Статья 356. Понятие производства по делу о нарушении таможенных правил.
Производство по делу о нарушении таможенных правил включает в себя выполнение процессуальных действий, указанных в статье 378 настоящего Кодекса, рассмотрение дела и вынесение постановления.
Статья 357. Правовое обеспечение производства по делам о нарушении таможенных правил.
Производство по делам о нарушении таможенных правил осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом, а в части, не регулируемой им, — в соответствии с законодательством Украины об административных правонарушениях.
Статья 358. Возбуждение дела о нарушении таможенных правил.
Дело о нарушении таможенных правил считается начатым с момента составления протокола о нарушении таможенных правил.
Статья 359. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы о нарушении таможенных правил.
Протокол о нарушении таможенных правил имеют право составлять:
1) должностные лица, уполномоченные согласно штатному расписанию таможенного органа производить таможенный контроль, таможенное оформление и пропуск через таможенную границу Украины товаров и транспортных средств и непосредственно выявившие нарушение таможенных правил;
2) должностные лица подразделения по организации борьбы с контрабандой и нарушениями таможенных правил специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти в области таможенного дела, подразделений по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил региональных таможен и таможен, которые согласно должностным обязанностям имеют такое право;
3) другие должностные лица, уполномоченные руководителем специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти в области таможенного дела или руководителем региональной таможни.
Статья 360. Предлоги и основания для возбуждения дела о нарушении таможенных правил.
Предлогами и основаниями для возбуждения дела о нарушении таможенных правил являются:
1) непосредственное выявление должностными лицами таможенного органа нарушения таможенных правил;
2) сообщения о совершении лицом нарушения таможенных правил, полученные от других органов (в том числе таможенных);
3) сообщения о совершении нарушения таможенных правил, полученные от таможенных и правоохранительных органов иностранных государств, а также от международных организаций.
Статья 361. Язык, на котором осуществляется производство по делу о нарушении таможенных правил.
Производство по делу о нарушении таможенных правил осуществляется на украинском языке или на языке большинства населения данной местности.
Лица, участвующие в производстве по делу о нарушении таможенных правил и не владеющие языком, на котором осуществляется производство, вправе делать заявления, давать объяснения, подавать ходатайство народном языке, а также пользоваться услугами переводчика.
Статья 362. Должностные лица таможенных органов, осуществляющие производство по делу о нарушении таможенных правил.
Производство по делу о нарушении таможенных правил осуществляют должностные лица подразделения по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил таможенного органа, в зоне деятельности которого было совершено или выявлено такое нарушение.
Должностные лица подразделения по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил региональной таможни могут осуществлять производство по любому делу о нарушении таможенных правил, возбужденному подчиненными региональной таможне таможенными органами.
Должностные лица подразделения по организации борьбы с контрабандой и нарушениями таможенных правил специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти в области таможенного дела могут осуществлять производство по любому делу о нарушении таможенных правил, возбужденному любым таможенным органом Украины.
Статья 363. Протокол о нарушении таможенных правил.
О каждом случае выявления нарушения таможенных правил уполномоченное должностное лицо таможенного органа, выявившее такое нарушение, составляет протокол.
Протокол о нарушении таможенных правил должен содержать следующие данные:
1) дату и место его составления;
2) должность, фамилию, имя, отчество должностного лица, составившего протокол;
3) необходимые для рассмотрения дела сведения о лице, привлекаемом к ответственности за нарушение таможенных правил, если оно установлено;
4) место, время совершения и суть нарушения таможенных правил;
5) ссылка на статью настоящего Кодекса, предусматривающую ответственность за такое нарушение;
6) фамилии и адреса свидетелей, если они имеются;
7) сведения о товарах, транспортных средствах, документах, изъятых согласно статье 377 настоящего Кодекса;
8) другие необходимые для разрешения дела сведения.
Протокол подписывается составившим его должностным лицом. Если при составлении протокола присутствовало лицо, привлекаемое к ответственности за нарушение таможенных правил, протокол подписывается и этим лицом, а при наличии свидетелей — и свидетелями.
