Любой интернет-бизнес начинается с домена !

А домены покупаются на → Metka.UA

Правовед

 
  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Раздел 2. Обязанности и права милиции.

E-mail Печать


Статья 10. Основные обязанности милиции.
Милиция в соответствии со своими задачами обязана:
1) обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок;
2) выявлять, предотвращать, пресекать и раскрывать преступления, проводить с этой целью оперативно-розыскные и профилактические мероприятия, предусмотренные действующим законодательством;
3) принимать и регистрировать заявления и сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, своевременно принимать по ним решения;
4) осуществлять досудебную подготовку материалов по протокольной форме, проводить дознание в пределах, определенных уголовно-процессуальным законодательством;
(Пункт 4 статье 10 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом № 2484-12 от 19.06.92)
5) пресекать административные правонарушения и осуществлять производство в делах о них;
6) выявлять причины и условия, содействующие совершению правонарушений, принимать в пределах своей компетенции меры по их ликвидации, принимать участие в правовом воспитании населения;
7) проводить профилактическую работу среди лиц, склонных к совершению преступлений, осуществлять административный надзор за лицами, в отношении которых он установлен, а также контроль за осужденными к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы;
8) исполнять в пределах своей компетенции уголовные наказания и административные взыскания;
9) разыскивать лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, пропавших без вести, и других лиц в случаях, предусмотренных законодательством;
10) проводить криминалистические исследования по материалам оперативно-розыскной деятельности, обеспечивать в установленном порядке участие специалистов криминалистической службы в следственных действиях;
11) выполнять принятые в установленном законом порядке и в пределах своей компетенции решения прокурора, следователя, суда;
12) обеспечивать в пределах своей компетенции безопасность дорожного движения, соблюдение законов, правил и нормативов в этой сфере, осуществлять регистрацию и учет автомототранспортных средств, принимать экзамены на право управления транспортными средствами и выдавать соответствующие документы; предотвращать загрязнение воздуха, водоемов транспортными средствами и сельскохозяйственной техникой, осуществлять контроль за содержанием в надлежащем техническом состоянии и чистоте дорог, улиц, площадей;
(Пункт 12 части первой статьи 10 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом № 1642-111 от 06.04.2000)
13) выдавать в соответствии с законодательством разрешение на приобретение, хранение, ношение и перевозку оружия, боеприпасов, взрывоопасных веществ и материалов, прочих предметов и веществ, относительно хранения и использования которых установлены специальные правила, а также на открытие объектов, где они используются, контролировать соблюдение указанных правил и функционирование этих объектов;
14) контролировать соблюдение гражданами и должностными лицами установленных законодательством правил паспортной системы, въезда, выезда, нахождения в Украине и транзитного проезда через ее территорию иностранных граждан и лиц без гражданства;
15) сообщать соответствующим государственным органам и общественным объединениям об авариях, пожарах, катастрофах, стихийных бедствиях и прочих чрезвычайных происшествиях, принимать неотложные меры по ликвидации их последствий, спасению людей и оказанию им помощи, охране имущества, оставшегося без надзора;
16) участвовать в проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий;
17) содействовать обеспечению в соответствии с законодательством режиму военного или чрезвычайного положения, зоны чрезвычайной экологической ситуации в случае их объявления на всей территории Украины или в отдельной местности;
(Пункт 17 части первой статьи 10 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом № 3033-1П от 07.02.2002)
18) охранять на договорных принципах имущество граждан, коллективное и государственное имущество, а также имущество иностранных граждан, международных организаций, иностранных юридических лиц и граждан, лиц без гражданства;
