Любой интернет-бизнес начинается с домена !

А домены покупаются на → Metka.UA

Правовед

 
  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Раздел II. Глава 2. Индивидуальные и коллективные формы реализации дупутатом местного совета своих полномочий в избирательном округе.

E-mail Печать
Статья 12. Рассмотрение депутатом местного совета предложений, заявлений и жалоб граждан.
1. Депутат местного совета рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, поступившие к нему, принимает меры по их своевременному, обоснованному решению; изучает причины, порождающие жалобы граждан, и вносит свои предложения по их устранению в органы местного самоуправления, в местные органы исполнительной власти, предприятия, учреждения и организации, объединения граждан; систематически ведет прием граждан.
2. Депутат местного совета может направлять полученные им предложения, заявления и жалобы в соответствующие органы, предприятия, учреждения и организации независимо от формы собственности, объединения граждан, если решение вопросов относится к их полномочиям, которые обязаны рассмотреть их в соответствии с законом и о результатах уведомить заявителя, а также депутата местного совета.
3. Депутат местного совета в пределах своих полномочий осуществляет контроль за рассмотрением соответствующими органами предприятий, учреждений, организаций независимо от формы собственности, органами объединений граждан направленных им предложений, заявлений, жалоб избирателей.
4. Местные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации государственной и коммунальной форм собственности, их должностные лица обязаны содействовать депутату местного совета в организации приема граждан, рассмотрении их предложений, заявлений, жалоб, в создании иных необходимых для его депутатской деятельности условий.


Статья 13. Депутатское обращение.
1. Депутатское обращение — изложенное в письменной форме требование депутата местного совета по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, к местным органам исполнительной власти, органам местного самоуправления и их должностным лицам, а также руководителям правоохранительных и контролирующих органов, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, расположенных на территории соответствующего совета, осуществить определенные действия, принять меры или дать официальное разъяснение по вопросам, отнесенным к их компетенции.
2. Местные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и их должностные лица, а также руководители правоохранительных и контролирующих органов, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, расположенных на территории соответствующего совета, к которым обратился депутат местного совета, обязаны в десятидневный срок рассмотреть затронутый им вопрос и дать ему ответ, а в случае необходимости дополнительного изучения или проверки дать ему ответ не позднее чем в месячный срок.
3. Если депутатское обращение по объективным причинам не может быть рассмотрено в установленный срок, депутата местного совета обязаны письменно уведомить об этом с обоснованием мотивов необходимости продления срока рассмотрения.
4. Депутат местного совета может принять участие в рассмотрении своего обращения, о чем местные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и их должностные лица, руководители предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, расположенных на территории соответствующего совета, должны ему сообщить заблаговременно, но не позднее чем за пять календарных дней.
5. Если депутат местного совета не удовлетворен результатами рассмотрения своего обращения или если местные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и их должностные лица, руководители предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, расположенных на территории соответствующего совета, уклоняются от решения затронутого в обращении вопроса в установленный срок, он имеет право внести депутатский запрос в соответствии со статьей 22 настоящего Закона.


Статья 14. Право депутата местного совета на безотлагательный прием и на получение необходимой информации.
1. Депутат местного совета на территории соответствующего совета имеет право на безотлагательный прием должностными лицами местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, руководителями предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, расположенных на территории соответствующего совета, по вопросам депутатской деятельности.
2. Должностные лица местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, руководители предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, расположенных на территории соответствующего совета, на обращение депутата местного совета предоставляют ему справочные материалы и другую информацию, необходимые для осуществления депутатских полномочий.
3. Порядок посещения депутатом местного совета предприятий, учреждений и организаций, деятельность которых связана с государственной или иной тайной, охраняемой законом, устанавливается соответствующими нормативно-правовыми актами.


Статья 15. Право депутата местного совета требовать устранения нарушения законности.
1. Депутат местного совета как представитель интересов территориальной громады, избирателей своего избирательного округа при выявлении нарушения прав и законных интересов граждан или иных нарушений законности имеет право требовать прекращения нарушений, а в необходимых случаях обратиться в соответствующие местные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и к их должностным лицам, а также в правоохранительные и контролирующие органы и к их руководителям с требованием принять меры по прекращению нарушений законности.
2. При выявлении нарушения законности депутат местного совета имеет право на депутатское обращение к руководителям соответствующих правоохранительных или контролирующих органов.
3. Местные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, их должностные лица, объединения граждан, руководители предприятий, учреждений, организаций независимо от формы собственности, к которым обратился депутат местного совета, обязаны немедленно принять меры по устранению нарушения, а при необходимости — по привлечению виновных к ответственности с последующим информированием об этом депутата местного совета.
4. В случае непринятия соответствующих мер должностные лица местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и руководители правоохранительных и контролирующих органов, к которым обратился депутат местного совета, несут административную или уголовную ответственность, установленную законом.


