Любой интернет-бизнес начинается с домена !

А домены покупаются на → Metka.UA

Правовед

 
  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Раздел 3. Права, обязанности и ответственность органов государственной налоговой службы.

E-mail Печать
Статья 11. Права органов государственной налоговой службы.
Органы государственной налоговой службы в случаях, в пределах компетенции и в порядке, установленных законами Украины, имеют право:
1) осуществлять документальные невыездные проверки (на основании представленных налоговых деклараций, отчетов и других документов, связанных с начислением и уплатой налогов и сборов (обязательных платежей) независимо от способа их представления), а также плановые и внеплановые выездные проверки своевременности, достоверности, полноты начисления и уплаты налогов и сборов (обязательных платежей), соблюдения валютного законодательства юридическими лицами, их филиалами, отделениями, прочими обособленными подразделениями, имеющими статус юридического лица, а также физическими лицами, имеющими статус субъектов предпринимательской деятельности или не имеющими такого статуса, на которых в соответствии с законами Украины возложены обязанности удерживать и/или уплачивать налоги и сборы (обязательные платежи), кроме Национального банка Украины и его учреждений (далее — плательщики налогов);
2) осуществлять контроль над:
соблюдением порядка проведения наличных расчетов за товары (услуги) в установленном законом порядке;
наличием свидетельств о государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности лицензий на ведение видов хозяйственной деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с законом, с последующей передачей материалов о выявленных нарушениях органам, выдавшим документы, торговых патентов;
3) получать у плательщиков налогов (должностных лиц плательщиков налогов) пояснения по вопросам, возникающим при проверках и касающимся реализации полномочий органов государственной налоговой службы, установленных настоящим и другими законами Украины; проверять при проведении проверок у физических лиц документы, удостоверяющие личность;
4) приглашать плательщиков налогов или их представителей для проверки правильности начисления и своевременности уплаты налогов и сборов (обязательных платежей) такими плательщиками налогов. Письменные уведомления о таких приглашениях направляются не позднее, чем за десять рабочих дней до дня приглашения рекомендованными письмами, в которых указываются основания приглашения, дата и время, на которые приглашается плательщик налогов (должностное лицо плательщика налогов);
5) получать бесплатно от плательщика налогов, а также от учреждений Национального банка Украины и коммерческих банков в порядке, установленном Законом Украины «О банках и банковской деятельности», справки и/или копии документов о наличии банковских счетов, а на основании решения суда — об объемах средств на счетах, в том числе о непоступлении в установленные сроки валютной выручки от субъектов предпринимательской деятельности;
6) получать бесплатно необходимые сведения для формирования информационного фонда Государственного реестра физических лиц — плательщиков налогов и сборов (обязательных платежей) от плательщиков налогов, а также Национального банка Украины и его учреждений — о суммах доходов, выплаченных физическим лицам, и удержанных с них налогов и сборов (обязательных платежей), от органов, уполномоченных проводить государственную регистрацию субъектов, а также выдавать лицензии на ведение видов хозяйственной деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с законом, — о выдаче таких свидетельств о государственной регистрации и лицензий субъектам хозяйственной деятельности, от органов внутренних дел — о гражданах, прибывших на проживание в соответствующий населенный пункт или выбывших из него, от органов регистрации актов гражданского состояния — об умерших гражданах;
7) получать бесплатно от таможенных органов ежемесячно отчетные данные о ввозе на таможенную территорию Украины импортных товаров и взимании при этом налогов и сборов (обязательных платежей) и информацию об экспортно-импортных операциях, осуществляемых резидентами и нерезидентами, по форме, согласованной с Государственной налоговой администрацией Украины, и от органов статистики — данные, необходимые для использования их в проведении анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности;
8) требовать от плательщиков налогов, деятельность которых проверяется, устранения выявленных нарушений налогового законодательства, контролировать выполнение законных требований должностных лиц органов государственной налоговой службы, а также прекращения действий, препятствующих осуществлению полномочий должностными лицами органов государственной налоговой службы;
