96-14);
    * копию лицензии на осуществление строительной деятельности (для застройщиков, которые будут осуществлять строительство собственными силами), засвидетельствованную в установленном законом порядке;
    * копию лицензии на осуществление деятельности из предоставления финансовых услуг (в случае осуществления деятельности из предоставления любых финансовых услуг, которые предусматривают прямое или опосредствованное привлечение финансовых активов от физических лиц), засвидетельствованную в установленном законом порядке.

Юридические лица, зарегистрированные в течение менее двух лет ко дню представления заявления о предоставлении разрешению на строительство, подают финансовую отчетность за фактическое время своей деятельности.

Неподача документов, определенных частью первой этой статьи, в полном объеме, их отсутствие или негативный комплексный вывод в результате их рассмотрения является основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство объекта градостроения.

(Закон дополнен статьей 24-1 по закону N 703-v (703-16) от 22.02.2007)
Статья 25. Осуществление комплексной застройки территории

Комплексная застройка территории является средством ее упорядочивания путем обеспечения общественных и частных интересов, направленных на предыдущее проведение инженерной подготовки, сооружения внешних, инженерно-транспортных сетей, объектов социальной сферы, обитаемых домов, благоустройства территории, других объектов градостроение. Комплексная застройка территории может осуществляться путем комплексной реконструкции кварталов (микрорайонов) обветшалого жилищного фонда и обеспечиваться одним или несколькими инвесторами.

(Часть первая статье 25 с изменениями, внесенными по закону N 509-vi ( 509-17 ) от 16.09.2008)

Решения об организации комплексной застройки территории в определенных пределах принимаются соответствующими местными советами на основании технико-экономических и градостроительных обоснований.

Функции заказчика на строительство исполнительный орган соответствующего совета, Киевская и Севастопольская городские государственные администрации, при делегировании им таких полномочий соответствующими советами, выполняют непосредственно или делегируют их на конкурсной основе генеральной строительной организации (подрядной организации) в порядке, установленном законодательством.

Решения органов местного самоуправления об организации комплексной застройки территории для размещения объектов градостроительства общегосударственного значения (морских портов, аэропортов, терминалов, комплексов обеспечения выполнения властных функций и т. п.) принимаются с учетом технико-экономических обоснований, утвержденных Кабинетом Министров Украины.

(Часть пятая статьи 25 исключена на основании Закона N 509-vi ( 509-17 ) от 16.09.2008)

(Часть шестая статьи 25 исключена на основании Закона N 509-vi ( 509-17 ) от 16.09.2008)

Имущественные права на построенные объекты градостроительства определяются договорами между заказчиком и инвестором в определенном законом порядке.

Регулирование земельных отношений при комплексной застройке осуществляется в соответствии с земельным законодательством.

Проектирование, строительство, приемка в эксплуатацию законченных строительством отдельных зданий и сооружений на территории комплексной застройки осуществляются в соответствии с заключенными договорами между заказчиком и инвестором в порядке, установленном законодательством.
Статья 26. Соблюдение региональных и местных правил застройки

Для обеспечения соблюдения требований законодательства, а также региональных и/или местных правил застройки, государственных стандартов, норм и правил, градостроительной документации, физическим и юридическим лицам, за их письменным обращением предоставляются единственные условия и ограничения застройки земельных участков, другие выходные данные на проектирование объектов градостроения (дальше - исходные данные).

(Часть первая статье 26 с изменениями, внесенными по закону N 109-v ( 109-16 ) от 12.09.2006)

При отсутствии местных правил застройки для строительства отдельного объекта градостроительства на территории квартала существующей застройки разрабатывается градостроительное обоснование размещения объекта градостроительства в этом квартале.

Градостроительное обоснование должно содержать текстовые и графические материалы, расчеты о возможности размещения объекта градостроительства в квартале и его параметров с учетом государственных строительных норм.

Требования к составу, содержанию и порядку разработки, согласования, финансирования и утверждения градостроительного обоснования определяются специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти по вопросам архитектуры и градостроительства.

