Статья 32. Организационные принципы составления проекта Государственного бюджета Украины.
1. Кабинет Министров Украины разрабатывает проект закона о Государственном бюджете Украины.
2. Министр финансов Украины отвечает за составление проекта закона о Государственном бюджете Украины, определяет основные организационно-методические принципы бюджетного планирования, используемые для подготовки бюджетных запросов и разработки предложений проекта Государственного бюджета Украины.
3. Министр финансов Украины на основании основных макропоказателей экономического и социального развития Украины на следующий бюджетный период и анализа исполнения бюджета в текущем бюджетном периоде определяет общий уровень доходов и расходов бюджета и дает оценку объема финансирования бюджета для составления предложений проекта Государственного бюджета Украины.
Статья 33. Определение Основных направлений бюджетной политики на следующий бюджетный период.
1. Не позднее 1 июня или первого, следующего за этой датой, дня пленарных заседаний Верховной Рады Украины в Верховной Раде Украины проходят парламентские слушания по вопросам бюджетной политики на следующий бюджетный период. С докладом об Основных направлениях бюджетной политики на следующий бюджетный период выступает Премьер-министр Украины или по его поручению Министр финансов Украины.
2. Кабинет Министров Украины представляет в Верховную Раду Украины проект Основных направлений бюджетной политики на следующий бюджетный период не позднее, чем за четыре рабочих дня до начала проведения парламентских слушаний по вопросам бюджетной политики на следующий бюджетный период.
3. Проект Основных направлений бюджетной политики на следующий бюджетный период содержит предложения Кабинета Министров Украины по:
5. Национальный банк Украины до 1 апреля года, предшествующего плановому, представляет в Верховную Раду Украины и Кабинет Министров Украины:
(В ред. от 10.07.2003)
Статья 34. Инструкции по подготовке бюджетных запросов.
1. Для подготовки предложений проекта Государственного бюджета Украины Министерство финансов Украины разрабатывает и доводит до главных распорядителей бюджетных средств инструкции по подготовке бюджетных запросов.
2. Инструкции по подготовке бюджетных запросов могут вводить организационные, финансовые и другие ограничения, которые обязаны соблюдать все распорядители бюджетных средств в процессе подготовки бюджетных запросов.
Статья 35. Разработка бюджетного запроса.
1. Главные распорядители бюджетных средств организуют разработку бюджетных запросов для представления Министерству финансов Украины в сроки и порядке, установленные Министерством финансов Украины.
2. Главные распорядители бюджетных средств несут ответственность за своевременность, достоверность и содержание представленных Министерству финансов Украины бюджетных запросов, которые должны содержать всю информацию, необходимую для анализа показателей проекта Государственного бюджета Украины, согласно требованиям Министерства финансов Украины.
Статья 36. Анализ бюджетных запросов и разработка предложений проекта Государственного бюджета Украины.
1. Министерство финансов Украины на любом этапе составления и рассмотрения проекта Государственного бюджета Украины проводит анализ бюджетного запроса, представленного главным распорядителем бюджетных средств, с точки зрения его соответствия цели, приоритетности, а также эффективности использования бюджетных средств. На основе результатов анализа Министр финансов Украины принимает решение о включении бюджетного запроса в предложения проекта Государственного бюджета Украины перед представлением его на рассмотрение Кабинета Министров Украины.
2. На основе анализа бюджетных запросов, представляемых в соответствии со статьей 35 настоящего Кодекса, Министерство финансов Украины готовит проект закона о Государственном бюджете Украины.
3. Министерство финансов Украины в период подготовки предложений проекта Государственного бюджета Украины рассматривает и принимает меры по устранению расхождений с главными распорядителями бюджетных средств. В случае, когда согласования не достигнуто, Министерство финансов Украины прилагает свое заключение по несогласованным вопросам к указанным предложениям, представляемым Кабинету Министров Украины.
Статья 37. Одобрение Кабинетом инистров Украины проекта закона о Государственном бюджете Украины.
1. Министерство финансов Украины представляет проект закона о Государственном бюджете Украины Кабинету Министров Украины для рассмотрения, а также вносит предложения по срокам и порядку рассмотрения этого проекта в Кабинете Министров Украины.