19) обеспечивать сохранность найденных, изъятых у задержанных и арестованных лиц и сданных в милицию документов, вещей, ценностей и прочего имущества, принимать меры к возврату их законным собственникам. Милиция несет ответственность за сохранность сданных ценностей и имущества;
20) охранять, конвоировать и содержать задержанных и взятых под стражу лиц;
21) в установленном порядке выявлять и сообщать учреждениям охраны здоровья о лицах, составляющих группу риска заболевания СПИДом, и осуществлять по представлению учреждения охраны здоровья с санкции прокурора привод этих лиц, а также инфицированных вирусом иммунодефицита человека, больных венерическими заболеваниями, хроническим алкоголизмом и наркоманов, вводящих наркотические средства путем инъекций, для обязательного обследования и лечения;
(Пункт 21 статьи 10 в редакции Закона № 2484-12 от 19.06.92) 21-1) осуществлять по решению суда привод лиц, больных заразными формами туберкулеза, в противотуберкулезное учреждение.
(Часть первая статьи 10 дополнена пунктом 21' в соответствии с Законом № 3537-IV от 15.03.2006)
22) осуществлять привод в соответствующие государственные органы или учреждения в соответствии с действующим законодательством и с санкции прокурора граждан, уклоняющихся от призыва на воинскую службу;
23) оказывать в пределах предоставленных прав помощь народным депутатам, представителям государственных органов и общественных объединений в осуществлении их законной деятельности, если им оказывают противодействие или угрожает опасность со стороны правонарушителей;
24) оказывать в пределах имеющихся возможностей неотложную, в тому числе медицинскую, помощь лицам, потерпевшим от правонарушений и несчастных случаев, находящимся в беспомощном или опасном для жизни и здоровья состоянии, а также несовершеннолетним, оставшимся без опеки;
25) обеспечивать в порядке, установленном законодательством Украины, безопасность лиц, взятых под защиту, в случае поступления от них заявления, обращения руководителя соответствующего государственного органа или получения оперативной и прочей информации об угрозе их жизни, здоровью, жилью или имуществу;
(Пункт 25 статьи 10 в редакции Закона № 1381-XIV от 13.01.2000)
26) обеспечивать в пределах своих полномочий выполнение и контроль решений сельских, поселковых, городских советов по вопросам охраны общественного порядка, торговли, содержания животных в домашних условиях, соблюдения тишины в общественных местах и т.п., а также контролировать содержание в надлежащей чистоте территорий дворов и при домовых территорий в городах и других населенных пунктах;
(Пункт 26 части первой статьи 10 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом № 1642-111 от 06.04.2000, в редакции Закона № 1745-VI от 03.06.2004)
27) обеспечивать общественный порядок во время проведения массовых мероприятий коммерческого характера за средства проводящих их организаций или лиц;
28) обеспечивать в соответствии с законом поддержание порядка в суде, пресечение проявлений неуважения к суду, а также охрану помещений суда, выполнение функций по государственной защите судей, работников суда, обеспечению безопасности участников судебного процесса;
(Часть первая статьи 10 дополнена пунктом 28 в соответствии с Законом № 762-VI от 15.05.2003)
29) обеспечивать задержанным или арестованным (взятым под стражу) лицам право на юридическую защиту в порядке, предусмотренном настоящим Законом и другими нормативно-правовыми актами.
(Статья 5 дополнена пунктом 29 в соответствии с Законом № 2322-IV от 12.01.2005)
Работник милиции на территории Украины независимо от должности, которую он занимает, местонахождения и времени в случае обращения к нему граждан или должностных лиц с заявлением или сообщением о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, или в случае непосредственного выявления таковых обязан принять меры по предупреждению и пресечению правонарушений, спасению людей, оказанию помощи лицам, нуждающимся в ней, установлению и задержанию лица, совершивших правонарушение, охране места действия и сообщить об этом в ближайшее подразделение милиции.
(Статья 10 дополнена частью второй в соответствии с Законом №2484-12 от 19.06.92)


