Любой интернет-бизнес начинается с домена !

А домены покупаются на → Metka.UA

Правовед

 
  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Раздел 2. Компетенция Кабинета Министров Украины, законодательной и исполнительной власти Республики Крым, областных, городских, районных и других местных советов народных депутатов, министерств, других центральных органов государственной исполнительной..

E-mail Печать
Статья 4. Компетенция Кабинета Министров Украины в сфере дорожного движения.
К компетенции Кабинета Министров Украины в сфере дорожного движения относится:
  • подготовка проектов законов, нормативных актов по вопросам дорожного движения и его безопасности, а также ответственности за их нарушение на территории Украины;
  • определение полномочий органов исполнительной власти и управления;
  • формирование государственных органов управления в сфере дорожного движения, руководство их деятельностью;
  • разработка и утверждение государственных программ развития дорожного движения и его безопасности на автомобильных дорогах, улицах и железнодорожных переездах, требований экологической безопасности, а также программ координации использования всех видов транспорта общего пользования (автомобильный, железнодорожный, воздушный, водный);
  • финансирование, руководство и контроль за выполнением государственных программ развития дорожного движения и его безопасности;
  • координация деятельности министерств, других центральных органов государственной исполнительной власти, объединений и местного самоуправления в сфере дорожного движения, а также требований экологической безопасности;
  • контроль за выполнением законодательства о дорожном движении;
  • определение единого порядка организации дорожного движения и его безопасности;
  • установление единых требований относительно проектирования, строительства, реконструкции, ремонта, содержания и охраны автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов, утверждение программ их строительства;
  • установление единых требований относительно конструкции и технического состояния транспортных средств, эксплуатируемых в Украине;
  • определение порядка выдачи лицензий и сертификатов на осуществление деятельности, связанной с изготовлением, ремонтом и эксплуатацией транспортных средств, перевозками грузов и пассажиров, подготовкой водителей, строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов, другими видами деятельности, влияющих на безопасность движения ;
  • определение порядка проведения государственной регистрации (перерегистрации), снятия с учета транспортных средств, проведения их государственного технического осмотра;
    (Статья 4 дополнена абзацем тринадцатым согласно Законом Украины от 24.09.2008 г. N 586-VI)
  • определение порядка оформления и выдачи согласований и разрешений, предоставление других услуг, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения, а также определения размера платы за оформление и выдачу таких согласований и разрешений, предоставление соответствующих услуг;
    (Статья 4 дополнена абзацем согласно Законом Украины от 24.09.2008 г. N 586-VI)
  • установление правил приема экзаменов по знаний Правил дорожного движения и навыков управления транспортными средствами;
    (Статья 4 дополнена абзацем пятнадцатым согласно с Законом Украины от 24.09.2008 г. N 586-VI)
  • установления единых требований и утверждение типовых учебных программ для участников дорожного движения, формирование надлежащей дорожной культуры и организация обучения различных групп населения правилам дорожного движения.
    (Статья 4 дополнена абзацем согласно Законом Украины от 24.09.2008 г. N 586-VI)



Статья 5. Компетенция органов законодательной и исполнительной власти Республики Крым, областей и городов республиканского подчинения.
К компетенции органов законодательной и исполнительной власти Республики Крым, областей и городов республиканского подчинения в сфере дорожного движения относится:
принятие нормативных актов по вопросам дорожного движения и его безопасности, за исключением тех, которые относятся к компетенции Верховной Рады Украины, Кабинета Министров Украины;
утверждение региональных программ развития дорожного движения и его безопасности;
государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства о дорожном движении и его безопасности, за деятельностью предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности и хозяйствование относительно планирования и выполнения мероприятий по безопасности дорожного движения, требований экологической безопасности;
формирование фондов для финансирования государственных программ и отдельных мероприятий, направленных на развитие дорожного движения и его безопасности;
обеспечение развития сети местных автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов, их содержание и охраны;
руководство деятельностью по организации дорожного движения;
организация обучения населения Правил дорожного движения, проведение воспитательных мероприятий среди различных социально-возрастных групп населения относительно его безопасности;
организация подготовки и повышения квалификации водителей транспортных средств и развитие сети соответствующих учебных заведений;
организация и осуществление мер по представлению медпомощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествий и медицинского обеспечения безопасности дорожного движения;
организация и финансирование мероприятий, связанных с профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма;
руководство работой по пропаганде безопасности дорожного движения, требований экологической безопасности;
контроль за взысканием государственных и местных налогов, сборов и других обязательных платежей в сфере дорожного движения;
организация обеспечения индивидуальных собственников транспортных средств платными стоянками и коллективными гаражами;
решение других вопросов дорожного движения.