2. Кабинет Министров Украины принимает постановление об одобрении проекта закона о Государственном бюджете Украины и представляет его вместе с соответствующими материалами Верховной Раде Украины не позднее 15 сентября года, предшествующего плановому.
Статья 38. Проект закона о Государственном бюджете Украины и материалы, прилагаемые к нему.
1. Вместе с проектом закона о Государственном бюджете Украины, одобренным Кабинетом Министров Украины, представляются:
1) объяснительная записка к проекту закона о Государственном бюджете Украины, которая должна содержать:
а) информацию об экономическом положении государства и основных прогнозных макропоказателях экономического и социального развития Украины на следующий бюджетный период, положенных в основу проекта Государственного бюджета Украины;
б) оценку поступлений доходов и других средств (займов), предлагаемых для обеспечения финансовыми ресурсами расходов бюджета;
в) объяснения к основным положениям проекта Государственного бюджета Украины и проекта закона о Государственном бюджете Украины, включая анализ предлагаемых объемов расходов на выполнение функций, программ в разрезе территорий. Обоснования включают бюджетные показатели за предыдущий, текущий, следующий бюджетные периоды в разрезе классификации расходов бюджета;
г) информацию об учете Основных направлений бюджетной политики на следующий бюджетный период и предложений Верховной Рады Украины к ним, если они были приняты Верховной Радой Украины в соответствии с частью шестой статьи 33 настоящего Кодекса;
г) аналитические данные, расчеты с обоснованием особенностей межбюджетных взаимоотношений, а именно:
детальные расчеты прогнозированного общего объема доходов и расходов, которые учитываются при определении межбюджетных трансфертов между Государственным бюджетом и местными бюджетами, по видам доходов и по функциям;
базовые показатели и результаты обсчета индексов относительной налогоспособности в разрезе местных бюджетов;
детальный анализ размера финансового норматива бюджетной обеспеченности по функциям и видам местных бюджетов;
детальный расчет корригирующих коэффициентов и коэффициента выравнивания;
расчеты объемов субвенций из государственного бюджета местным бюджетам за видами льгот и помощи и детальными финансовыми и количественными показателями;
д) информацию об объемах государственного долга, в том числе по типу долгового обязательства, графику его погашения, объемах и условиях заимствований;
е) прогноз основных макропоказателей экономического и социального развития Украины, показателей сводного бюджета Украины по основным видам доходов, расходов и финансирования на следующие три бюджетных периода;
2) прогнозные показатели сводного бюджета Украины (включая оценку Государственного бюджета Украины и местных бюджетов) в соответствии с бюджетной классификацией, а также сводный баланс финансовых ресурсов Украины;
3) перечень льгот по налогам, сборам (другим обязательным платежам) с расчетом потерь доходов бюджета от их предоставления;
4) показатели расходов Государственного бюджета Украины, необходимых на следующие бюджетные периоды для завершения программ, учтенных в проекте Государственного бюджета Украины, при условии реализации этих программ в течение более одного бюджетного периода;
5) свод и структура финансовых обязательств по государственному долгу и государственным гарантиям на текущий и следующий бюджетные периоды до полного погашения долговых обязательств, включая суммы на обслуживание государственного долга;
6) перечень инвестиционных программ на следующий бюджетный период, под которые могут предоставляться гарантии Кабинета Министров Украины;
7) доклад о ходе исполнения Государственного бюджета Украины в текущем бюджетном периоде;
8) проекты смет всех государственных целевых фондов, создаваемых за счет налогов и сборов (обязательных платежей) в соответствии с законом;
9) объяснения главных распорядителей бюджетных средств к проекту Государственного бюджета Украины (представляются в Комитет Верховной Рады Украины по вопросам бюджета);
10) другие материалы, объем и форму которых определяет Кабинет Министров Украины.
В случае изменения Кабинетом Министров Украины показателей объемов межбюджетных трансфертов во время рассмотрения и доработки им проекта закона о Государственном бюджете Украины Кабинет Министров Украины представляет расчеты в соответствии с требованиями подпункта «г» настоящей части статьи.
