Любой интернет-бизнес начинается с домена !

А домены покупаются на → Metka.UA

Правовед

 
  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Глава 2. Государственное регулирование и контроль деятельности автомобильного транспорта.

E-mail Печать
Статья 5. Задачи и функции государственного регулирования и контроля деятельности автомобильного транспорта.
Основной задачей государственного регулирования и контроля в сфере автомобильного транспорта является создание условий безопасного, качественного и эффективного перевозки пассажиров и грузов, предоставление дополнительных транспортных услуг.
Государственное регулирование и контроль в сфере автомобильного транспорта направлены на:
  • обеспечение баланса интересов государства, органов местного самоуправления, пользователей транспортных услуг и предприятий, учреждений, организаций, других юридических и физических лиц - субъектов хозяйствования на автомобильном транспорте независимо от форм собственности;
  • обеспечение качественного и безопасного функционирования автомобильного транспорта;
  • развитие и усовершенствование нормативной базы деятельности автомобильного транспорта;
  • определение общих принципов стратегического развития, системы управления, реформирования и регулирования автомобильного транспорта;
  • определение приоритетных направлений развития и путей оптимизации деятельности автомобильного транспорта;
  • защита прав потребителей при их транспортного обслуживания;
  • защита национального рынка транспортных услуг и субъектов хозяйствования, осуществляющих свою деятельность в сфере автомобильного транспорта;
  • создание равных условий для работы всех субъектов хозяйствования, осуществляющих свою деятельность в сфере автомобильного транспорта, ограничение монополизма и развитие конкуренции;
  • обеспечение занятости населения, подготовки специалистов и рабочих кадров, охраны труда;
  • рациональное использование энергетических и материальных ресурсов;
  • охрану окружающей среды от вредного воздействия автомобильного транспорта, проведения научно-технической работы, исследований и развитие системы статистики.
Государственное регулирование и контроль в сфере автомобильного транспорта реализуется путем проведения центральными и местными органами исполнительной власти, государственными органами управление автомобильным транспортом, органами местного самоуправления экономической, тарифной, научно-технической и социальной политики, лицензирования, стандартизации и сертификации на автомобильном транспорте, удовлетворения потребностей автомобильного транспорта в топливно-энергетических и материально-технических ресурсах и транспортных средствах.