Статья 6. Компетенция городского и районного Совета народных депутатов и городской и районной исполнительной власти.
К компетенции городского и районного Совета народных депутатов и городской и районной исполнительной власти в сфере дорожного движения относится:
  • выполнение требований законодательства и решений органов государственной исполнительной власти о дорожном движении и его безопасности;
  • определение компетенции подведомственных администраций, которые создаются в соответствии со схемой управления городом или районом, в сфере дорожного движения и его безопасности;
  • разработка, утверждение и реализация городских и районных программ развития дорожного движения и его безопасности;
  • формирование городских и районных фондов, в том числе внебюджетных, для финансирования программ и отдельных мероприятий, направленных на развитие дорожного движения и его безопасности;
  • контроль за организацией обучения различных социально-возрастных групп населения Правил дорожного движения , планирование мероприятий, связанных с профилактикой его безопасности, и контроль за их выполнением;
  • контроль за подготовкой и повышением квалификации водителей, техническим обслуживанием и ремонтом транспортных средств, обеспечением развития сферы этих услуг;
  • организация дорожного движения на территории города и района в соответствии с соответствующими генеральными планами, проектами детальной планировки и застройки населенных пунктов, автоматизированных систем управления дорожным движением, комплексных транспортных схем и схем организации дорожного движения и с экологически безопасными условиями;
  • осуществление и финансирование мероприятий, связанных с профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма;
  • проведение работы по пропаганде безопасности дорожного движения;
  • организация строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов;
  • установление порядка и осуществление мероприятий по обеспечению охраны транспортных средств на платных стоянках и в коллективных гаражах;
  • руководство и контроль за деятельностью предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и хозяйствования за выполнением требований законодательства, решений органов государственной исполнительной власти о дорожном движении и его безопасности;
  • контроль за выявлением дорожно-транспортных происшествий и внедрением мероприятий в местах их концентрации, на аварийно-опасных участках улиц, дорог и железнодорожных переездах;
  • организация системы мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения и контроль за их реализацией;
  • наложение в пределах своей компетенции административных взысканий за нарушение законодательства в сфере дорожного движения и его безопасности;
  • руководство работой по взысканию налогов, сборов и других обязательных платежей в сфере дорожного движения.
Городская и районная Совета народных депутатов имеют право рассматривать и решать другие вопросы, которые согласно действующему законодательству относятся к их ведению.



Статья 7. Компетенция поселкового и сельского Совета народных депутатов и их исполнительных органов.
К компетенции поселкового и сельского Совета народных депутатов и их исполнительных органов в сфере дорожного движения относится:
  • обеспечение выполнения требований законодательства и решений центральных органов государственной исполнительной власти Украины по вопросам дорожного движения и его безопасности;
  • разработка, утверждение и выполнение местных программ безопасности дорожного движения;
  • создание внебюджетных фондов для дополнительного финансирования мероприятий по безопасности дорожного движения;
  • организация и контроль за деятельностью предприятий по вопросам дорожного движения и его безопасности;
  • содействие созданию на территории поселкового или сельского Совета народных депутатов предприятий и организаций для предоставления платных услуг, связанных с подготовкой и повышением квалификации водителей, техническим обслуживанием и ремонтом транспортных средств;
  • содействие деятельности по удержанию в безопасном для дорожного движения состоянии автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов и их обустройству объектами сервиса;
  • содействие организации и осуществлению медпомощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях и других мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения;
  • проведение среди различных социально-возрастных групп населения профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения;
  • обучение населения Правил дорожного движения ;
  • осуществление мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.


Статья 8. Компетенция органов территориального общественного самоуправления.
Компетенция органов территориального общественного самоуправления в сфере безопасности дорожного движения устанавливается соответствующими местными Советами народных депутатов в пределах предоставленных им настоящим Законом полномочий, требований экологической безопасности.