Если лицо, привлекаемое к ответственности за нарушение таможенных правил, отказывается подписать протокол, в протокол вносится соответствующая запись. Лицо, привлекаемое к ответственности за нарушение таможенных правил, вправе дать объяснения и выразить замечания по содержанию протокола, а также письменно изложить мотивы своего отказа от подписания протокола. Собственноручно изложенные этим лицом объяснения прилагаются к протоколу, о чем в протокол вносится соответствующая запись с указанием количества листов, на которых представлены такие объяснения.
При составлении протокола лицу, привлекаемому к ответственности за нарушение таможенных правил, разъясняются его права, предусмотренные статьей 366 настоящего Кодекса, о чем в протокол вносится отметка, которая подписывается этим лицом.
При необходимости в протоколе указываются также место и время рассмотрения дела о нарушении таможенных правил.
Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых вручается под расписку лицу, привлекаемому к ответственности за нарушение таможенных правил.
В случае отказа лица, привлекаемого к ответственности за нарушение таможенных правил, получить экземпляр протокола в протокол вносится соответствующая запись, которая подписывается лицом, составившим протокол, и свидетелями, если они имеются, после чего указанный экземпляр направляется этому лицу по сообщенному им или имеющемуся в таможенном органе адресу (место жительства или фактического пребывания). Протокол считается врученным, даже если лицо, совершившее нарушение таможенных правил и привлекаемое к ответственности, не находилось по сообщенному им адресу или место жительства либо фактического пребывания было названо им неправильно.
Протокол, а также изъятые товары, транспортные средства и документы, указанные в протоколе, передаются в таможенный орган, в зоне которого выявлено нарушение таможенных правил.
Статья 364. Производство по делу о нарушении таможенных правил по материалам, полученным от других правоохранительных органов.
В случае закрытия уголовного дела о контрабанде в отношении конкретного лица при наличии в его действиях состава нарушения таможенных правил материалы о таком нарушении передаются в таможенный орган или в суд для привлечения этого лица к административной ответственности.
Постановление по такому делу выносится в сроки, предусмотренные частью второй статьи 328 настоящего Кодекса.
Статья 365. Лица, участвующие в производстве по делам о нарушении таможенных правил.
В производстве по делам о нарушении таможенных правил участвуют:
лица, привлекаемые к ответственности за нарушение таможенных правил;
представители лиц, привлекаемых к ответственности за нарушение таможенных правил (законные представители, представители, действующие на основании доверенности, поручения);
защитники;
свидетели;
эксперты;
переводчики;
понятые.
Статья 366. Права лиц, привлекаемых к ответственности за нарушение таможенных правил.
Лица, привлекаемые к ответственности за нарушение таможенных правил, при рассмотрении дела о нарушении таможенных правил в таможенном органе или суде имеют право знакомиться с материалами дела, делать из них выписки, получать копии решений, постановлений и других документов, имеющихся в деле, присутствовать при рассмотрении дела в таможенном органе и участвовать в судебных заседаниях, представлять доказательства, участвовать в их исследовании, заявлять ходатайства и отводы, давать устные и письменные объяснения, представлять свои доводы, соображения и возражения, обжаловать постановления таможенного органа, суда (судьи), а также пользоваться другими правами, предоставленными им законом. Указанные в настоящей статье лица обязаны добросовестно пользоваться принадлежащими им процессуальными правами.
Статья 367. Представители лиц, привлекаемых к ответственности за нарушение таможенных правил.
Представителями лиц, привлекаемых к ответственности за нарушение таможенных правил, могут быть:
1) законные представители: родители, усыновители, опекуны или попечители на основании документов, удостоверяющих их полномочия, — по делам лиц, являющихся несовершеннолетними или лицами, которые из-за своих физических или психических недостатков не могут сами осуществлять свои права по делам о нарушении таможенных правил. Законные представители могут поручить участие по делу другому лицу, избранному ими в качестве представителя;
2) другие лица — на основании нотариально заверенной доверенности. Граждане могут также заверить доверенность на участие по делу на предприятии, где они работают, или в управлении домами, где они проживают; военнослужащие — в соответствующей воинской части; лица, проживающие в населенных пунктах, где нет нотариальных контор, — в исполнительном комитете сельского, поселкового, городского совета; лица, находящиеся на лечении, — в соответствующем лечебном учреждении.
Личное участие в деле гражданина не лишает его права иметь по этому делу цредставителя.