Статья 6. Система органов государственного регулирования и контроля.
Верховная Рада Украины определяет основные направления государственной политики в сфере автомобильного транспорта, законодательные основы ее реализации.
Общее государственное регулирование деятельности автомобильного транспорта осуществляет Кабинет Министров Украины в соответствии со своими полномочий.
Центральный орган исполнительной власти по вопросам автомобильного транспорта обеспечивает проведение государственной политики на автомобильном транспорте через правительственные органы государственного управление на автомобильном транспорте, службу международных автомобильных перевозок и местные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления.
Нормативно-правовые акты центрального органа исполнительной власти по вопросам автомобильного транспорта, изданные в пределах его компетенции, обязательны к исполнению на территории Украины.
В составе центрального органа исполнительной власти по вопросам автомобильного транспорта функционируют:
  • правительственный орган государственного управления по вопросам регулирования деятельности автомобильного транспорта;
  • правительственный орган государственного управления по вопросам контроля на автомобильном транспорте.
Правительственный орган государственного управления по вопросам регулирования деятельности автомобильного транспорта обеспечивает:
  • подготовку предложений по совершенствованию законодательства о автомобильный транспорт;
  • участие в осуществлении стандартизации и сертификации в установленном порядке;
  • формирование предложений по тарифной политике;
  • формирование сети автобусных маршрутов общего пользования в международном сообщении;
  • формирование сети и проведения конкурса на междугородных и пригородных автобусных маршрутах общего пользования, которые выходят за пределы области;
  • защита прав потребителей услуг автомобильного транспорта в соответствии с законодательством;
  • организацию научного обеспечения по основным направлениям развития автомобильного транспорта, эффективной и безопасной его деятельности, определение социальных стандартов качества его работы и их реализации.
  • Правительственный орган государственного управления по вопросам контроля на автомобильном транспорте осуществляет:
  • государственный контроль за соблюдением субъектами хозяйствования, осуществляющих деятельность в сфере автомобильного транспорта, требований законодательства об автомобильном транспорте, норм и стандартов законодательно регулируемой сфере, определяющих организацию перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом;
  • государственный надзор за обеспечением субъектами хозяйствования, осуществляющих деятельность в сфере автомобильного транспорта, безопасности автомобильных перевозок;
  • государственный контроль за соблюдением отечественными и иностранными автомобильными перевозчиками норм международных конвенций и договоров о международном автомобильном сообщении;
  • выдачу в соответствии с законодательством лицензий на право осуществления хозяйственной деятельности относительно предоставления услуг по перевозки пассажиров и опасных грузов автомобильным транспортом и контроль лицензионных условий;
  • {Абзац пятый части седьмой статьи 6 с изменениями, внесенными согласно Закону N 2608-VI (2608-17) от 19.10.2010}
  • государственный контроль за недопущением предоставления услуг по перевозки пассажиров и опасных грузов автомобильным перевозчиками, которые не получили соответствующей лицензии и лицензионных карточек на транспортные средства, при этом используются, который осуществляется на автостанциях, автобусных остановках, в местах посадки и высадки пассажиров, на стоянках такси, в местах погрузки и разгрузки грузовых автомобилей.
  • {Абзац шестой части седьмой статьи 6 с изменениями, внесенными Законом N 2608-VI (2608-17) от 19.10.2010}
Совет министров Автономной Республики Крым и областные государственные администрации формируют в пригородном и междугородном сообщении сеть автобусных маршрутов общего пользования, которые не выходят за пределы территории Автономной Республики Крым или области, и осуществляют контроль за выполнением транспортного законодательства на соответствующей территории согласно полномочиям, определенным законами Украины.
Органы местного самоуправления формируют сеть городских автобусных маршрутов общего пользования и осуществляющих контроль за выполнением транспортного законодательства на соответствующей территории согласно полномочиям, определенным законами Украины.
Служба международных автомобильных перевозок осуществляет в пунктах пропуска через государственную границу Украины и в пунктах выдачи разрешений автомобильным перевозчикам Украины контроль за соблюдением ими законодательства Украины, что касается выполнения международных автомобильных перевозок.
Государственному контролю подлежат все транспортные средства украинских и иностранных перевозчиков, осуществляющих автомобильные перевозки пассажиров и грузов на территории Украины.
Государственный контроль автомобильных перевозчиков осуществляется путем проведения плановых, внеплановых и рейдовых проверок.
Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в год.
Орган государственного контроля не позднее чем за 10 дней до начала проведения плановой проверки письменно сообщает об этом автомобильного перевозчика, который будет проверять.
Внеплановые проверки осуществляются только на основании поступления в письменной форме заявления (сообщения) о нарушении автомобильным перевозчиком требований законодательства об автомобильном транспорт уполномоченными лицами органов, которым предоставлено право государственного контроля, с целью проверки представленных фактов и выполнение предписания о нарушении этого законодательства.
Не чаще одного раза в квартал осуществляются рейдовые проверки соблюдения автомобильными перевозчиками требований законодательные и нормативно-правовых актов по обеспечению безопасности пассажирских перевозок и безопасности дорожного движения.
При проведении внеплановых и рейдовых проверок автомобильный перевозчик, который будет проверяться, относительно срока проведения проверки не информируется.
Должностное лицо, осуществляющее государственный контроль, имеет право на бесплатный проезд при проведении проверки транспортных средств перевозчиков в пределах, определенных в ее удостоверении.
Порядок осуществления государственного контроля на автомобильном транспорте (1567-2006-п) определяет Кабинет Министров Украины.