Статья 9. Компетенция собственников автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов.
К компетенции собственников автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов или уполномоченных ими органов в сфере дорожного движения относится:
  • разработка программ и осуществления мероприятий по развитию, усовершенствованию, ремонту и содержанию в безопасном для дорожного движения состоянии дорог, улиц и железнодорожных переездов, зон отчуждения;
  • определение структур управления, проектирования, строительства и содержания дорог, улиц и железнодорожных переездов;
  • участие в разработке положений о специальных структурах управления дорожным движением;
  • компенсация затрат собственникам транспортных средств, если дорожно-транспортных происшествия произошли по причине неудовлетворительного эксплуатационного содержания автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов, по решениям судебных органов;
  • обеспечение безопасных, экономических и комфортных условий дорожного движения;
  • организация и осуществление мероприятий, направленных на защиту окружающей среды;
  • обеспечения участников дорожного движения информацией по вопросам состояния аварийности и дорожного покрытия, гидрометеорологических и других условий;
  • решение вопросов эксплуатации автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов в чрезвычайных ситуациях;
  • передача права на эксплуатационное содержание дорог, улиц и железнодорожных переездов другим юридическим лицам;
  • определение нормативов и выделения необходимых средств на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов;
  • передача права на строительство коммунальных и других сооружений, прокладывание коммуникаций, на защитные работы и сооружения, сервисные сооружения и оборудование в соответствии с действующим законодательством;
  • проведение работ по созданию и удержанию придорожных зеленых насаждений и прочее;
  • срочное устранение повреждений на автомобильных дорогах, улицах и железнодорожных переездах;
  • устройство мест для остановок, стоянок и отдыха участников дорожного движения и создание других объектов дорожного сервиса;
  • разработка и обустройство автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов системами срочной связи для вызова милиции, скорой медицинской и технической помощи;
    (Абзац шестнадцатый статьи 9 с изменениями, внесенными согласно с Законом Украины от 24.09.2008 г. N 586-VI)
  • оснащение дорог, улиц и железнодорожных переездов техническими средствами регулирования дорожного движения и их содержание;
  • проведение линейного анализа аварийности на подведомственных автомобильных дорогах, улицах и железнодорожных переездах;
  • выявление аварийно-опасных участков и мест концентрации дорожно-транспортных происшествий и внедрение в таких местах соответствующих мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения;
  • согласование маршрутов перевозки опасных, сверхгабаритных и тяжеловесных грузов;
  • обеспечение работы специализированных служб по осуществлению мероприятий по организации дорожного движения;
  • своевременное выявление препятствий дорожному движению и их устранение, а в случае невозможности - неотложное обозначение дорожными знаками, ограждающими и направляющими средствами;
  • организация выполнения установленных требований по обеспечению безопасности дорожного движения;
  • решение других вопросов дорожного движения согласно действующему законодательству.


Статья 10. Компетенция собственников транспортных средств.
К компетенции собственников транспортных средств относится:
  • осуществление мероприятий по развитию, эксплуатации и содержанию транспортных средств;
  • развитие сети учебных заведений по подготовке и повышению квалификации водителей транспортных средств;
  • организация и осуществление мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения;
  • организация и осуществление мероприятий по защите окружающей среды от вредного воздействия транспорта;
  • организация и финансирование мероприятий, связанных с профилактикой дорожно-транспортного травматизма;
  • решение вопросов эксплуатации транспорта в чрезвычайных ситуациях ;
  • создание при наличии более пятнадцати единиц транспортных средств, которые дислоцируются в одном населенном пункте, автотранспортного предприятия с отделенной территорией и комплексом соответствующих условий, с введением должностей специалистов по безопасности дорожного движения, ответственных за хранение, техническое обслуживание и эксплуатацию транспортных средств.
    (Статья 10 дополнена абзацем восьмым согласно Законом Украины от 24.09.2008 г. N 586-VI)



Статья 11. Участие министерств, других центральных органов государственной исполнительной власти и объединений в обеспечении безопасности дорожного движения.
Министерства, другие центральные органы государственной исполнительной власти и объединения в пределах своей компетенции обеспечивают безопасность дорожного движения, несут ответственность за выполнение государственных и отраслевых программ в сфере дорожного движения, издают нормативные акты о дорожном движении, которые не противоречат законодательству о дорожном движении, способствуют предприятиям, учреждениям и организациям, входящим в их состав, в осуществлении мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения.
Министерства, другие центральные органы государственной исполнительной власти и объединения по поручению Кабинета Министров Украины могут выполнять отдельные функции межотраслевого управления в сфере дорожного движения и его безопасности.
В министерствах, других центральных органах исполнительной власти и объединениях, предприятиях и организациях, имеющих транспортные средства, при численности занятых эксплуатацией транспортных средств свыше 50 человек, вводится должность специалиста по безопасности дорожного движения, а свыше 500 человек - создается служба безопасности дорожного движения. Положение об этой службе утверждает Кабинет Министров Украины.