9) при проведении проверок изымать у предприятий, учреждений и организаций копии финансово-хозяйственных и и бухгалтерских документов, свидетельствующих о сокрытии (занижении) объектов налогообложения, неуплате налогов и сборов (обязательных платежей), а при проведении ареста активов плательщика налогов на основании решения суда — изымать оригиналы первичных финансово-хозяйственных и бухгалтерских документов с составлением описи, скрепляемой подписями представителя органа государственной налоговой службы и плательщика налогов, и оставлением копий таких документов плательщику налогов. Запрещается изъятие у субъектов хозяйственной деятельности документов, не подтверждающих фактов нарушения законов Украины о налогообложении;
10) предоставлять отсрочку и рассрочку налоговых обязательств, решать вопросы о налоговом компромиссе, а также принимать решения о списании безнадежного долга в порядке, предусмотренном законом;
применять к плательщикам налогов финансовые (штрафные) санкции, взыскивать в бюджеты и государственные целевые фонды суммы недоимки, пени в случаях, порядке и размерах, установленных законами Украины.
(Пункт 11 статьи 11 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом № 2505-1Уот 25.03.2005)
12) применять к плательщикам налогов, которые в установленный законом срок не сообщили об открытии или закрытии счетов в банках, а также к учреждениями банков, не представившим соответствующим органам государственной налоговой службы в установленный законом срок уведомления о закрытии счетов плательщиков налогов или начали осуществление расходных операций по счету плательщика налогов до получения уведомления соответствующего органа государственной налоговой службы о взятии счета на учет в органах государственной налоговой службы, финансовые (штрафные) санкции в размере двадцати не облагаемых налогом минимумов доходов граждан;
13) за несвоевременное исполнение учреждениями банков и другими финансово-кредитными учреждениями решений суда и поручений плательщиков налогов об уплате налогов и сборов (обязательных платежей) взыскивать с учреждений банков и других финансово-кредитных учреждений пеню за каждый день просрочки (включая день уплаты) в порядке и размерах, установленных законами Украины относительно таких видов платежей;
14) пользоваться по служебным делам средствами связи, принадлежащими предприятиям, учреждениями и организациям, с разрешения их руководителей;
15) требовать от руководителей предприятий, учреждений и организаций, проверяемых в ходе плановых и внеплановых выездных проверок, проведения инвентаризаций основных фондов, товарно-материальных ценностей и средств, в случае отказа в проведении таких инвентаризаций или при проведении административного ареста активов — обратиться в суд для содействия в проведении таких инвентаризаций, а до принятия соответствующего решения судом — в присутствии понятых и представителей предприятий, учреждений и организаций, в отношении которых проводится проверка, опечатывать кассы, кассовые помещения, склады и архивы на срок не более 24 часов с момента такого опечатывания, указанного в протоколе. Порядок опечатывания касс, кассовых помещений, складов и архивов устанавливается Кабинетом Министров Украины;
16) предоставлять информацию из Государственного реестра физических лиц — плательщиков налогов и иных обязательных платежей другим органам государственной власти согласно закону;
17) обращаться в предусмотренных законом случаях в судебные органы с заявлением (исковым заявлением) об отмене государственной регистрации субъекта предпринимательской деятельности.
Права, предусмотренные пунктами 1-9, 14 и 15 части первой настоящей статьи, предоставляются должностным лицам органов государственной налоговой службы, а права, предусмотренные пунктами 10-13, 16 и 17,'-—председателям государственных налоговых администраций и начальникам государственных налоговых инспекций и их заместителям.
(Статья 11 с изменениями, внесенными в соответствии с Законами № 203/96-ВР от 16.05.96, № 287/94-ВР от 14.12.94, № 297/95-ВР от 11.07.95, № 725/97-ВР от 16.12.97, № 25/98-ВР от 15.01.98; в редакции Закона № 83/98-ВР от 05.02.98; с изменениями, внесенными в соответствии с Законами № 784-Х1У от 30.06.99 — вступает в силу с -1 января 2000року, № 1987-Шот 21.09.2000, № 2181-111от 21.12.2000 — вступает в силу с 1 апреля 2001 г. № 2921-III от 10.01.2002, № 551-IV от 20.02.2003, № 762-Шот 15.05.2003, № 906-1У от05.06.2003; в редакции Закона № 2322-1У от 12.01.2005)