Статья 16. Отчеты депутата местного совета перед избирателями и встречи с ними.
1. Депутат местного совета периодически, но не реже одного раза в год, обязан отчитываться о своей работе перед избирателями соответствующего избирательного округа, объединениями граждан. Совет определяет ориентировочные сроки проведения отчетов депутатов местного совета перед избирателями.
2. Отчет депутата местного совета должен содержать сведения о его деятельности в совете и в его органах, в которые он избран, а также о его работе в избирательном округе, о принятых советом и его органами решениях, о ходе их выполнения, о личном участии в обсуждении, принятии и в организации выполнения решений совета, его органов, а также поручений избирателей своего избирательного округа.
3. Отчет депутата местного совета может быть проведен в любое время по требованию собрания избирателей по месту жительства, трудовой деятельности или учебы, а также органов самоорганизации населения.
4. Депутат местного совета не позднее чем за семь дней уведомляет избирателей о времени и месте проведения отчета через местные средства массовой информации или иным способом.
5. Местные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, их должностные лица, руководители предприятий, учреждений и организаций государственной и коммунальной форм собственности обязаны содействовать депутатам местных советов в организации их отчетов (встреч) перед (с) избирателями путем предоставления помещений, информационных и других справочных материалов, необходимых депутату местного совета, по просьбе депутата осуществлять другие мероприятия, связанные с проведением его отчета (встречи) перед (с) избирателями, в том числе содействовать оповещению избирателей о времени и месте его (ее) проведения. Решение по вопросам организации отчетов (встреч) депутата с избирателями принимается на заседании местного совета.
(Ч. 5 ст. 16 в ред. Закона Украины от 19.02.2004г. // Вед. ВР Украины.— 2004.— № 22.— Ст. 316)
6. Депутат местного совета информирует совет и его исполнительные органы о результатах обсуждения его отчета, замечаниях и предложениях, высказанных избирателями в адрес совета и его органов, а также о поручениях, данных депутату в связи с его депутатской деятельностью.
7. Расходы, связанные с проведением отчетов депутатов местного совета перед избирателями и их встреч с ними, осуществляются за счет соответствующих местных бюджетов в пределах утвержденных на эти цели расходов.
8. Отчеты и встречи депутатов местного совета с избирателями освещаются средствами массовой информации.


Статья 17. Поручения избирателей.
1. Избиратели могут давать своему депутату местного совета поручения на собраниях во время его отчетов или встреч по вопросам, вытекающим из потребностей соответствующего избирательного округа или территориальной громады в целом.
2. Поручения избирателей не должны противоречить законодательству Украины, а их выполнение должно относиться к ведению местных советов и их органов.
3. Поручение избирателей депутату местного совета должно быть поддержано большинством участников собрания.
4. Поручения избирателей, выполнение которых требует принятия соответствующим советом или его исполнительным органом решения, финансовых или других материальных расходов, доводятся депутатом местного совета до сведения соответствующего совета или его органов.
5. Совет и его органы анализируют поручения избирателей, данные депутатам местного совета, и с учетом материальных, в том числе и финансовых, возможностей принимают соответствующие решения по их реализации. Решения по этим вопросам доводятся до сведения депутатов местного совета и территориальной громады.
6. Поручения избирателей учитываются при разработке планов и программ экономического и социального развития соответствующей территории, местных экономических программ, составлении бюджета, а также при подготовке решений по другим вопросам.
(Ст. 17 дополнена новой частью Законом Украины от 19.02.2004г. // Вед. ВР Украины— 2004— № 22.— Ст. 316)
7. Депутат местного совета принимает участие в организации выполнения поручений избирателей как единолично, так и в составе постоянных и временных комиссий совета или в составе образованной с этой целью депутатской группы, может привлекать к их выполнению органы самоорганизации населения, а также избирателей соответствующего избирательного округа.
8. Контроль за выполнением поручений избирателей осуществляется соответствующими советами, их органами и депутатами местных советов. Органы, которые в пределах своих полномочий обеспечивают реализацию поручений избирателей, один раз в год информируют совет о ходе их выполнения.
9. Депутат местного совета периодически информирует своих избирателей о результатах рассмотрения советом и его исполнительными органами поручений избирателей и личном участии в организации их выполнения.
 


А Вы знаете что?

В средние века популярностью пользовалась аренда рыцарских доспехов, которые стоили непомерно дорого, сумма арендных платежей могла составлять до 25% от продажной стоимости доспехов.