Любой интернет-бизнес начинается с домена !

А домены покупаются на → Metka.UA

Правовед

 
  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Раздел 1. Основные положения.

E-mail Печать
Статья 1. Прокурорский надзор за соблюдением законов в Украине.
Прокурорский надзор за соблюдением и правильным применением законов Кабинетом Министров Украины, Министерствами и другими центральными органами исполнительной власти, органами государственного и хозяйственного управления и контроля, Советом Министров Автономной Республики Крым, местными Советами, их исполнительными органами, воинскими частями, политическими партиями, общественными организациями, массовыми движениями, предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от форм собственности, подчиненности и принадлежности, должностными лицами и гражданами осуществляется Генеральным прокурором Украины и подчиненными ему прокурорами.
(Статья 1 с изменениями, внесенными в соответствии с Законами № 3662-12 от 26.11.93, № 2663-III от 12.07.2001)


Статья 2. Генеральный прокурор Украины.
Генеральный прокурор Украины назначается на должность по согласованию с Верховной Радой Украины и освобождается с должности Президентом Украины. Генеральный прокурор Украины не менее одного раза в год информирует Верховную Раду Украины о состоянии законности. Верховная Рада Украины может выразить недоверие Генеральному прокурору Украины, что влечет его отставку с должности.
Генеральный прокурор Украины освобождается с должности также в случае:
окончания срока, на который он назначен;
невозможности выполнять свои полномочия по состоянию здоровья;
нарушения требований о несовместимости;
вступления в законную силу обвинительного приговора в отношении его;
прекращения его гражданства;
подачи заявления об освобождении с должности по собственному желанию.
Срок полномочий Генерального прокурора Украины и подчиненных ему прокуроров— пять лет.
(Статья 2 в редакции Закона № 2663-Ш от 12.07.2001)


Статья 3. Правовые основы деятельности прокуратуры.
Полномочия прокуроров, организация, принципы и порядок деятельности прокуратуры определяются Конституцией Украины, настоящим Законом, другими законодательными актами. Органы прокуратуры в установленном порядке в пределах своей компетенции решают вопросы, вытекающие из общепризнанных норм международного права, а также заключенных Украиной межгосударственных договоров.


Статья 4. Задачи прокурорского надзора за соблюдением законов.
Деятельность органов прокуратуры направлена на всемерное утверждение верховенства закона, усиление правопорядка и имеет своей задачей защиту от неправомерных посягательств:
1) закрепленных Конституцией Украины независимости республики, общественного и государственного строя, политической и экономической систем, прав национальных групп и территориальных образований;
2) гарантированных Конституцией, другими законами Украины и международными правовыми актами социально-экономических, политических, личных прав и свобод человека и гражданина;
3) основ демократического устройства государственной власти, правового статуса местных Советов, органов самоорганизации населения.
(Статья 4 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом №2663-III от 12.07.2001)


Статья 5. Функции прокуратуры.
Прокуратура Украины составляет единую систему, на которую в соответствии с Конституцией Украины и настоящим Законом возлагаются следующие функции:
1) поддержка государственного обвинения в суде;
2) представительство интересов гражданина или государства в суде в случаях, определенных законом;
3) надзор за соблюдением законов органами, которые проводят оперативно-розыскную деятельность, дознание, досудебное следствие;
4) надзор за соблюдением законов при исполнении судебных решений в уголовных делах, а также при применении других мер принудительного характера, связанных с ограничением личной свободы граждан.
На прокуратуру не может возлагаться выполнение функций, не предусмотренных Конституцией Украины и настоящим Законом.
(Статья 5 в редакции Закона № 2663-Ш от 12.07.2001)


Статья 6. Принципы организации и деятельности прокуратуры Органы прокуратуры Украины:
1) составляют единую централизованную систему, которую возглавляет Генеральный прокурор Украины, с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим;
2) осуществляют свои полномочия на основании соблюдения Конституции Украины и действующих на территории республики законов, независимо от любых органов государственной власти, должностных лиц, а также решений общественных объединений или их органов;
3) защищают в пределах своей компетенции права и свободы граждан на принципах их равенства перед законом, независимо от национального или социального происхождения, языка, образования, отношения к религии, политических убеждений, служебного или имущественного положения или прочих признаков;
4) принимают меры по ликвидации нарушений закона, от кого бы они не исходили, восстановлению нарушенных прав и привлечению в установленном законом порядке к ответственности лиц, допустивших эти нарушения;
5) действуют гласно, информируют государственные органы власти, общественность о состоянии законности и мерах по ее укреплению;
Работники прокуратуры не могут принадлежать ни к каким политическим партиям или движениям.


Статья 7. Гарантии независимости прокуратуры в осуществлении полномочий.
Вмешательство органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц, средств массовой информации, общественно-политических организаций (движений) и их представителей в деятельность прокуратуры по надзору за соблюдением законов или по расследованию действий, содержащих признаки преступления, запрещается.
Воздействие в любой форме на работника прокуратуры с целью препятствовать выполнению им служебных обязанностей или добиться принятия неправомерного решения влечет за собой ответственность, предусмотренную законом.
Обращения представителей власти, иных должностных лиц к прокурору по поводу конкретных дел и материалов, находящихся в производстве прокуратуры, не могут содержать никаких указаний или требований в отношении результатов их решения.
Никто не имеет права без разрешения прокурора или следователя разглашать данные проверок и предварительного следствия до их окончания.