Статья 11-1. Основания и порядок проведения органами государственной налоговой службы плановых и внеплановых выездных проверок своевременности, достоверности, полноты начисления и уплаты налогов и сборов (обязательных платежей).
Плановой выездной проверкой считается проверка плательщика налогов относительно своевременности, достоверности, полноты начисления и уплаты им налогов и сборов (обязательных платежей), предусмотренная в плане работы органа государственной налоговой службы и проводимая по месту нахождения такого плательщика налогов или по месту расположения объекта права собственности, относительно которого проводится такая плановая выездная проверка.
Плановая выездная проверка проводится по совокупным показателям финансово-хозяйственной деятельности плательщика налогов по письменному решению руководителя соответствующего органа государственной налоговой службы не чаще одного раза в календарный год.
Запрещается проведение плановых выездных проверок по отдельным видам обязательств перед бюджетами, кроме обязательств по бюджетным займам и кредитам, гарантированным бюджетными средствами.
Право на проведение плановой выездной проверки плательщика налогов предоставляется только в том случае, когда ему не позднее чем за десять дней до дня проведения указанной проверки направлено письменное уведомление с указанием даты начала и окончания ее проведения.
Проведение плановых выездных проверок осуществляется органами государственной налоговой службы одновременно с другими органами исполнительной власти, уполномоченными осуществлять контроль над начислением и уплатой налогов и сборов (обязательных платежей). Порядок координации проведения плановых выездных проверок органами исполнительной власти, уполномоченными осуществлять контроль над начислением и уплатой налогов и сборов (обязательных платежей), определяется Кабинетом Министров Украины.
Внеплановой выездной проверкой считается проверка, не предусмотренная в планах работы органа государственной налоговой службы и проводимая при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
1) по результатам проверок других плательщиков налогов выявлены факты, свидетельствующие о нарушении плательщиком налогов законов Украины о налогообложении, валютного законодательства, если плательщик налогов не предоставит пояснения и их документальные подтверждения на обязательный письменный запрос органа государственной налоговой службы в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса;
2) плательщиком налогов не предоставлена в установленный срок налоговая декларация или расчеты, если их предоставление предусмотрено законом;
3) выявлена недостоверность данных, содержащихся в налоговой декларации, представленной плательщиком налогов, если плательщик налогов не предоставит пояснений и их документальных подтверждений на обязательный письменный запрос органа государственной налоговой службы в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса;
4) плательщик налогов подал в установленном порядке жалобу о нарушениях законодательства должностными лицами органа государственной налоговой службы при проведении плановой или внеплановой выездной проверки, в которой требует полной или частичной отмены результатов соответствующей проверки;
5) в случае возникновения необходимости в проверке сведений, полученных от лица, имевшего правовые отношения с плательщиком налогов, если плательщик налогов не предоставит пояснений их документальные подтверждения на обязательный письменный запрос органа государственной налоговой службы в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса;
6) проводится реорганизация (ликвидация) предприятия;
7) относительно плательщика налогов (должностного лица плательщика налогов) в порядке, установленном законом, налоговой милицией заведено оперативно-розыскное дело, в связи с чем имеется необходимость в проведении внеплановой выездной проверки финансово-хозяйственной деятельности такого плательщика налогов;
8) в случае когда вышестоящий орган государственной налоговой службы в порядке контроля над достоверностью заключений нижестоящего органа государственной налоговой службы осуществил проверку документов обязательной отчетности плательщика налогов или заключения акта проверки, составленного нижестоящим контролирующим органом, и выявил их несоответствие требованиям законов, что привело к непоступлению в бюджеты сумм налогов и сборов (обязательных платежей). Внеплановая выездная проверка в этом случае может инициироваться вышестоящим органом государственной налоговой службы только в том случае, когда в отношении должностных или служебных лиц нижестоящего органа государственной налоговой службы, проводивших плановую или внеплановую выездную проверку указанного плательщика налогов, начато служебное расследование или возбуждено уголовное дело;
9) плательщиком представлена декларация с отрицательным значением по налогу на добавленную стоимость, которое составляет более 100 тыс. гривен.
(Часть шестая статьи 11' дополнена пунктом 9 в соответствии с Законом № 2505-1Уот 25.03.2005)
Внеплановыми проверками считаются также проверки в пределах полномочий налоговых органов, определенных законами Украины «О применении регистраторов расчетных кассовых операций в сфере торговли, общественного питания и услуг», «О государственном регулировании производства и оборота спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков и табачных изделий», а в других случаях—по решению суда.
(Статья IV дополнена частью седьмой в соответствии с Законом № 2505-1Уот 25.03.2005)
Внеплановая выездная проверка может осуществляться только на основании решения суда. Орган государственной налоговой службы, инициирующий проведение внеплановой выездной проверки, подает в суд письменное обоснование оснований такой проверки и даты ее начала и окончания, состав лиц, которые будут проводить такую проверку, документы, которые в соответствии с частью шестой данной статьи, свидетельствуют о возникновении оснований для проведения такой проверки, информацию о виде и количестве проверок, проведенных органами государственной налоговой службы в отношении субъекта хозяйственной деятельности, и результатах таких проверок за предыдущие три года, а также по требованию суда—другие сведения. В рассмотрении вопроса о предоставлении разрешения на проведение внеплановой выездной проверки имеют право принимать участие представители субъекта хозяйственной деятельности. Уведомление о месте, дате и времени рассмотрения вопроса о предоставлении разрешения на проведение внеплановой выездной проверки направляется не позднее чем за три рабочих дня до даты такого рассмотрения.
Внеплановая выездная проверка осуществляется на основании возникновения обстоятельств, изложенных в данной статье, по решению руководителя налогового органа, которое оформляется приказом.
(Часть восьмая статьи 11' в редакции Закона № 2505-1У от 25.03.2005)
Продолжительность плановой выездной проверки не должна превышать 20 рабочих дней, а в отношении субъектов малого предпринимательства — 10 рабочих дней.
(Часть девятая статьи IV с изменениями, внесенными в соответствии с Законом № 2505-1Уот 25.03.2005)
Продолжительность внеплановой выездной проверки не должна превышать 10 рабочих дней, а в отношении субъектов малого предпринимательства — 5 рабочих дней.
(Часть десятая статьи 11' с изменениями, внесенными в соответствии с Законом №2505-1У от 25.03.2005)
Продление сроков проведения плановой выездной проверки возможно на срок не более 10 рабочих дней, а в отношении субъектов малого предпринимательства — 5 рабочих дней.
(Часть одиннадцатая десятая статьи 11' с изменениями, внесенными в соответствии с Законом № 2505-1У от 25.03.2005)
Продление сроков проведения внеплановой выездной проверки возможно на срок не более 5 рабочих дней, а в отношении субъектов малого предпринимательства — 2 рабочих дней.
(Часть двенадцатая десятая статьи 11' с изменениями, внесенными в соответствии с Законом № 2505-1Уот 25.03.2005)
Ограничения в основаниях проведения проверок плательщиков налогов, определенные настоящим Законом, не распространяются на проверки, проводимые по обращению такого плательщика налогов, или проверки, проводимые после возбуждения уголовного дела против проверяемого плательщика налогов (должностных лиц плательщика налогов), в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством.
Работникам налоговой милиции запрещается участвовать в проведении плановых и внеплановых выездных проверок плательщиков налогов, проводимых органами государственной налоговой службы, если такие проверки не связаны с ведением оперативно-розыскных дел или расследованием уголовных дел, возбужденных в отношении таких плательщиков налогов (должностных лиц плательщиков налогов), находящихся в их производстве.
Проверки плательщиков налогов органами налоговой милиции проводятся в порядке, установленном Законом Украины «Об оперативно-розыскной деятельности», Уголовно-процессуальным кодексом Украины, другими законами Украины.
(Закон дополнен статьей 11' в соответствии с Законом № 2322-1У от 12.01.2005)