Законные представители пользуются при участии в деле всеми правами, указанными в статье 366 настоящего Кодекса. Полномочия других представителей на участие в деле дают им право на совершение от имени представляемых ими лиц всех действий, указанных в статье 366 настоящего Кодекса, кроме передачи полномочий другому лицу (перепоручения), обжалования постановления таможенного органа или суда (судьи), получения товаров или денежных сумм в случае их возврата. Полномочия представителя на совершение каждого из указанных действий должны быть специально обусловлены в выданной ему доверенности.
Не могут быть представителями лиц, привлекаемых к ответственности:
1) лица, не достигшие совершеннолетия;
2) лица, над которыми установлена опека, попечительство;
3) адвокаты, принявшие поручение о предоставлении юридической помощи с нарушением правил, установленных законодательством Украины об адвокатуре, а также лица, исключенные из коллегии адвокатов.
Должностные лица таможенной службы Украины, а равно судьи, следователи и прокуроры не могут быть представителями лиц, привлекаемых к ответственности, кроме случаев, когда они действуют в качестве родителей, усыновителей, опекунов, попечителей этих лиц.
Статья 368. Защитник.
В рассмотрении дела о нарушении таможенных правил может участвовать защитник, которого самостоятельно определяет лицо, привлекаемое к ответственности, из числа лиц, являющихся специалистами в области права и по закону имеющих право на предоставление правовой помощи лично или по поручению юридического лица.
Защитник имеет право:
1) знакомиться с материалами дела;
2) заявлять ходатайство;
3) подавать жалобы;
4) осуществлять иные права, предусмотренные законом.
Статья 369. Эксперт.
Экспертом может быть лицо, имеющее необходимые познания для предоставления соответствующего заключения.
Эксперт назначается должностным лицом органа, в производстве которого находится дело о нарушении таможенных правил, в случае потребности в специальных познаниях. Эксперт обязан предоставить объективные заключения по поставленным перед ним вопросам.
Эксперт имеет право: знакомиться с материалами дела, касающимися предмета экспертизы;
заявлять ходатайство о предоставлении ему дополнительных материалов, необходимых для предоставления заключений.
Статья 370. Переводчик.
Переводчиком может быть лицо, владеющее языком, знание которого необходимо для осуществления перевода при производстве по делу о нарушении таможенных правил.
Переводчик обязан точно и в полном объеме осуществлять порученный ему перевод, в необходимых случаях участвовать в проведении процессуальных действий по делу о нарушении таможенных правил.
В качестве переводчика может выступать должностное лицо таможенного органа.
Статья 371. Свидетель по делу о нарушении таможенных правил.
Свидетелем может быть любое лицо, если есть основания считать, что ему известны обстоятельства, подлежащие установлению по делу о нарушении таможенных правил.
По вызову органа, в производстве которого находится дело о нарушении таможенных правил, свидетель обязан явиться в назначенное время в этот орган и дать детальные и правдивые объяснения, сообщить все известное ему по делу и ответить на поставленные вопросы.
Статья 372. Понятые по делу о нарушении таможенных правил.
Понятыми являются лица, привлекаемые к участию в проведении процессуальных действий по делу о нарушении таможенных правил.
В качестве понятых приглашаются лица, не заинтересованные в деле. Понятым не может быть родственник лица, привлекаемого к ответственности за нарушение таможенных правил, его представителя, а также работники таможенных органов.
Понятые, присутствующие при проведении процессуальных действий, удостоверяют своими подписями соответствие записей в протоколе произведенным действиям.
Статья 373. Обстоятельства, исключающие возможность осуществления должностным лицом таможенного органа производства по делу о нарушении таможенных правил.
Должностное лицо таможенного органа не может осуществлять производство по делу, если оно является родственником лица, привлекаемого к ответственности за нарушение таможенных правил, его представителя, других лиц, принимающих участие в производстве по делу, а также когда существуют иные обстоятельства, дающие основания считать, что это должностное лицо может быть лично заинтересовано в разрешении дела.
Вопрос о передаче такого дела другому должностному лицу органа решается руководителем подразделения по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил этого органа или его заместителем.
Если руководитель подразделения по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил таможенного органа, в котором осуществляется производство по делу о нарушении таможенных правил, является родственником лица, привлекаемого к ответственности, его представителя, других лиц, принимающих участие в производстве по делу, а также когда существуют иные обстоятельства, дающие основания считать, что руководитель указанного подразделения может быть лично заинтересован в рассмотрении дела, дело подлежит передаче в другой таможенный орган.