Статья 12. Участие предприятий, учреждений, организаций в обеспечении безопасности дорожного движения, обязанности должностных лиц в этой сфере.
1. Предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности и хозяйствования разрабатывают и осуществляют меры по обеспечению безопасности дорожного движения, проводят в трудовых коллективах профилактическую работу по соблюдению требований законодательства о дорожном движении, по соглашению с первичными профсоюзными организациями включают к коллективным договорам требования относительно форм влияния на членов трудового коллектива в случае нарушения ими обязанностей участников дорожного движения, установленные действующим законодательством о дорожном движении.
(Часть первая статьи 12 с изменениями, внесенными согласно с Законом Украины от 10.07.2003 г. N 1096-IV)
2. Должностные лица, отвечающие за эксплуатацию и техническое состояние транспортных средств, обязаны:
обеспечивать отбор, повышение квалификации и профессионального уровня водителей, осуществлять контроль за состоянием их здоровья и соблюдением режима труда и отдыха;
обеспечивать надлежащее техническое состояние транспортных средств и соблюдения экологических требований их эксплуатации;
не допускать к управлению транспортными средствами лиц, не имеющих права на управление транспортным средством соответствующей категории, не прошли в установленный срок медицинского осмотра, находятся в состоянии алкогольного, наркотического или другого опьянения или под воздействием лекарственных препаратов, снижающих их внимание и скорость реакции ;
(Абзац четвертый части второй статьи 12 с изменениями, внесенными Законом Украины от 24.09.2008 г. N 586-VI)
не выпускать на линию транспортные средства, техническое состояние которых не соответствует требованиям государственных стандартов, правил дорожного движения, а также если они не зарегистрированы в установленном порядке, переоборудованные с нарушением требований законодательства или не прошедшие государственный технический осмотр.
3. Должностные лица, отвечающие за строительство, реконструкцию, ремонт, эксплуатацию и обустройство автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов, мостов, путепроводов, других сооружений, обязаны:
  • обеспечивать содержание их в состоянии, соответствующем установленным требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения;
  • при возникновении условий, создающих угрозу безопасности дорожного движения, осуществлять меры по своевременному запрещению или ограничению движения, а также восстановление безопасных условий для движения;
  • внедрять в полном объеме мероприятия по безопасности дорожного движения при осуществлении строительства, реконструкции и ремонта дорог, улиц и железнодорожных переездов;
  • обозначать места выполнения работ, места, где оставлены на дороге, улице, железнодорожном переезде машины и механизмы, строительные материалы и т.п., соответствующими дорожными знаками, ограждающими и направляющими средствами, а в темное время суток и при тумане - сигнальными огнями, предусмотренными действующими нормами;
  • по окончании работ на дороге, улице, железнодорожном переезде немедленно привести их в состояние, обеспечивающее беспрепятственное и безопасное движение транспортных средств и пешеходов, и упорядочить зоны отчуждения;
  • в случае загрязнения проезжей части дорог, улиц, железнодорожных переездов безотлагательно осуществлять меры по их очищению и своевременного предупреждения участников дорожного движения об угрозе безопасности движения, которое возникло;
  • оборудовать их техническими средствами регулирования дорожного движения;
  • выявлять аварийно-опасные участки и места концентрации дорожно-транспортных происшествий и обеспечивать осуществление в таких местах соответствующих мероприятий по усовершенствованию условий и организации дорожного движения для обеспечения его безопасности;
  • своевременно выявлять препятствия и обеспечивать их устранение, а в случае невозможности - безотлагательно обозначать дорожными знаками, ограждающими и направляющими средствами;
  • ежемесячно проводить линейный анализ аварийности.
4. Лица, отвечающие за эксплуатацию подъездных и грунтовых дорог, а также собственники транспортных средств обязаны выключать возможность выноса транспортными средствами земли, камней или других материалов на автомобильные дороги, улицы, железнодорожные переезды.



Статья 13. Участие объединений граждан и граждан в осуществлении мероприятий по безопасности дорожного движения.
Объединение граждан и граждане должны оказывать содействие государственным органам в осуществлении мероприятий по безопасности дорожного движения.
Часть вторую статьи 13 исключен.
(Согласно Закону Украины от 24.09.2008 г. N 586-VI)
Министерства, другие центральные органы государственной исполнительной власти и объединения обязаны учитывать предложения объединений граждан и граждан по вопросам безопасности дорожного движения.
Государство обеспечивает проведение льготной налоговой политики относительно объединений граждан, главной целью которых является проведение мероприятий по безопасности дорожного движения.

 


А Вы знаете что?

В Великобритании нет конституции.