Статья 11-2. Условия допуска должностных лиц органов государственной налоговой службы к проведению плановых и внеплановых выездных проверок.
Должностные лица органа государственной налоговой службы вправе приступить к проведению плановой или внеплановой выездной проверки при наличии оснований для их проведения, определенных настоящим и другими законами Украины, и при условии предоставления плательщику налогов под расписку:
1) направления на проверку, в котором указываются дата его выдачи, название органа государственной налоговой службы, цель, вид (плановая или внеплановая), основания, дата начала и дата окончания проверки, должности, звания и фамилии должностных лиц органа государственной налоговой службы, которые будут проводить проверку. Направление на проверку является действительным при условии наличия подписи руководителя органа государственной налоговой службы, скрепленной печатью органа государственной налоговой службы;
2) копии приказа руководителя налогового органа о проведении внеплановой выездной проверки, в котором указываются основания проведения внеплановой выездной проверки, дата ее начала и дата окончания.
(Часть первая пункта 2 статьи И2 в редакции Закона № 2505-1У от 25.03.2005)
Непредоставление таких документов плательщику налогов или их предоставление с нарушением требований, установленных частью первой данной статьи, является основанием для недопущения должностных лиц органа государственной налоговой службы к проведению плановой или внеплановой выездной проверки.
Проведение проверок органами государственной налоговой службы не Должно нарушать нормального режима работы плательщиков налогов.
В случае причинения ущерба следствие нарушения работниками органов государственной налоговой службы прав плательщиков налогов, установленных настоящим и другими законами Украины, а также требований к проведению проверок плательщик налогов может обратиться в суд с заявлением о возмещении материального и морального ущерба. При этом субъекты малого предпринимательства освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Возмещение ущерба осуществляется в соответствии с законом. Работники органов государственной налоговой службы несут материальную ответственность за ущерб, причиненный незаконными действиями или бездействием, в пределах, установленных законом.
(Закон дополнен статьей П2 в соответствии с Законом № 2322-1У от 12.01.2005)