Производство по делу о нарушении таможенных правил включает в себя выполнение процессуальных действий, указанных в статье 378 настоящего Кодекса, рассмотрение дела и вынесение постановления.
Статья 357. Правовое обеспечение производства по делам о нарушении таможенных правил.
Производство по делам о нарушении таможенных правил осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом, а в части, не регулируемой им, — в соответствии с законодательством Украины об административных правонарушениях.
Статья 358. Возбуждение дела о нарушении таможенных правил.
Дело о нарушении таможенных правил считается начатым с момента составления протокола о нарушении таможенных правил.
Статья 359. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы о нарушении таможенных правил.
Протокол о нарушении таможенных правил имеют право составлять:
1) должностные лица, уполномоченные согласно штатному расписанию таможенного органа производить таможенный контроль, таможенное оформление и пропуск через таможенную границу Украины товаров и транспортных средств и непосредственно выявившие нарушение таможенных правил;
2) должностные лица подразделения по организации борьбы с контрабандой и нарушениями таможенных правил специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти в области таможенного дела, подразделений по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил региональных таможен и таможен, которые согласно должностным обязанностям имеют такое право;
3) другие должностные лица, уполномоченные руководителем специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти в области таможенного дела или руководителем региональной таможни.
Статья 360. Предлоги и основания для возбуждения дела о нарушении таможенных правил.
Предлогами и основаниями для возбуждения дела о нарушении таможенных правил являются:
1) непосредственное выявление должностными лицами таможенного органа нарушения таможенных правил;
2) сообщения о совершении лицом нарушения таможенных правил, полученные от других органов (в том числе таможенных);
3) сообщения о совершении нарушения таможенных правил, полученные от таможенных и правоохранительных органов иностранных государств, а также от международных организаций.
Статья 361. Язык, на котором осуществляется производство по делу о нарушении таможенных правил.
Производство по делу о нарушении таможенных правил осуществляется на украинском языке или на языке большинства населения данной местности.
Лица, участвующие в производстве по делу о нарушении таможенных правил и не владеющие языком, на котором осуществляется производство, вправе делать заявления, давать объяснения, подавать ходатайство народном языке, а также пользоваться услугами переводчика.
Статья 362. Должностные лица таможенных органов, осуществляющие производство по делу о нарушении таможенных правил.
Производство по делу о нарушении таможенных правил осуществляют должностные лица подразделения по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил таможенного органа, в зоне деятельности которого было совершено или выявлено такое нарушение.
Должностные лица подразделения по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил региональной таможни могут осуществлять производство по любому делу о нарушении таможенных правил, возбужденному подчиненными региональной таможне таможенными органами.
Должностные лица подразделения по организации борьбы с контрабандой и нарушениями таможенных правил специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти в области таможенного дела могут осуществлять производство по любому делу о нарушении таможенных правил, возбужденному любым таможенным органом Украины.
Статья 363. Протокол о нарушении таможенных правил.
О каждом случае выявления нарушения таможенных правил уполномоченное должностное лицо таможенного органа, выявившее такое нарушение, составляет протокол.
Протокол о нарушении таможенных правил должен содержать следующие данные:
1) дату и место его составления;
2) должность, фамилию, имя, отчество должностного лица, составившего протокол;
3) необходимые для рассмотрения дела сведения о лице, привлекаемом к ответственности за нарушение таможенных правил, если оно установлено;
4) место, время совершения и суть нарушения таможенных правил;
5) ссылка на статью настоящего Кодекса, предусматривающую ответственность за такое нарушение;
6) фамилии и адреса свидетелей, если они имеются;
7) сведения о товарах, транспортных средствах, документах, изъятых согласно статье 377 настоящего Кодекса;
8) другие необходимые для разрешения дела сведения.
Протокол подписывается составившим его должностным лицом. Если при составлении протокола присутствовало лицо, привлекаемое к ответственности за нарушение таможенных правил, протокол подписывается и этим лицом, а при наличии свидетелей — и свидетелями.
Если лицо, привлекаемое к ответственности за нарушение таможенных правил, отказывается подписать протокол, в протокол вносится соответствующая запись. Лицо, привлекаемое к ответственности за нарушение таможенных правил, вправе дать объяснения и выразить замечания по содержанию протокола, а также письменно изложить мотивы своего отказа от подписания протокола. Собственноручно изложенные этим лицом объяснения прилагаются к протоколу, о чем в протокол вносится соответствующая запись с указанием количества листов, на которых представлены такие объяснения.