Статья 7. Организация пассажирских перевозок органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.
Организация пассажирских перевозок возлагается:
  • на международных и междугородных и пригородных автобусных маршрутах общего пользования, которые выходят за пределы территории области (межобластные маршруты), - на правительственный орган государственного управление на автомобильном транспорте;
  • на междугородных и пригородных автобусных маршрутах общего пользования, не выходящих за пределы территории области (Внутриобластные маршруты), - на Совет министров Автономной Республики Крым или областные госадминистрации;
  • на городских автобусных маршрутах общего пользования - на исполнительный орган сельского, поселкового, городского совета соответствующего населенного пункта.
  • Органы исполнительной власти и органы местного самоуправления обязаны:
  • обеспечивать формирование автобусной маршрутной сети общего пользования и сети таксомоторных стоянок и разрабатывать перспективы их развития;
  • организовывать содержание в надлежащем состоянии проезжей части автомобильных дорог и подъездов (на городских автобусных маршрутах общего пользования) и в случае нанесении материального ущерба автомобильному перевозчику, который обслуживает автобусный маршрут общего пользования, вследствие ненадлежащего содержания проезжей части автомобильной дороги или подъезда компенсировать ему убытки;
  • обеспечивать обустройство необходимой инфраструктурой автобусных маршрутов общего пользования, а именно - автопавильонами, информационным обеспечением пассажиров и поддерживать ее в надлежащем техническом и санитарном состоянии;
  • обеспечивать разработку паспортов автобусных маршрутов общего пользования с определением необходимого количества автобусов, их пассажировместимости, класса, технических и экологических показателей, расписания движения. Порядок разработки и утверждения паспорта маршрута определяет центральный орган исполнительной власти по вопросам автомобильного транспорта;
  • проводить конкурс на перевозку пассажиров на автобусных маршрутах общего пользования;
  • обеспечивать заключение договора на автобусных маршрутах общего пользования с автомобильным перевозчиком - победителем конкурса на городских, пригородных и междугородных автобусных маршрутах общего пользования, не выходящих за пределы территории области (Внутриобластные маршруты), или предоставление разрешения на пригородных и междугородных автобусных маршрутах общего пользования, которые выходят за пределы территории области (межобластные маршруты), и обеспечивать контроль за выполнением им условий договора или разрешения;
  • обеспечивать безопасное и качественное обслуживание пассажиров на автобусных маршрутах общего пользования;
  • обеспечивать компенсацию потерь автомобильному перевозчику вследствие перевозки льготных категорий пассажиров и регулирования тарифов.
Органы исполнительной власти и органы местного самоуправления имеют право:
  • досрочно расторгнуть договор с автомобильным перевозчиком или лишить его разрешения в случае нарушения им условий договора или разрешения и назначить для работы на автобусном маршруте общего пользования (группе маршрутов) автомобильного перевозчика, который за результатам конкурса занял следующее место, а в случае их отказа - назначать до проведения конкурса автомобильного перевозчика один раз на срок не более трех месяцев;
  • при прекращении автомобильным перевозчиком перевозки пассажиров на автобусном маршруте общего пользования назначать перевозчика, который по результатам конкурса занял следующее место, а в случае их отказа - назначать до проведения конкурса автомобильного перевозчика один раз на срок не более чем три месяца;
  • при открытии автобусного маршрута, который не имеет паспорта, назначать один раз временного автомобильного перевозчика на срок до трех месяцев, после чего по результатам функционирования маршрута принимать решение о целесообразности открытия маршрута и проведения конкурса;
  • заключать договор с автомобильным перевозчиком (на такси) на право пользования обустроенными таксомоторными стоянками и услугами диспетчерских станций, если таксомоторные стоянки и диспетчерские станции являются собственностью органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.


Статья 8. Стандартизация и оценка соответствия на автомобильном транспорте.
Стандартизация на автомобильном транспорте обеспечивает:
  • реализацию единой научно-технической политики по вопросам создания, эксплуатации, ремонту, техническому обслуживанию и утилизации транспортных средств;
  • повышение надежности, комфортности и безопасности транспортных средств, качества работ и услуг в соответствии с развития науки и техники, потребностей населения и народного хозяйства;
  • защита интересов потребителей и государства в вопросах безопасности перевозок для жизни, здоровья людей и имущества лиц, охраны окружающей среды;
  • экономию всех видов ресурсов, улучшение технико-экономических показателей деятельности;
  • безопасность объектов с учетом риска возникновения природных и техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций.
Сертификацию транспортных средств, работ, услуг на автомобильном транспорте осуществляют с целью:
  • предотвращения использования транспортных средств, оказание работ, услуг, опасных для жизни, здоровья людей и окружающей среды;
  • содействия потребителям в сознательном выборе транспортных средств, работ, услуг;
  • создание условий для участия субъектов в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве.