2. Законом о Государственном бюджете Украины определяются:
1) общая сумма доходов и общая сумма расходов (с делением на общий и специальный фонды, а также с делением расходов на текущие и капитальные);
2) предельный объем годового дефицита (профицита) Государственного бюджета Украины в следующем бюджетном периоде и государственного долга на конец следующего бюджетного периода, полномочия по предоставлению государственных гарантий, а также объему этих гарантий в соответствии со статьей 17 настоящего Кодекса;
3) бюджетные назначения главным распорядителям средств Государственного бюджета Украины по бюджетной классификации;
4) доходы бюджета по бюджетной классификации;
5) бюджетные назначения межбюджетных трансфертов;
3. Расходы проекта закона о Государственном бюджете Украины по главным распорядителям бюджетных средств должны быть детализированы по подразделениям функциональной классификации (программной классификации при составлении проекта бюджета по программно-целевому методу).
(В ред. от 10.07.2003)
1. Кабинет Министров Украины разрабатывает проект закона о Государственном бюджете Украины.
2. Министр финансов Украины отвечает за составление проекта закона о Государственном бюджете Украины, определяет основные организационно-методические принципы бюджетного планирования, используемые для подготовки бюджетных запросов и разработки предложений проекта Государственного бюджета Украины.
3. Министр финансов Украины на основании основных макропоказателей экономического и социального развития Украины на следующий бюджетный период и анализа исполнения бюджета в текущем бюджетном периоде определяет общий уровень доходов и расходов бюджета и дает оценку объема финансирования бюджета для составления предложений проекта Государственного бюджета Украины.
Статья 33. Определение Основных направлений бюджетной политики на следующий бюджетный период.
1. Не позднее 1 июня или первого, следующего за этой датой, дня пленарных заседаний Верховной Рады Украины в Верховной Раде Украины проходят парламентские слушания по вопросам бюджетной политики на следующий бюджетный период. С докладом об Основных направлениях бюджетной политики на следующий бюджетный период выступает Премьер-министр Украины или по его поручению Министр финансов Украины.
2. Кабинет Министров Украины представляет в Верховную Раду Украины проект Основных направлений бюджетной политики на следующий бюджетный период не позднее, чем за четыре рабочих дня до начала проведения парламентских слушаний по вопросам бюджетной политики на следующий бюджетный период.
3. Проект Основных направлений бюджетной политики на следующий бюджетный период содержит предложения Кабинета Министров Украины по:
- предельному размеру дефицита (профицита) Государственного бюджета Украины в процентах к прогнозному годовому объему валового внутреннего продукта;
- доле прогнозного годового объема валового внутреннего продукта, перераспределяемого через сводный бюджет Украины;
- предельному объему государственного долга и его структуре;
- обоснованию и расчетам удельного веса объема межбюджетных трансфертов в расходах Государственного бюджета Украины и коэффициенту выравнивания для местных бюджетов;
- удельному весу капитальных вложений в расходах Государственного бюджета Украины и приоритетным направлениям их использования;
- взаимоотношениям Государственного бюджета Украины с местными бюджетами в следующем бюджетном периоде;
- изменениям в законодательстве, принятие которых является необходимым для реализации бюджетной политики государства;
- перечню главных распорядителей средств Государственного бюджета Украины;
- защищенным статьям расходов бюджета;
- обоснованию необходимости деления бюджета на общий и специальный фонды;
- установлению размера минимальной заработной платы и уровня обеспечения прожиточного минимума на плановый бюджетный период.
5. Национальный банк Украины до 1 апреля года, предшествующего плановому, представляет в Верховную Раду Украины и Кабинет Министров Украины:
- проект основных принципов денежно-кредитной политики на следующий бюджетный период;
- проект сметы доходов и расходов Национального банка Украины на следующий бюджетный период.
(В ред. от 10.07.2003)
Статья 34. Инструкции по подготовке бюджетных запросов.
1. Для подготовки предложений проекта Государственного бюджета Украины Министерство финансов Украины разрабатывает и доводит до главных распорядителей бюджетных средств инструкции по подготовке бюджетных запросов.
2. Инструкции по подготовке бюджетных запросов могут вводить организационные, финансовые и другие ограничения, которые обязаны соблюдать все распорядители бюджетных средств в процессе подготовки бюджетных запросов.