Статья 11. Права милиции.
Милиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право:
1) требовать от граждан и должностных лиц, нарушающих общественный порядок, прекращения правонарушений и действий, препятствующих осуществлению полномочий милиции, выносить на месте устное предупреждение лицам, допустившим незначительные административные нарушения, а в случае невыполнения указанных требований применять предусмотренные настоящим Законом меры принуждения;
2) проверять у граждан при подозрении в совершении правонарушений документы, удостоверяющих их личность, а также другие документы, необходимые для выяснения вопроса о соблюдении правил, надзор и контроль над выполнением которых возложен на милицию;
3) вызывать граждан и должностных лиц по делам о преступлениях и в связи с материалами, находящимися в ее производстве, в случае уклонения без уважительных причин от явки по вызову подвергать их приводу в установленном законом порядке;
4) выявлять и вести учет лиц, подлежащих профилактическому воздействию на основании и в порядке, установленных законодательством, выносить им официальное предупреждение о недопустимости противоправного поведения;
5) задерживать и содержать в специально отведенных для этого помещениях:
лиц, подозреваемых в совершении преступления, обвиняемых, скрывающихся от дознания, следствия или суда, осужденных, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, — на сроки и в порядке, предусмотренных законом;
лиц, в отношении которых как предупредительная мера избрано взятие под стражу, — на срок, установленный судом, но не более десяти суток; (Абзац третий пункта 5 части первой статьи 11 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом № 2322-VI от 12.01.2005)
лиц, совершивших административные правонарушения, для составления протокола или рассмотрения дела по сути, если эти вопросы не могут быть решены на месте, — на срок до трех часов, а в необходимых случаях для установления личности и выяснения обстоятельств правонарушения — до трех суток с уведомлением об этом письменно прокурора в течение 24 часов с момента задержания;
несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, оставшихся без попечения,— на срок до передачи законным представителям или до устройства в установленном порядке, а несовершеннолетних, совершивших общественно опасные действия и не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность, — до передачи их законным представителям или направления в приемники-распределители для детей, но не более чем на 8 часов;
(Абзац пятый пункта 5 части первой статьи 11 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом № 609-У от 07.02.2007)
лиц, проявивших неповиновение законному требованию работника милиции, — до рассмотрения дела судом, но не более чем на 24 часа;
(Абзац шестой пункта 5 статьи 11 с изменениями, внесенными в соответствии с Законами № 2484-12 от 19.06.92, № 762-VI от 15.05.2003, № 2322-VI от 12.01.2005)
лиц, находящихся в общественных местах в состоянии опьянения, если их вид оскорбляет человеческое достоинство и общественную мораль или если они утратили способность самостоятельно передвигаться или могли причинить вред окружающим или себе,— до передачи их в специальные медицинские учреждения или для доставки до места проживания, а при отсутствии таких — до их отрезвления;
лиц, заподозренных в занятии бродяжничеством, — на срок до 30 суток с санкции прокурора;
лиц, уклоняющихся от выполнения постановления суда о направлении на принудительное лечение от хронического алкоголизма или наркомании, — на срок до 3 суток;
военнослужащих, совершивших действия, подпадающие под признаки преступления или административного правонарушения, — до передачи их военнослужащим Военной службы правопорядка в Вооруженных Силах Украины или военного командования;
(Абзац десятый пункта 5 статьи 11 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом № 743-VI от 15.05.2003)
лиц, имеющих признаки выраженного психического расстройства и создающих в связи с этим реальную опасность для себя и окружающих, — до передачи их в лечебные учреждения, но не более, чем на 24 часа;
6) проводить досмотр лиц, указанных в пункте 5 данной статьи, вещей, находящихся при них, транспортных средств и изымать документы и предметы, которые могут быть вещественными доказательствами или использованы во вред их здоровью;
7) составлять протоколы об административных правонарушениях, проводить личный досмотр вещей, изъятие вещей и документов, применять прочие, предусмотренные законом меры обеспечения производства в делах об административных правонарушениях;
