Любой интернет-бизнес начинается с домена !

А домены покупаются на → Metka.UA

Правовед

 
  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Раздел 1. Общие положения.

E-mail Печать
Статья 1. Обращения граждан.
Граждане Украины имеют право обратиться в органы государственной   власти,   местного  самоуправления,  объединения граждан,  на предприятия,  в учреждения, организации независимо от форм  собственности,  средства массовой информации,  к должностным лицам  в  соответствии  с  их  функциональными   обязанностями   с замечаниями,  жалобами  и  предложениями,  касающимися их уставной деятельности,  заявлением  или  ходатайством  о  реализации  своих социально-экономических,  политических  и  личных  прав,  законных интересов и жалобой об их нарушении.
Военнослужащие, работники    органов    внутренних    дел   и  государственной безопасности имеют право  подавать  обращения,  не касающиеся их служебной деятельности.
Лица, не являющиеся гражданами Украины и законно  находящиеся на ее территории,  имеют такое же право на подачу обращения, как и граждане  Украины,  если  иное  не  предусмотрено   международными  договорами.



Статья 2. Законодательство об обращениях граждан.
Законодательство Украины   об   обращениях  граждан  включает настоящий  Закон  и  иные  акты  законодательства,  принимаемые  в соответствии с Конституцией Украины и настоящим Законом.



Статья 3. Основные термины, употребляемые в настоящем Законе.
Под обращениями  граждан  следует   понимать   изложенные   в письменной  или  устной  форме предложения (замечания),  заявления  (ходатайства) и жалобы.
Предложение (замечание)     -    обращение    граждан,    где высказываются  совет,   рекомендация   относительно   деятельности  органов   государственной   власти   и   местного  самоуправления, депутатов всех уровней,  должностных лиц,  а  также  высказываются  мнения  об  урегулировании  общественных отношений и условий жизни граждан,  совершенствовании  правовой  основы  государственной   и общественной жизни,  социально-культурной и иных сфер деятельности  государства и общества.
Заявление (ходатайство)  -  обращение  граждан  с  просьбой о  содействии  реализации  закрепленных  Конституцией  и  действующим законодательством  их  прав  и интересов или сообщение о нарушении действующего  законодательства  либо  недостатках  в  деятельности  предприятий,    учреждений,   организаций   независимо   от   форм  собственности,  народных  депутатов  Украины,  депутатов   местных  советов, должностных лиц, а также высказывание мнения относительно улучшения их деятельности.  Ходатайство - письменное  обращение  с просьбой о признании за лицом соответствующего статуса,  прав либо  свобод и т.п.
Жалоба -  обращение  с  требованием  о  восстановлении прав и защите   законных   интересов   граждан,   нарушенных   действиями (бездействием),   решениями   государственных   органов,   органов местного  самоуправления,  предприятий,  учреждений,  организаций, объединений граждан, должностных лиц.



Статья 4. Решения, действия (бездействие), которые могут быть обжалованы.
К решениям, действиям (бездействию),  которые  могут   быть обжалованы,    относятся    следующие   в   сфере   управленческой  деятельности, вследствие которых:
  • нарушены права  и  законные интересы либо свободы гражданина (группы граждан);
  • созданы препятствия для осуществления гражданином его прав и законных интересов либо свобод;
  • незаконно возложены на гражданина какие-либо обязанности или  он незаконно привлечен к ответственности.



Статья  5. Требования к обращению.
Обращения адресуются   органам   государственной   власти   и  местного самоуправления,  предприятиям,  учреждениям, организациям  независимо  от  форм  собственности,  объединениям   граждан   или  должностным   лицам,   к  полномочиям  которых  относится  решение  поставленных в обращениях вопросов.
В обращении должны быть указаны фамилия, имя, отчество, место  жительства  гражданина,  изложена  суть   поставленного   вопроса, замечания,   предложения,  заявления  либо  жалобы,  просьбы  либо  требования.
Обращение может   быть   устным   (изложенным  гражданином  и  записанным должностным лицом на личном  приеме)  либо  письменным, направленным  почтой  или переданным гражданином в соответствующий орган,  учреждение лично либо через уполномоченное им  лицо,  если эти    полномочия   оформлены   в   соответствии   с   действующим  законодательством.
Обращение может    быть    подано    как    отдельным   лицом  (индивидуальное), так и группой лиц (коллективное).
Письменное обращение   должно   быть   подписано   заявителем (заявителями) с указанием даты.
Обращение, оформленное   без   соблюдения   этих  требований, возвращается заявителю с соответствующими разъяснениями не позднее чем  через  десять  дней  со  дня его поступления,  кроме случаев, предусмотренных частью первой статьи 7 настоящего Закона.



