Правовед

 
  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Раздел 2. Порядок рассмотрения обращений граждан.

E-mail Печать
Статья  14. Рассмотрение предложений (замечаний) граждан.
Органы государственной  власти  и  местного   самоуправления, предприятия,    учреждения,   организации   независимо   от   форм  собственности,  объединения  граждан,  должностные  лица   обязаны  рассмотреть   предложения  (замечания)  и  сообщить  гражданину  о результатах рассмотрения.
Предложения (замечания)   Героев   Советского  Союза,  Героев Социалистического Труда,  инвалидов  Великой  Отечественной  войны рассматриваются  первыми  руководителями  государственных органов, органов  местного  самоуправления,   предприятий,   учреждений   и  организаций лично.



Статья  15. Рассмотрение заявлений (ходатайств).
Органы государственной  власти,  местного самоуправления и их  должностные лица,  руководители и  должностные  лица  предприятий, учреждений,   организаций   независимо   от   форм  собственности, объединений граждан,  к полномочиям которых относится рассмотрение заявлений   (ходатайств),   обязаны   объективно   и  своевременно рассматривать их,  проверять изложенные  в  них  факты,  принимать решения   в   соответствии   с   действующим  законодательством  и  обеспечивать  их  выполнение,  сообщать  гражданам  о  результатах  рассмотрения заявлений (ходатайств).
Заявления (ходатайства)  Героев  Советского   Союза,   Героев  Социалистического  Труда,  инвалидов  Великой  Отечественной войны рассматриваются первыми  руководителями  государственных  органов,  органов    местного   самоуправления,   предприятий,   учреждений, организаций и предприятий лично.
Ответ по  результатам  рассмотрения  заявлений (ходатайств) в обязательном порядке  дается  тем  органом,  который  получил  эти заявления  и  в компетенцию которого входит решение поставленных в заявлениях (ходатайствах) вопросов,  за подписью руководителя  или лица, исполняющего его обязанности.
Решение об отказе в удовлетворении требований,  изложенных  в  заявлении   (ходатайстве),  доводится  до  сведения  гражданина  в письменной форме со  ссылкой  на  Закон  и  с  изложением  мотивов отказа,  а  также  с  разъяснением  порядка  обжалования принятого решения.



Статья  16. Рассмотрение жалоб граждан.
Жалоба на действия либо решения органа государственной власти, органа местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации, объединения граждан, средств  массовой  информации, должностного  лица подается в порядке подчиненности высшему органу или должностному лицу, что не лишает гражданина права обратиться в суд  в  соответствии с действующим законодательством, а в случае отсутствия такого органа или несогласия гражданина с  принятым  по жалобе решением - непосредственно в суд.
Жалобы Героев  Советского  Союза,  Героев   Социалистического  Труда,   инвалидов  Великой  Отечественной  войны  рассматриваются  первыми руководителями государственных органов,  органов  местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций лично.
Жалобы на  решения  общего   собрания   членов   коллективных сельскохозяйственных предприятий, акционерных обществ, юридических лиц,  созданных на основе коллективной собственности,  а также  на решения   высших   государственных  органов  решаются  в  судебном  порядке.
Гражданин может  подать жалобу лично или через уполномоченное  на это  другое  лицо.  Жалоба  в  интересах  несовершеннолетних  и  недееспособных лиц подается их законными представителями.
Жалоба в интересах гражданина по его полномочию, оформленному  в  установленном законом порядке,  может быть подана другим лицом, трудовым    коллективом    или    организацией,     осуществляющей правозащитную деятельность.
К жалобе прилагаются имеющиеся у гражданина решения или копии  решений,  принимавшиеся  по  его  обращению ранее,  а также другие  документы,  необходимые для рассмотрения жалобы,  которые после ее  рассмотрения возвращаются гражданину.



Статья  17. Срок подачи жалобы.
Жалоба на обжалованное решение может быть подана в орган или  должностному лицу высшего уровня в течение одного года  с  момента  его принятия,  но не позднее одного месяца со времени ознакомления  гражданина с принятым  решением.  Жалобы,  поданные  с  нарушением  указанного срока, не рассматриваются.
Пропущенный по   уважительной   причине   срок   может   быть  восстановлен   органом   или  должностным  лицом,  рассматривающим  жалобу.
Решение высшего государственного органа, который рассматривал  жалобу, в случае несогласия с ним гражданина может быть обжаловано  в суд в срок, предусмотренный законодательством Украины.



Статья  18. Права гражданина при рассмотрении заявления либо жалобы.
Гражданин, обратившийся с заявлением либо  жалобой  в  органы  государственной власти, местного самоуправления, на предприятия, в  учреждения,  организации   независимо от форм собственности, объединения граждан,  средства массовой информации,  к должностным  лицам, имеет право:
лично изложить  аргументы  лицу,  проверявшему заявление либо  жалобу,  и принимать  участие  в  проверке  поданной  жалобы  либо  заявления;
знакомиться с материалами проверки;
представлять дополнительные  материалы  или настаивать на их запросе органом, рассматривающим заявление либо жалобу;
присутствовать при рассмотрении заявления либо  жалобы;
пользоваться услугами адвоката или  представителя  трудового коллектива,  организации,  осуществляющей  правозащитную функцию, оформив это полномочие в установленном законом порядке;
получить письменный    ответ   о   результатах   рассмотрения  заявления либо жалобы;
высказывать устно или письменно требование о соблюдении тайны рассмотрения заявления либо жалобы;
требовать возмещения   ущерба,  если  он  явился  результатом  нарушений установленного порядка рассмотрения обращений.