Статья 8. Обязательность исполнения требований прокурора.
Требования прокурора, соответствующие действующему законодательству, являются обязательными для всех органов, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц и граждан и исполняются немедленно или в предусмотренные законом или определенные прокурором сроки.
Статистическая и прочая информация или их копии, необходимые для осуществления прокурорского надзора или расследования, выдаются по требованию прокурора или следователя бесплатно.
Невыполнение без уважительных причин законных требований прокурора влечет за собой предусмотренную законом ответственность.
Должностные лица, граждане обязаны являться по вызову прокурора и давать пояснения по обстоятельствам, выясняемым прокурорской проверкой. В случае уклонения от прибытия должностное лицо или гражданин согласно постановлению прокурора могут быть доставлены принудительно органами милиции.


Статья 9. Участие в заседаниях органов государственной власти и управления.
Генеральный прокурор Украины, его заместители имеют право принимать участие в заседаниях Верховной Рады Украины и ее органов, Кабинета Министров Украины, коллегий Министерств и других центральных органов исполнительной власти.
Генеральный прокурор Украины, прокурор Автономной Республики Крым, их заместители имеют право принимать участие в заседаниях Верховного Совета Автономной Республики Крым и ее органов, Совета Министров Автономной Республики Крым, коллегий Министерств, комитетов и ведомств Автономной Республики Крым, а также местных Советов, их исполнительных комитетов, комиссий, других органов управления.
Прокуроры областей, городов Киева и Севастополя, районные, межрайонные, городские, транспортные и прочие приравненные к ним прокуроры, заместители и помощники прокуроров имеют право принимать участие в заседаниях Советов соответствующего уровня, их исполнительных комитетов, других органов местного самоуправления.
Прокуроры не могут входить в состав комиссий, комитетов и прочих коллегиальных органов, создаваемых Советами или их исполнительными органами.
(Статья 9 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом №3662-12 от 26.11.93)


Статья 10. Координация деятельности по борьбе с преступностью.
Генеральный прокурор Украины и подчиненные ему прокуроры координируют деятельность по борьбе с преступностью органов внутренних дел, органов службы безопасности, органов налоговой милиции, органов таможенной службы, Военной службы правопорядка в Вооруженных Силах Украины и других правоохранительных органов.
В целях обеспечения координации деятельности органов, указанных в части первой данной статьи, прокурор созывает координационные советы, организует рабочие группы, требует статистическую и другую необхо-димую информацию, а также принимает участие в организации совещаний Координационного комитета по борьбе с организованной преступностью и коррупцией при Президенте Украины.
(Статья 10 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом №3662-12 от 26.11.93. в редакции Закона №2663-111 от 12.07.2001)


Статья 10-1. Полномочия прокурора Автономной Республики Крым относительно правовых актов Верховного Совета Автономной Республики Крым, Правительства и других органов исполнительной власти Автономной Республики Крым, противоречащие Конституции и законам Украины.
Правовые акты Правительства и других органов исполнительной вла-сти Автономной Республики Крым, противоречащие Конституции и законам Украины, а также законам Автономной Республики Крым, принятым в пределах ее компетенции, могут быть опротестованы прокурором Автономной Республики Крым.
Протест вноситься в тот орган, который издал незаконный акт, а в случае отклонения протеста прокурор Автономной Республики Крым или его заместители обращаются с заявлением в Апелляционный суд Автономной Республики Крым в порядке, предусмотренном законодательством об отмене незаконного правового акта.
Прокурор Автономной Республики Крым может обратится в Верховный Совет Автономной Республики Крым с представлением о несоответствии Конституции и законам Украины правовых актов Верховного Совета Автономной Республики Крым, ее Президиума и других органов Верховного Совета Автономной Республики Крым. Прокурор Автономной Республики Крым может вносить представление в Верховный Совет Автономной Республики Крым по вопросам, требующим толкования Закона.
(Закон дополнена статьей 10-1 в соответствии с, Законом № 103/95-ВР от 21.03.95)


Статья 11. Право безотлагательного приема.
Генеральный прокурор Украины имеет право быть неотложно принятым Председателем Верховной Рады Украины, Президентом Украины, Премьер-министром Украины.
Прокурор Автономной Республики Крым имеет право быть безотлагательно принятым Председателем Верховного Совета Автономной Республики Крым и Председателем Правительства Автономной Республики Крым.
Прокуроры областей, городов Киева и Севастополя, районные, городские и приравненные к ним прочие прокуроры имеют право быть безотлагательно принятыми руководителями, другими должностными лицами соответствующих органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций.
(Статья 11 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом №3662-12 от 26.11.93)


Статья 12. Рассмотрение заявлений и жалоб.
Прокурор рассматривает заявления и жалобы об ущемлении прав граждан и юридических лиц, кроме жалоб, рассмотрение которых отнесено к компетенции суда.
(Часть первая статьи 12 в редакции Закона № 3662-12 от 26.11.93)
Прокурор осуществляет надзор за соблюдением требований законодательства относительно порядка рассмотрения жалоб всеми органами, предприятиями, учреждениями, организациями и должностными лицами.
Прокурор проводит личный прием граждан.
Принятое прокурором решение может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суде.
После принятия решения по жалобе Генеральным прокурором Украины производство по таким жалобам в органах прокуратуры приостанавливается.
 


А Вы знаете что?

Белый дом был отдан в лизинг американскому фермеру на 99 лет всего за 100 тысяч долларов в год. Этот факт имел место в 1925 году. Фермер большого техасского ранчо крупного рогатого скота сразу после заключения сделки отдал 100 тысяч долларов за первый год аренды с правом выкупа резиденции американских президентов.