При составлении протокола лицу, привлекаемому к ответственности за нарушение таможенных правил, разъясняются его права, предусмотренные статьей 366 настоящего Кодекса, о чем в протокол вносится отметка, которая подписывается этим лицом.
При необходимости в протоколе указываются также место и время рассмотрения дела о нарушении таможенных правил.
Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых вручается под расписку лицу, привлекаемому к ответственности за нарушение таможенных правил.
В случае отказа лица, привлекаемого к ответственности за нарушение таможенных правил, получить экземпляр протокола в протокол вносится соответствующая запись, которая подписывается лицом, составившим протокол, и свидетелями, если они имеются, после чего указанный экземпляр направляется этому лицу по сообщенному им или имеющемуся в таможенном органе адресу (место жительства или фактического пребывания). Протокол считается врученным, даже если лицо, совершившее нарушение таможенных правил и привлекаемое к ответственности, не находилось по сообщенному им адресу или место жительства либо фактического пребывания было названо им неправильно.
Протокол, а также изъятые товары, транспортные средства и документы, указанные в протоколе, передаются в таможенный орган, в зоне которого выявлено нарушение таможенных правил.
Статья 364. Производство по делу о нарушении таможенных правил по материалам, полученным от других правоохранительных органов.
В случае закрытия уголовного дела о контрабанде в отношении конкретного лица при наличии в его действиях состава нарушения таможенных правил материалы о таком нарушении передаются в таможенный орган или в суд для привлечения этого лица к административной ответственности.
Постановление по такому делу выносится в сроки, предусмотренные частью второй статьи 328 настоящего Кодекса.
Статья 365. Лица, участвующие в производстве по делам о нарушении таможенных правил.
В производстве по делам о нарушении таможенных правил участвуют:
лица, привлекаемые к ответственности за нарушение таможенных правил;
представители лиц, привлекаемых к ответственности за нарушение таможенных правил (законные представители, представители, действующие на основании доверенности, поручения);
защитники;
свидетели;
эксперты;
переводчики;
понятые.
Статья 366. Права лиц, привлекаемых к ответственности за нарушение таможенных правил.
Лица, привлекаемые к ответственности за нарушение таможенных правил, при рассмотрении дела о нарушении таможенных правил в таможенном органе или суде имеют право знакомиться с материалами дела, делать из них выписки, получать копии решений, постановлений и других документов, имеющихся в деле, присутствовать при рассмотрении дела в таможенном органе и участвовать в судебных заседаниях, представлять доказательства, участвовать в их исследовании, заявлять ходатайства и отводы, давать устные и письменные объяснения, представлять свои доводы, соображения и возражения, обжаловать постановления таможенного органа, суда (судьи), а также пользоваться другими правами, предоставленными им законом. Указанные в настоящей статье лица обязаны добросовестно пользоваться принадлежащими им процессуальными правами.
Статья 367. Представители лиц, привлекаемых к ответственности за нарушение таможенных правил.
Представителями лиц, привлекаемых к ответственности за нарушение таможенных правил, могут быть:
1) законные представители: родители, усыновители, опекуны или попечители на основании документов, удостоверяющих их полномочия, — по делам лиц, являющихся несовершеннолетними или лицами, которые из-за своих физических или психических недостатков не могут сами осуществлять свои права по делам о нарушении таможенных правил. Законные представители могут поручить участие по делу другому лицу, избранному ими в качестве представителя;
2) другие лица — на основании нотариально заверенной доверенности. Граждане могут также заверить доверенность на участие по делу на предприятии, где они работают, или в управлении домами, где они проживают; военнослужащие — в соответствующей воинской части; лица, проживающие в населенных пунктах, где нет нотариальных контор, — в исполнительном комитете сельского, поселкового, городского совета; лица, находящиеся на лечении, — в соответствующем лечебном учреждении.
Личное участие в деле гражданина не лишает его права иметь по этому делу цредставителя.