Физические и юридические лица имеют право в соответствии с законом получать от органов исполнительной власти и органов местного самоуправления информацию о правовом статусе, допустимых видах застройки и ином использовании земельных участков, единых условиях и ограничениях застройки отдельного земельного участка. В соответствии с полученной информацией физические и юридические лица имеют право выполнять предпроектные работы (эскизные, изыскательские, концептуальные).

Органы исполнительной власти и органы местного самоуправления предоставляют соответствующую информацию в течение одного месяца с даты обращения.

Предоставление информации о правовом статусе, допустимых видах застройки и ином использовании земельных участков, единых условиях и ограничениях застройки отдельного земельного участка осуществляется без получения разрешения на строительство и согласия собственника или пользователя указанного земельного участка.

Подготовка информации осуществляется предприятиями, учреждениями и организациями в порядке, установленном законодательством.
Статья 27. Предоставление исходных данных

Физические и юридические лица, которые получили разрешение на строительство объекта градостроения, или юридические лица, которые получили решение сельского, поселкового, городского совета или уполномоченного на то исполнительного органа о согласовании места расположения объекта, имеют право на получение выходных данных на проектирование этого объекта и осуществление проектно-изыскательных  работ.

(Часть первая статье 27 в редакции Закона N 109-v (109-16) от 12.09.2006)

Предоставление исходных данных физическим и юридическим лицам в полном объеме обеспечивается исполнительными органами соответствующих городских советов или соответствующими районными государственными администрациями не позже чем через два месяца после представления письменного заявления о предоставлении этих данных в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины, кроме случая, предусмотренного частью седьмой этой статьи. Для проектирования объектов, которые согласно статье 22 данного Закона определены как подавляющие виды застройки в пределах отдельной зоны, вместо архитектурно планировочного задания как исходные данные используется единственные условия и ограничения застройки земельных участков, определенные местными правилами застройки.

(Часть вторая статье 27 с изменениями, внесенными по закону N 109-v (109-16) от 12.09.2006)

Согласование исходных данных в случае необходимости с предприятиями, учреждениями и организациями, которые предоставляют технические условия, или получение дополнительной информации от них осуществляется специально уполномоченными органами по вопросам градостроения и архитектуры. В технических условиях не допускается дублирование положений государственных норм, стандартов и правил.

(Часть третья статье 27 с изменениями, внесенными по закону N 109-v (109-16) от 12.09.2006)

Подготовка и комплектование исходных данных осуществляется предприятиями, учреждениями и организациями, в порядке, установленном законодательством.

Исходными данными могут определяться также требования к паевому участию заказчиков на развитие инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры населенных пунктов.

(Часть пята статьи 27 с изменениями, внесенными по закону N 800-vi (800-17) от 25.12.2008)

Перечень документов, необходимых для получения исходных данных, устанавливается Кабинетом Министров Украины.

Гражданам, являющимся собственниками (пользователями) земельных участков в селах, поселках и городах районного значения, специально уполномоченный орган по вопросам градостроительства и архитектуры может предоставлять строительный паспорт объекта градостроения и согласовывать проектную документацию на строительство объекта градостроительства без предварительного предоставления архитектурно-планировочного задания и технических условий по его инженерному обеспечению. Перечень объектов градостроения, относительно которых применяется упрощенная процедура, а также порядок предоставления строительного паспорта устанавливаются региональными правилами застройки.
Статья 27-1. Паевое участие (взнос) заказчика в создании и развитии инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры населенного пункта

Создание и развитие инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры населенных пунктов принадлежат к ведомствам соответствующих органов местного самоуправления.

Заказчик, который намеревается осуществить строительство объекта градостроения в населенном пункте, обязан принять участие в создании и развитии инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры населенного пункта, кроме случаев, предусмотренных частью четвертой этой статьи.