Статья  6. Язык  обращений, решений и ответов на них.
Граждане имеют  право  обращаться  в  органы  государственной  власти,   местного  самоуправления,  на  предприятия,  учреждения,  организации независимо от форм собственности, объединения граждан,  на  предприятия,  к  должностным  лицам  на  украинском или другом языке, приемлемом для сторон. Решения по  обращениям  граждан и ответы на них оформляются в соответствии  с  требованиями  законодательства  о  языках.  Такие  решения  и  ответы могут быть изложены в переводе на языке общения   заявителя.



Статья  7. Запрещение отказа в принятии и рассмотрении обращения.
Обращения, оформленные надлежащим   образом  и  поданные в установленном   порядке,   подлежат   обязательному   принятию   и рассмотрению.
Запрещается отказ в  принятии  и  рассмотрении  обращения  со ссылкой  на политические взгляды,  партийную принадлежность,  пол, возраст,  вероисповедание,  национальность  гражданина,   незнание языка обращения.
Если вопросы, поставленные в полученном органом государственной  власти,  местного самоуправления,  предприятиями, учреждениями,  организациями,  независимо от  форм  собственности, объединениями граждан или должностными лицами обращении, не входят в их полномочия, оно в срок не более пяти дней пересылается ими по принадлежности  соответствующему  органу или должностному лицу,  о чем сообщается гражданину,  подавшему  обращение.  В  случае  если обращение   не   содержит   данных,   необходимых   для   принятия обоснованного решения органом или должностным лицом,  оно в тот же срок возвращается гражданину с соответствующими разъяснениями.
Запрещается направлять жалобы граждан  для  рассмотрения  тем  органам  или  должностным  лицам,  действия  либо  решения  которых обжалуются.



Статья  8. Обращения, не подлежащие рассмотрению и решению.
Письменное обращение   без   указания  места  жительства,  не  подписанное  автором  (авторами),  а  также  такое,  по   которому  невозможно    установить   авторство, признается   анонимным   и  рассмотрению не подлежит.
Не рассматриваются повторные обращение одним и тем же органом  от одного и того же гражданина по одному и тому же  вопросу,  если  первое  решено по сути,  а также те обращения,  сроки рассмотрения  которых предусмотрены статьей 17 настоящего  Закона,  и  обращения  лиц, признанных судом недееспособными.
Решение о прекращении рассмотрения такого обращения принимает  руководитель органа, о чем сообщается лицу, подавшему обращение.



Статья  9. Запрещение преследования граждан за  подачу обращения и недопустимость принуждения их к его подаче.
Запрещается преследование граждан и членов их семей за подачу обращения    в    органы    государственной    власти,    местного самоуправления,  на   предприятия,   в   учреждения,   организации независимо от форм собственности, объединения граждан, должностным  лицам за критику в обращении их деятельности и решений.
Никто не может быть  принужден  к  подаче  собственного  либо  подписанию   коллективного   обращения  или  участию  в  акциях  в  поддержку обращений других лиц либо организаций.



Статья  10. Запрещение разглашения сведений, содержащихся в обращениях.
Не допускается разглашение полученных из обращений сведений о личной жизни граждан без их согласия либо сведений, представляющих государственную  или  иную  охраняемую  законом  тайну,  и  другой  информации,  если  это ущемляет права и законные интересы граждан.
Не допускается  выяснение  данных  о  личности   гражданина,   не касающихся обращения.  По просьбе гражданина,  изложенной в устной форме или указанной в тексте обращения,  не  подлежит  разглашению его фамилия, место жительства и работы.
Это запрещение  не  распространяется  на   случаи   сообщения информации,  содержащейся в обращении,  лицам, имеющим отношение к  решению дела.



Статья  11. Обращения к объединениям граждан.
Полученные объединениями  граждан  обращения  с замечаниями и предложениями относительно их деятельности  рассматриваются  этими  объединениями и их органами в соответствии с уставами объединений, а заявления и жалобы на ущемление или нарушение ими прав граждан - согласно настоящему Закону.



Статья  12. Сфера применения настоящего Закона.
Действие настоящего  Закона  не  распространяется  на порядок рассмотрения   заявлений   и    жалоб    граждан,    установленный уголовно-процессуальным, гражданско-процессуальным, трудовым    законодательством   и  законодательством    о   защите  экономической конкуренции.



Статья  13. Делопроизводство по обращениям граждан.
Делопроизводство по  обращениям  граждан  ведется в порядке, устанавливаемом Кабинетом Министров Украины.

 


А Вы знаете что?

В 1992 году в Ватикане был издан "Всемирный катехизис", содержащий дополнения к десяти заповедям. (Например, такие: "Не уклоняйся от уплаты налогов. Не торгуй документами своей фирмы. Не дай вовлечь себя в махинации с генами. Не садись в пьяном виде за руль").