8) в случаях, предусмотренных Кодексом Украины об административных правонарушениях, налагать административные взыскания или передавать материалы об административных правонарушениях на рассмотрение других государственных органов, товарищеских судов, общественных объединений или трудовых коллективов;
9) проводить в порядке производства дознания и по поручению следственных органов в уголовных делах обыски, изъятия, допросы и прочие следственные действия в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством;
10) осуществлять на основаниях и в порядке, установленных законом, гласные и негласные оперативно-розыскные мероприятия, фото-, кино-, видеосъемку и звукозапись, прослушивание телефонных разговоров с целью раскрытия преступлений;
проводить фотографирование, звукозапись, кино- и видеосъемку, дактилоскопию лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления или бродяжничестве, взятых под стражу, обвиняемых в совершении преступления, а также лиц, подвергнутых административному аресту;
11) проводить кино-, фото- и звукофиксацию как вспомогательное средство предупреждения противоправных действий и раскрытия правонарушений;
12) вести профилактический учет правонарушителей, криминалистический и оперативный учет в объеме, структуре и порядке, определяемых задачами, возложенными на милицию настоящим Законом;
13) проводить досмотр поклажи, багажа и досмотр пассажиров гражданских воздушных, морских и речных судов, средств железнодорожного и автомобильного транспорта в соответствии с действующим законодательством;
(Пункт 14 статьи 11 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом № 2484-12 от 19.06.92)
15) входить беспрепятственно в любое время суток:
а) на территорию и в помещения предприятий, учреждений и организаций, в том числе таможни, и досматривать их с целью пресечения преступлений, преследования лиц, подозреваемых в совершении преступления, при стихийном бедствии и прочих чрезвычайных обстоятельствах;
б) на земельные участки, в жилые и другие помещения граждан в случае Преследования преступника или пресечения преступления, угрожающего жизни жителей, а также при стихийном бедствии и прочих чрезвычайных обстоятельствах;
в) в жилье или в другие владения лица, находящегося под административным надзором, с целью проверки исполнения установленных судом ограничений.
(Подпункт «в» пункта 15 части первой статьи 11 в редакции Закону № 2537-111 от 21.06.2001)
У случае сопротивления, возникновения противодействия работник милиции может принять меры к их преодолению, предусмотренные настоящим Законом;
16) находиться на земельных участках, в жилых и иных помещениях граждан с их согласия, а также на территории и в помещениях предприятий, учреждений и организаций с уведомлением об этом администрации с целью обеспечения безопасности граждан, общественной безопасности, предотвращения преступления, выявления и задержания лиц, его совершивших;
17) получать беспрепятственно и бесплатно от предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и объединений граждан по письменному запросу сведения (в том числе и составляющих коммерческую и банковскую тайну), необходимые в делах о преступлениях, находящихся в производстве милиции. Получение от банков информации, содержащей банковскую тайну, осуществляется в порядке и объеме, установленных Законом Украины «О банках и банковской деятельности»;
(Пункт 17 статьи 11 в редакции Закона № 2932-12 от 26.01.93, с изменениями, внесенными в соответствии с Законом № 2922-111 от 10.01.2002)
18) сообщать с целью профилактического воздействия государственным органам, общественным объединениям, трудовым коллективам и общественности по месту проживания лица о факте совершения им административного правонарушения;
19) вносить соответствующим государственным органам, общественным объединениям или должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям обязательные к рассмотрению представления о необходимости ликвидации причин и условий, содействующих совершению правонарушений;
20) в соответствии со своей компетенцией временно ограничивать или запрещать доступ граждан на отдельные участки местности или объекты с целью обеспечения общественного порядка, общественной безопасности, охраны жизни и здоровья людей;