Паевое участие (взнос) заказчика в создании и развитии инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры населенного пункта заключается в отчислении заказчиком после принятия объекта в эксплуатацию в соответствующий местный бюджет средств для обеспечения создания и развития инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры населенного пункта.

(Часть третья статье 27-1 с изменениями, внесенными по закону N 800-vi ( 800-17 ) от 25.12.2008)

К паевому участию (взносу) в создании и развитии инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры населенных пунктов не привлекаются заказчики в случае осуществления строительства:

    * объектов любого назначения на заказ органов государственной власти или органов местного самоуправления за счет средств государственного и/или местных бюджетов;
    * домов жилищного фонда социального назначения и доступного жилья;
      объектов комплексной застройки территорий, которая осуществляется на конкурсной основе;
    * объектов, которые сооружаются вместо поврежденных или разрушенных в результате стихийного бедствия или техногенных аварий.

Величина паевого участия (взноса) заказчика в создании инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры населенного пункта определяется в договоре, заключенном с органом местного самоуправления, в соответствии с установленным органом местным самоуправлением размера паевого участия (взноса) заказчика от общей сметной стоимости строительства (реконструкции) объекта градостроения, определенной согласно государственным строительным нормам, без учета расходов по приобретению и выделению земельного участка, освобождения строительной площадки, от зданий, сооружений и инженерных сетей, обустройство внутринне- и внеплощадочных инженерных сетей и сооружений и транспортных коммуникаций.

(Часть пятая статьи 27-1 с изменениями, внесенными по закону N 800-vi (800-17) от 25.12.2008)

Установленный органом местного самоуправления размер паевого участия (взноса) заказчика не может превышать предельный размер паевого участия (взноса) на развитие инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры населенных пунктов.

Предельный размер паевого участия (взноса) заказчика на развитие инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры населенных пунктов с учетом не запрещенных законом других отчислений, установленных органом местного самоуправления, не может превышать:

(Абзац первый части седьмой статьи 27-1 в редакции Закона N 800-vi (800-17) от 25.12.2008)

    * 10 процентов общей сметной стоимости строительства (реконструкции) объекта градостроения - для нежилых зданий и/или сооружений (кроме зданий заведений культуры и образования, медицинского и оздоровительного назначения); (Абзац второй части седьмой статьи 27-1 с изменениями, внесенными по закону N 800-vi (800-17) от 25.12.2008)
    * 4 процента общей сметной стоимости строительства (реконструкции) объекта градостроения - для жилых домов, зданий заведений культуры и образования, медицинского и оздоровительного назначения. (Абзац третий части седьмой статьи 27-1 с изменениями, внесенными по закону N 800-vi (800-17) от 25.12.2008)

Органам местного самоуправления запрещается требовать от заказчика строительства предоставления любых услуг, в том числе осуществления строительства объектов и передачи материальных или нематериальных активов (в частности, жилых и нежилых помещений, в том числе путем их выкупа), кроме паевого участия (взноса) заказчика, установленного этой статьей.

(Часть восьмая статье 27-1 с изменениями, внесенными по закону N 800-vi (800-17) от 25.12.2008)

Размер паевого участия (взноса) заказчика в создании и развитии инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры населенного пункта определяется не позже десяти рабочих дней со дня регистрации органом местного самоуправления обращения заказчика о заключении договора о паевом участии и прибавленных к нему документов, которые подтверждают стоимость строительства (реконструкции) объекта градостроения, с технико-экономическими показателями.

Договор о паевом участии в создании и развитии инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры населенного пункта заключается не позже пятнадцати рабочих дней со дня регистрации обращения заказчика о его заключении, но к получению разрешения на выполнение строительных работ.

Существенными условиями договора о паевом участии в создании и развитии инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры населенного пункта являются: размер паевого взноса; сроки (график) оплаты паевого взноса; ответственность сторон.

Неотъемлемой частью договора является расчет величины паевого взноса (участия) заказчика в создание инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры населенного пункта.