Статья  19. Обязанности органов государственной власти,  местного самоуправления,   предприятий,  учреждений, организаций независимо от форм собственности, объединений граждан, средств  массовой  информации, их  руководителей  и других должностных   лиц  по  рассмотрению  заявлений либо жалоб.
Органы государственной  власти  и  местного   самоуправления, предприятия, учреждения,   организации   независимо   от   форм собственности,  объединения граждан, средства массовой информации, их руководители  и  другие  должностные лица в  пределах  своих полномочий обязаны:
объективно, всесторонне  и  своевременно  проверять заявления либо жалобы;
в  случае принятия решения об ограничении доступа гражданина к  соответствующей информации при рассмотрении заявления либо жалобы составить  об  этом  мотивированное  постановление;
по просьбе гражданина приглашать его на заседание соответствующего  органа, рассматривающего его заявление либо жалобу;
отменять или изменять обжалованные решения в случаях,  предусмотренных  законодательством  Украины,  если они не отвечают закону или иным нормативным актам,  безотлагательно принимать меры к прекращению неправомерных действий,  выявлять, устранять причины и условия, способствовавшие нарушениям;
обеспечивать восстановление    нарушенных    прав,   реальное выполнение принятых в связи с заявлением либо жалобой решений;
письменно сообщать    гражданину   о   результатах   проверки  заявления либо жалобы и сути принятого решения;
принимать меры  по возмещению в установленном законом порядке материального ущерба, если он был причинен гражданину в результате ущемления  его  прав  или  законных  интересов,  решать вопросы об ответственности лиц,  по вине которых было допущено  нарушение,  а также по просьбе гражданина не позднее чем в месячный срок довести принятое  решение  до  сведения  органа  местного  самоуправления, трудового  коллектива либо объединения граждан по месту жительства гражданина;
в случае признания  заявления  либо  жалобы  необоснованными  разъяснить порядок обжалования принятого по ним решения;
не допускать безосновательной передачи рассмотрения заявления либо жалоб другим органам;лично организовывать   и   проверять  состояние  рассмотрения заявлений  либо  жалоб  граждан,  принимать  меры   к   устранению порождающих    их    причин,    систематически   анализировать   и информировать население о ходе этой работы.
В случае    необходимости    и   при   наличии   возможностей  рассмотрение обращений граждан  возлагается  на  должностное  лицо либо подразделение служебного аппарата,  специально уполномоченные осуществлять эту работу,  в пределах бюджетных  ассигнований.  Это положение не отменяет требований части девятой настоящей статьи.



Статья  20. Срок рассмотрения  обращений граждан.
Обращения рассматриваются и решаются в срок не  более  одного  месяца  со  дня  их  поступления,  а  те,  которые  не нуждаются в дополнительном   изучении, -  безотлагательно,   но   не   позднее пятнадцати  дней со дня их получения.  Если в месячный срок решить поставленные  в   обращении   вопросы   невозможно,   руководитель соответствующего органа,  предприятия, учреждения, организации или его   заместитель   устанавливают   необходимый   срок   для   его рассмотрения,  о чем сообщается подавшему обращение лицу. При этом общий срок решения вопросов,  поставленных в обращении,  не  может превышать сорока пяти дней.
По обоснованному  письменному  требованию   гражданина   срок  рассмотрения  может  быть  сокращен  от  установленного  настоящей статьей срока.
Обращения граждан,  имеющих установленные  законодательством  льготы, рассматриваются в первоочередном порядке.



Статья  21. Бесплатность рассмотрения обращения.
Органы государственной   власти,   местного   самоуправления,  предприятия,    учреждения,   организации   независимо   от   форм собственности, объединения граждан, должностные лица рассматривают обращения граждан, не взимая платы.



Статья  22. Личный прием граждан.
Руководители и другие должностные лица органов государственной власти, местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций независимо от форм  собственности, объединений граждан обязаны проводить личный прием граждан.
Прием проводится регулярно в установленные  дни и часы, в  удобное для граждан  время, по месту  их  работы  и  жительства. Графики приема доводятся до сведения граждан.
Порядок приема  граждан в органах государственной власти, местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях, организациях  независимо от форм   собственности, объединениях граждан определяется их руководителями.
Все обращения граждан на личном приеме  регистрируются.  Если решить  поставленные в устном обращении вопросы непосредственно на личном приеме невозможно,  оно рассматривается в том  же  порядке, что и письменное обращение. О результатах рассмотрения гражданину  сообщается письменно или устно, по желанию гражданина.



Статья  23. Организация приема граждан высшими должностными лицами.
Высшие должностные  лица  государства  -  Президент  Украины, Председатель Верховной Рады  Украины,  Премьер-министр  Украины  - осуществляют прием в установленном ими порядке.

 


А Вы знаете что?

В средние века популярностью пользовалась аренда рыцарских доспехов, которые стоили непомерно дорого, сумма арендных платежей могла составлять до 25% от продажной стоимости доспехов.