21) ограничивать или запрещать в случаях задержания преступников, при авариях, прочих чрезвычайных обстоятельствах, угрожающих жизни и здоровью людей, движение транспорта и пешеходов на отдельных участках улиц и автомобильных дорог; останавливать транспортные средства в случае нарушения правил дорожного движения, наличия признаков, свидетельствующих о технической неисправности транспорта или загрязнении им окружающей среды, а также при наличии данных о том, что он используется с противоправной целью; осматривать транспортные средства и проверять у водителя документы на право пользования и управления ими, дорожные листы и соответствие перевозимых грузов товарно-транспортным документам, наличие страхового полиса (сертификата), о заключении договора обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств; проводить технический осмотр автомототранспорта;
(Абзац первый пункту 21 части первой статьи 11 дополнен в соответствии с Законом № 1961-VI от 01.07.2004)
организовывать при необходимости медицинский осмотр водителя, задерживать, отстранять от управления транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения, а также не имеющих документов на право управления или пользования транспортными средствами, лишать водителя в предусмотренных законодательством случаях права управления транспортными средствами;
использовать предусмотренные нормативными актами технические средства для выявления и фиксации нарушений правил дорожного движения, запрещать эксплуатацию транспортных средств, техническое состояние которых угрожает безопасности дорожного движения или окружающей природной среде или номера агрегатов которых не соответствуют записям в регистрационных документах; задерживать и доставлять в установленном порядке транспортные средства для временного хранения на специальных площадках или стоянках;
посещать предприятия, учреждения и организации для выполнения контрольных и профилактических функций по обеспечению безопасности дорожного движения;
требовать от соответствующих организаций ликвидации нарушений правил содержания дорог, ограничивать или запрещать проведение ремонтно-строительных и других работ, прочих мероприятий на улицах и автомобильных дорогах, если при этом не соблюдаются требования по обеспечению общественной безопасности;
22) аннулировать выданное предприятию, учреждению и организации разрешение на приобретение, хранение и использование оружия, боеприпасов, взрывоопасных веществ и материалов, других предметов и веществ при невыполнении установленных правил пользования и обращения с ними или при нецелесообразности их дальнейшего хранения, изымать при необходимости указанные предметы, опечатывать склады, базы и хранилища, закрывать стрелковые тиры и стенды, оружейно-ремонтные и пиротехнические предприятия, магазины, торгующие оружием и боеприпасами, до ликвидации нарушений соответствующих правил;
аннулировать разрешения на приобретение, хранение и ношение оружия и боеприпасов, выданные гражданам, злоупотребляющим спиртными напитками, употребляющим наркотические средства без назначения врача, другие одурманивающие средства, болеющим психическими заболеваниями, и в других случаях, предусмотренных законодательством;
осматривать с участием администрации предприятий, учреждений и организаций помещения, где находятся оружие, боеприпасы, взрывоопасные, наркотические и сильнодействующие химические, отравляющие и радиоактивные вещества и материалы, с целью проверки соблюдения правил обращения с ними;
осматривать оружие и боеприпасы, находящиеся у граждан, а также места их хранения;
23) изымать у граждан и должностных лиц предметы и вещи, запрещенные или ограниченные в обороте, а также документы с признаками подделки, уничтожать эти предметы, вещи и документы или передавать их по назначению в установленном порядке;
24) требовать от руководителей предприятий, учреждений и организаций пояснения по фактам нарушения законодательства, проверка соблюдения которого отнесена к компетенции милиции, а также в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины, проводить проверки по фактам нарушения законодательства, контроль за соблюдением которого отнесен к компетенции милиции, требовать проведения инвентаризации и ревизий соответствующих сфер финансово-хозяйственной деятельности.
Органы милиции вправе приступить к проведению проверки субъектов хозяйственной деятельности при условии наличия направления на проверку, которое составляется по форме, установленной Министерством внутренних дел Украины. В направлении на проверку указываются дата его выдачи, название подразделения милиции, цель, вид, основания, дата начала и дата окончания проверки, должности, звания и фамилии должностных лиц подразделения милиции, которые будут проводить проверку. Направление на проверку является действительным при условии наличия подписи руководителя подразделения милиции, скрепленной печатью органа милиции;