Статья 12. Отмена решений органов государственной налоговой службы.
Государственная налоговая администрация Украины имеет право отменять решения других органов государственной налоговой службы, а государственные налоговые администрации в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе, государственные налоговые инспекции в городах с районным делением (кроме городов Киева и Севастополя) — решения нижестоящих государственных налоговых инспекций в случае их несоответствия актам законодательства. Такой порядок не применяется относительно решений налоговой милиции.
(Статья 12 в редакции Закона № 83/98-ВР от 05.02.98)


Статья 13. Обязанности и ответственность должностных лиц органов государственной налоговой службы.
Должностные лица органов государственной налоговой службы обязаны соблюдать Конституцию и законы Украины, прочие нормативные акты, права и охраняемые законом интересы граждан, предприятий, учреждений, организаций, обеспечивать выполнений возложенных на органы государственной налоговой службы функций и в полной мере использовать предоставленные им права.
За невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами органов государственной налоговой службы своих обязанностей они привлекаются к дисциплинарной, административной, уголовной и материальной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Убытки, причиненные неправомерными действиями должностных лиц органов государственной налоговой службы, подлежат возмещению за счет средств государственного бюджета.
Должностные лица органов государственной налоговой службы обязаны хранить коммерческую и служебную тайну.
(Статья 13 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом № 83/98-ВР от 05.02.98)


Статья 14. Обжалование решений и действий органов государственной налоговой службы должностных лиц.
Решения, действия или бездействие органов государственной налоговой службы и их должностных лиц могут быть обжалованы в установленном законом порядке.
(Статья 14 в редакции Закона № 83/98-ВР от 05.02.98)
 


А Вы знаете что?

В Португалии ненастная погода является уважительной причиной неявки на работу.