Паевой взнос платится в полной сумме единственным платежом или частями по графику, который определяется договором. Предельный срок уплаты паевого взноса не должен превышать один месяц после принятия объекта градостроения в эксплуатацию.

(Часть тринадцатая статье 27-1 с изменениями, внесенными по закону N 800-vi (800-17) от 25.12.2008)

Средства, полученные как паевое участие (взнос) заказчиков объектов градостроения, могут использоваться исключительно на создание и развитие инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры соответствующего населенного пункта.

Споры, связанные с паевым участием (взносом) в создание и развитие инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры населенного пункта, решаются судом.

(Закон дополнен статьей 27-1 по закону N 509-vi ( 509-17 ) от 16.09.2008)
Статья 28. Проектная документация на строительство

Проектная документация на строительство объектов градостроения разрабатывается согласно исходным данным на проектирование с соблюдением требований государственных стандартов, норм и правил, региональных и местных правил застройки и утверждается заказчиком в установленном законом порядке.

Порядок разработки, согласования и утверждения проектной документации, на строительство объектов градостроения устанавливается специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти по вопросам архитектуры и градостроения.

(Часть вторая статье 28 с изменениями, внесенными по закону N 509-vi (509-17) от 16.09.2008)

В случаях, предусмотренных законодательством, разработка проектной документации осуществляется на конкурсной основе.
Статья 29. Разрешение на выполнение строительных работ

Разрешение на выполнение строительных работ - это документ, удостоверяющий право застройщика и подрядчика на выполнение строительных работ, подключение объекта строительства к инженерным сетям и сооружениям, выдачу ордеров на проведение земляных работ.

Разрешение на выполнение строительных работ предоставляется инспекциями государственного архитектурно-строительного контроля, ведущими реестр предоставленных разрешений.

Разрешение на выполнение строительных работ предоставляется на основании:

проектной документации, согласованной и утвержденной в порядке, определенном законодательством;

документа, который удостоверяет право собственности или пользования земельным участком, а в случае, если заказчик (застройщик) не является владельцем или пользователем земельного участка, также подается нотариально засвидетельствованное согласие владельца земельного участка на застройку этого участка, а если участок находится в пользовании, - нотариально засвидетельствованные согласия владельца и пользователя земельного участка на ее застройку;

решение исполнительного органа соответствующего совета или местной государственной администрации о разрешении на строительство объекта градостроения;

документа о назначении ответственных исполнителей работ и сведений об осуществлении авторского и технического присмотра.

(Часть третья статье 29 в редакции Закона N 434-v (434-16) от 12.12.2006)

Для получения разрешения на выполнение строительных работ иностранные юридические лица подают, кроме документов, предусмотренных частью третьей этой статьи, документ, который подтверждает факт привлечения граждан и юридических лиц Украины к выполнению строительно-монтажных работ объемом не менее как 90 процентов их общего объема, а также использования, не менее как 50 процентов отечественных изделий и материалов, в частности строительных конструкций.

(Статья 29 дополнена частью по закону N 800-vi (800-17) от 25.12.2008)

При осуществлении реконструкции, реставрации, капитального ремонта объектов градостроительства для получения разрешения на выполнение указанных работ прилагается копия документа, удостоверяющего право собственности на здание либо сооружение, или письменного согласия его собственника на проведение указанных работ.

В случае осуществления реконструкции или капитального ремонта автомобильных дорог, железнодорожных путей, линий электропередач, в связи, трубопроводов, других линейных коммуникаций в пределах существующих полос отведения разрешение на выполнение строительных работ может предоставляться без представления документа, который удостоверяет право собственности или пользования земельным участком.

(Статья 29 дополнена частью по закону N 800-vi (800-17) от 25.12.2008)

Выдача и регистрация разрешения на выполнение строительных работ осуществляется в течение одного месяца со дня подачи заявления. В случае отказа в выдаче разрешения на выполнение строительных работ заявителю даются разъяснения о несоответствии представленных документов требованиям законодательства. Разъяснения даются в письменной форме в течение одного месяца со дня обращения. Отказ в предоставлении разрешения на выполнение строительных работ может быть обжалован в суд в установленном законом порядке.