Статья 9. Особенности лицензирования на автомобильном транспорте.
Лицензирования на автомобильном транспорте направлено на определение начальных и текущих условий предоставления услуг по перевозкам пассажиров и опасных грузов, а также важнейших параметров обслуживания потребителей.
{Часть первая статьи 9 с изменениями, внесенными Законом N 2608-VI (2608-17) от 19.10.2010}
Задачей лицензирования на автомобильном транспорте являются:
  • содействие становлению современного рынка услуг, развития автомобильного транспорта и стимулирование внедрения новых видов услуг;
  • повышение эффективности использования транспортных средств;
  • создание конкурентной среды;
  • защита прав потребителей и рынка услуг от опасных перевозок;
  • обеспечение социальных стандартов транспортного обслуживания;
  • обеспечение использования сертифицированных и разрешенных для использование транспортных средств;
  • обеспечение доступности услуг и повышения качества транспортного обслуживания;
  • обеспечение допуска автомобильных перевозчиков к перевозки пассажиров транспортными средствами на коммерческой основе путем их предварительной проверки на соответствие требованиям лицензионных условий.
Подтверждение соответствия перевозчика требованиям лицензионных условий осуществляется органом лицензирования путем проверки перевозчика по месту его расположения или предоставления перевозчиком орган лицензирования сертификата соответствия услуг по перевозке пассажиров автобусами лицензионным условиям.
Лицензия выдается на хозяйственную деятельность по предоставлению услуг по перевозке пассажиров и опасных грузов на следующие виды работ:
  • {Абзац первый части четвертой статьи 9 с изменениями,внесенными согласно Закону N 2608-VI (2608-17) от 19.10.2010}
  • предоставление услуг по внутренним перевозкам пассажиров автобусами;
  • предоставление услуг по внутренним перевозкам пассажиров на такси;
  • предоставление услуг по внутренним перевозкам пассажиров легковыми автомобилями на заказ;
  • предоставление услуг по внутренним перевозкам опасных грузов грузовыми автомобилями, прицепами и полуприцепами;
  • {Абзац пятый части четвертой статьи 9 с изменениями, внесенными Законом N 2608-VI (2608-17) от 19.10.2010}
  • предоставление услуг по международным перевозкам пассажиров автобусами;
  • предоставление услуг по международным перевозкам пассажиров на такси;
  • предоставление услуг по международным перевозкам пассажиров легковыми автомобилями на заказ;
  • предоставление услуг по международным перевозкам опасных грузов грузовыми автомобилями, прицепами и полуприцепами.
{Абзац девятый части четвертой статьи 9 с изменениями, внесенными Законом N 2608-VI (2608-17) от 19.10.2010}
Орган лицензирования принимает решение о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче в срок не позднее 30 календарных дней с даты поступления заявления о выдаче лицензии и документов, прилагаемых к заявлению.
Лицензия на предоставление услуг по международным перевозкам пассажиров или опасных грузов предоставляет право автомобильному перевозчику предоставлять услуги по внутренним перевозкам пассажиров или грузов.
{Часть шестая статьи 9 с изменениями, внесенными Законом N 2608-VI (2608-17) от 19.10.2010}
Лицензионная карточка на такси предоставляется при условии подтверждения в установленном порядке соответствия его обустройства требованиям определение "такси", изложенным в статье 1 настоящего Закона.


Статья 10. Тарифная политика на автомобильном транспорте.
Тарифная политика на автомобильном транспорте имеет удовлетворять предпринимательский интерес, обеспечивать развитие автомобильного транспорта, стимулировать внедрение новейших технологий перевозок, применения современных типов транспортных средств, а также способствовать решению следующих задач:
  • увеличение возможностей субъектов хозяйствования по обеспечение потребностей потребителей в услугах, привлечения инвестиций в развитие автомобильного транспорта и достижения устойчивых экономических условий работы;
  • стимулирование конкуренции и появления новых субъектов хозяйства, принадлежащих к автомобильному транспорту;
  • обеспечение баланса между платежеспособным спросом на услуги и объемом затрат на их оказание;
  • обеспечение стабильности, прозрачности и прогнозируемости тарифов.
Реализация единой тарифной политики предусматривает утвержденную центральным органом исполнительной власти по вопросам автомобильного транспорта методику расчета тарифов по видам перевозок.


Статья 11. Предоставление социально значимых услуг автомобильного транспорта.
Предоставление социально значимых услуг автомобильного транспорта осуществляется в соответствии с законодательством по вопросам поставки продукции для государственных нужд.
Социально значимыми услугами автомобильного транспорта является услуги по перевозке пассажиров автобусными маршрутами общего пользования по определенным уполномоченными органами тарифам и на льготных условиях в соответствии с законодательством.


Статья 12. Страхование на автомобильном транспорте.
Страхование на автомобильном транспорте осуществляется в соответствии с законодательством.
При приобретении билета пассажиру предоставляется информация о совершенного вида обязательного страхования и о страховщике.


Статья 13. Обеспечение деятельности автомобильного транспорта.
Организационное, научно-техническое и методическое обеспечение, государственное регулирование и контроль на автомобильном транспорте финансируются за счет средств Государственного бюджета Украины и с других источников, не запрещенных законодательством Украины.
 


А Вы знаете что?

В 1603 году в Японии по приказу императора плавание стало обязательным школьным предметом.