по решению суда в присутствии понятых и руководителей предприятий, учреждений, организаций, физических лиц, в отношении которых проводится проверка, требовать и изымать оригиналы документов, свидетельствующих о правонарушении, образцы сырья и продукции, а до принятия такого решения суда — в присутствии понятых и руководителей предприятий, учреждений, организаций, физических лиц, в отношении которых проводится проверка, изучать документы, свидетельствующие о правонарушении, за счет соответствующего органа милиции делать с них копии с оставлением лицам, в отношении которых проводится проверка, описи документов, с которых изготовлены копии, опечатывать кассы, склады и архивы на срок не более 24 часов с момента такого опечатывания, указанного в протоколе.
(Пункт 24 статьи 11 в редакции Закона № 2322-VI от 12.01.2005)
25) пользоваться бесплатно всеми видами общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (кроме такси), а также попутным транспортом. Работники подразделений милиции на транспорте в пределах обслуживаемых участков, кроме этого, имеют право на бесплатный проезд в поездах, на речных и морских суднах. Во время должностных командировок работники милиции имеют право на внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта и размещение в гостиницах при предъявлении служебного удостоверения и удостоверения о командировке. В случае неотложных должностных поездок они обеспечиваются билетами на проезд независимо от наличия мест;
26) использовать беспрепятственно транспортные средства, принадлежащие предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам (кроме транспортных средств дипломатических, консульских и иных представительств иностранных государств, международных организаций, транспортных средств специального назначения), для проезда до места происшествия, стихийного бедствия, доставки в лечебные заведения лиц, нуждающихся в неотложной медицинской помощи, для преследования правонарушителей и их доставки в милицию.
Использование с такой целью транспортных средств, принадлежащих предприятиям, учреждениям и организациям, осуществляется бесплатно. Возмещение убытков и расходов за использование транспорта граждан осуществляется в соответствии с требованиями статьи 25 настоящего Закона и других актов действующего законодательства;
27) пользоваться в неотложных случаях беспрепятственно и бесплатно средствами связи, принадлежащими предприятиям, учреждениям и организациям, а средствами связи, принадлежащими гражданам, — с их согласия.
(Пункт 27 статьи 11 в редакции Закона № 2484-12 от 19.06.92)
28) пользоваться бесплатно средствами массовой информации с целью установления обстоятельств совершения преступлений и совершивших их лиц, свидетелей, потерпевших, розыска сбежавших преступников, пропавших без вести лиц, и с иной целью, связанной с необходимостью оказания помощи гражданам, предприятиям, учреждениями и орга низациям в связи с выполнением милицией возложенных на нее обязанностей.
Должностные лица, которые без уважительных причин отказались оказать помощь работнику милиции в реализации его прав, предусмотренных пунктами 24-28 статьи 11, подлежат ответственности согласно действующему законодательству;
29) материально и морально поощрять граждан, оказывающих помощь в охране правопорядке и борьбе с преступностью;
хранить, носить и применять специальные средства и оружие;
30) выдавать в случае наличия опасности для жизни и здоровья лицам, взятым под защиту, в соответствии с действующим законодательством оружие, специальные средства индивидуальной защиты и оповещения об опасности.
(Статья 11 дополнена пунктом 31 в соответствии с Законом № 1381-XIV от 13.01.2000)
При осуществлении мероприятий по предотвращению, выявлению и раскрытию преступлений в сфере налогового законодательства права, предусмотренные пунктами 2,3, абзацами вторым, третьим, четвертым, шестым пункта 5, пунктами 6-19,23-31 части первой данной статьи, предоставляются исключительно органами налоговой милиции в пределах их компетенции.
(Статья 11 дополнена частью в соответствии с Законом № 2181-III от 21.12.2000 — вступает в силу с 1 апреля 2001 года, в редакции Закона № 2322-VI от 12.01.2005)
 

Шенген Сегодня - форум

Эмиграция в Европу.
Работа за границей.
Шенгенские визы.
Бизнес эмиграция.

Читайте, задавайте вопросы и делитесь опытом на форуме.


А Вы знаете что?

В Бахрейне, Брунее, Кувейте и Катаре не взимается подоходный налог.