Перечень строительных работ, на выполнение которых не требуется разрешение, определяется специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти по вопросам архитектуры и градостроительства.

В случае, если право на строительство объекта градостроительства передано другому заказчику или произведена замена строительной организации (подрядчика), разрешение на выполнение строительных работ подлежит перерегистрации.

Осуществление строительных работ на объектах градостроительства без разрешения на выполнение строительных работ или его перерегистрации, а также осуществление не указанных в разрешении строительных работ считается самовольным строительством и влечет ответственность согласно законодательству.

Информация о разрешении на выполнение строительных работ, а также сведения о заказчике и подрядчиках строительных работ подаются на соответствующем стенде, который устанавливается на строительной площадке в доступном для обзора месте.
Статья 30. Мониторинг застройки и другого использования территорий

Мониторинг застройки и другого использования территорий заключается в осуществлении наблюдений за реализацией соответствующей градостроительной документации и изменением объектов градостроительства, проведении исполнительной съемки и корректировке топографо-геодезических, а также картографических и других материалов.

Мониторинг застройки и другого использования территорий обеспечивается Советом министров Автономной Республики Крым, областными, районными, Киевской и Севастопольской городскими государственными администрациями, исполнительными органами советов городов областного подчинения в пределах полномочий, определенных законом, и осуществляется соответствующими специально уполномоченными органами по вопросам градостроительства и архитектуры.

Данные мониторинга используются для создания геоинформационных систем, вносятся в градостроительные кадастры населенных пунктов и учитываются при осуществлении планирования и застройки территорий.
Статья 30-1. Принятие в эксплуатацию законченных строительных объектов

Принятие в эксплуатацию законченных строительных объектов осуществляется на основании свидетельства о соответствии построенного объекта проектной документации, требованиям государственных стандартов, строительных норм и правил (дальше - свидетельство), что кажется инспекциями государственного архитектурно строительного контролю.

Свидетельство - документ, который удостоверяет соответствие законченного строительством объекта проектной документации, государственным строительным нормам, стандартам и правилам.

Для получения свидетельства заказчик или уполномочено им лицо подает в инспекцию государственного архитектурно строительного контролю, которая предоставила разрешение на выполнение строительных работ, письменное заявление, к которому добавляются:

    * проектная документация, утвержденная в установленном законодательством порядке;
    * акт готовности объекта к эксплуатации, подписанный генпроектной и генподрядной организациями, субподрядными организациями, которые осуществляли строительство, заказчиком, страховой компанией (в случае, если объект застрахован).

Рассмотрение заявления, принятия решения о выдаче свидетельства, или отказ в его выдаче, регистрация выданных свидетельств осуществляется инспекцией государственного архитектурно строительного контролю в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.

Порядок принятия в эксплуатацию законченных строительством объектов утверждается Кабинетом Министров Украины в соответствии с законом.

(Раздел IV дополнен статьей 30-1 по закону N 434-v (434-16) от 12.12.2006; текст статьи 30-1 в редакции Закона N 800-vi (800-17) от 25.12.2008)
 


А Вы знаете что?

В 1996 году семья Баерс подала иск на Оливера Стоуна, кинокомпанию Warner Brothers и других лиц, участвовавших в создании и распространении фильма "Прирождённые убийцы". Кинематографисты обвинялись в том, что просмотр данного фильма Сарой Эдмондсон и Беджамином Дэррусом привёл их к серии ограблений, во время одного из которых они ранили Пэтси Эн Баерс. После ранения девушка осталась парализована ниже пояса. Изначально в 1995 году иск был подан против Эдмондсон и Дэрриуса, а съёмочная группа была приобщена к нему только в 1996. Иск к кинематографистам был прекращён в 2001 году.