Законные представители пользуются при участии в деле всеми правами, указанными в статье 366 настоящего Кодекса. Полномочия других представителей на участие в деле дают им право на совершение от имени представляемых ими лиц всех действий, указанных в статье 366 настоящего Кодекса, кроме передачи полномочий другому лицу (перепоручения), обжалования постановления таможенного органа или суда (судьи), получения товаров или денежных сумм в случае их возврата. Полномочия представителя на совершение каждого из указанных действий должны быть специально обусловлены в выданной ему доверенности.
Не могут быть представителями лиц, привлекаемых к ответственности:
1) лица, не достигшие совершеннолетия;
2) лица, над которыми установлена опека, попечительство;
3) адвокаты, принявшие поручение о предоставлении юридической помощи с нарушением правил, установленных законодательством Украины об адвокатуре, а также лица, исключенные из коллегии адвокатов.
Должностные лица таможенной службы Украины, а равно судьи, следователи и прокуроры не могут быть представителями лиц, привлекаемых к ответственности, кроме случаев, когда они действуют в качестве родителей, усыновителей, опекунов, попечителей этих лиц.
Статья 368. Защитник.
В рассмотрении дела о нарушении таможенных правил может участвовать защитник, которого самостоятельно определяет лицо, привлекаемое к ответственности, из числа лиц, являющихся специалистами в области права и по закону имеющих право на предоставление правовой помощи лично или по поручению юридического лица.
Защитник имеет право:
1) знакомиться с материалами дела;
2) заявлять ходатайство;
3) подавать жалобы;
4) осуществлять иные права, предусмотренные законом.
Статья 369. Эксперт.
Экспертом может быть лицо, имеющее необходимые познания для предоставления соответствующего заключения.
Эксперт назначается должностным лицом органа, в производстве которого находится дело о нарушении таможенных правил, в случае потребности в специальных познаниях. Эксперт обязан предоставить объективные заключения по поставленным перед ним вопросам.
Эксперт имеет право: знакомиться с материалами дела, касающимися предмета экспертизы;
заявлять ходатайство о предоставлении ему дополнительных материалов, необходимых для предоставления заключений.
Статья 370. Переводчик.
Переводчиком может быть лицо, владеющее языком, знание которого необходимо для осуществления перевода при производстве по делу о нарушении таможенных правил.
Переводчик обязан точно и в полном объеме осуществлять порученный ему перевод, в необходимых случаях участвовать в проведении процессуальных действий по делу о нарушении таможенных правил.
В качестве переводчика может выступать должностное лицо таможенного органа.
Статья 371. Свидетель по делу о нарушении таможенных правил.
Свидетелем может быть любое лицо, если есть основания считать, что ему известны обстоятельства, подлежащие установлению по делу о нарушении таможенных правил.
По вызову органа, в производстве которого находится дело о нарушении таможенных правил, свидетель обязан явиться в назначенное время в этот орган и дать детальные и правдивые объяснения, сообщить все известное ему по делу и ответить на поставленные вопросы.
Статья 372. Понятые по делу о нарушении таможенных правил.
Понятыми являются лица, привлекаемые к участию в проведении процессуальных действий по делу о нарушении таможенных правил.
В качестве понятых приглашаются лица, не заинтересованные в деле. Понятым не может быть родственник лица, привлекаемого к ответственности за нарушение таможенных правил, его представителя, а также работники таможенных органов.
Понятые, присутствующие при проведении процессуальных действий, удостоверяют своими подписями соответствие записей в протоколе произведенным действиям.
Статья 373. Обстоятельства, исключающие возможность осуществления должностным лицом таможенного органа производства по делу о нарушении таможенных правил.
Должностное лицо таможенного органа не может осуществлять производство по делу, если оно является родственником лица, привлекаемого к ответственности за нарушение таможенных правил, его представителя, других лиц, принимающих участие в производстве по делу, а также когда существуют иные обстоятельства, дающие основания считать, что это должностное лицо может быть лично заинтересовано в разрешении дела.
Вопрос о передаче такого дела другому должностному лицу органа решается руководителем подразделения по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил этого органа или его заместителем.
Если руководитель подразделения по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил таможенного органа, в котором осуществляется производство по делу о нарушении таможенных правил, является родственником лица, привлекаемого к ответственности, его представителя, других лиц, принимающих участие в производстве по делу, а также когда существуют иные обстоятельства, дающие основания считать, что руководитель указанного подразделения может быть лично заинтересован в рассмотрении дела, дело подлежит передаче в другой таможенный орган.