Статья 35. Разработка бюджетного запроса.
1. Главные распорядители бюджетных средств организуют разработку бюджетных запросов для представления Министерству финансов Украины в сроки и порядке, установленные Министерством финансов Украины.
2. Главные распорядители бюджетных средств несут ответственность за своевременность, достоверность и содержание представленных Министерству финансов Украины бюджетных запросов, которые должны содержать всю информацию, необходимую для анализа показателей проекта Государственного бюджета Украины, согласно требованиям Министерства финансов Украины.
Статья 36. Анализ бюджетных запросов и разработка предложений проекта Государственного бюджета Украины.
1. Министерство финансов Украины на любом этапе составления и рассмотрения проекта Государственного бюджета Украины проводит анализ бюджетного запроса, представленного главным распорядителем бюджетных средств, с точки зрения его соответствия цели, приоритетности, а также эффективности использования бюджетных средств. На основе результатов анализа Министр финансов Украины принимает решение о включении бюджетного запроса в предложения проекта Государственного бюджета Украины перед представлением его на рассмотрение Кабинета Министров Украины.
2. На основе анализа бюджетных запросов, представляемых в соответствии со статьей 35 настоящего Кодекса, Министерство финансов Украины готовит проект закона о Государственном бюджете Украины.
3. Министерство финансов Украины в период подготовки предложений проекта Государственного бюджета Украины рассматривает и принимает меры по устранению расхождений с главными распорядителями бюджетных средств. В случае, когда согласования не достигнуто, Министерство финансов Украины прилагает свое заключение по несогласованным вопросам к указанным предложениям, представляемым Кабинету Министров Украины.
Статья 37. Одобрение Кабинетом инистров Украины проекта закона о Государственном бюджете Украины.
1. Министерство финансов Украины представляет проект закона о Государственном бюджете Украины Кабинету Министров Украины для рассмотрения, а также вносит предложения по срокам и порядку рассмотрения этого проекта в Кабинете Министров Украины.
2. Кабинет Министров Украины принимает постановление об одобрении проекта закона о Государственном бюджете Украины и представляет его вместе с соответствующими материалами Верховной Раде Украины не позднее 15 сентября года, предшествующего плановому.
Статья 38. Проект закона о Государственном бюджете Украины и материалы, прилагаемые к нему.
1. Вместе с проектом закона о Государственном бюджете Украины, одобренным Кабинетом Министров Украины, представляются:
1) объяснительная записка к проекту закона о Государственном бюджете Украины, которая должна содержать:
а) информацию об экономическом положении государства и основных прогнозных макропоказателях экономического и социального развития Украины на следующий бюджетный период, положенных в основу проекта Государственного бюджета Украины;
б) оценку поступлений доходов и других средств (займов), предлагаемых для обеспечения финансовыми ресурсами расходов бюджета;
в) объяснения к основным положениям проекта Государственного бюджета Украины и проекта закона о Государственном бюджете Украины, включая анализ предлагаемых объемов расходов на выполнение функций, программ в разрезе территорий. Обоснования включают бюджетные показатели за предыдущий, текущий, следующий бюджетные периоды в разрезе классификации расходов бюджета;
г) информацию об учете Основных направлений бюджетной политики на следующий бюджетный период и предложений Верховной Рады Украины к ним, если они были приняты Верховной Радой Украины в соответствии с частью шестой статьи 33 настоящего Кодекса;
г) аналитические данные, расчеты с обоснованием особенностей межбюджетных взаимоотношений, а именно:
детальные расчеты прогнозированного общего объема доходов и расходов, которые учитываются при определении межбюджетных трансфертов между Государственным бюджетом и местными бюджетами, по видам доходов и по функциям;
базовые показатели и результаты обсчета индексов относительной налогоспособности в разрезе местных бюджетов;
детальный анализ размера финансового норматива бюджетной обеспеченности по функциям и видам местных бюджетов;
детальный расчет корригирующих коэффициентов и коэффициента выравнивания;
расчеты объемов субвенций из государственного бюджета местным бюджетам за видами льгот и помощи и детальными финансовыми и количественными показателями;
д) информацию об объемах государственного долга, в том числе по типу долгового обязательства, графику его погашения, объемах и условиях заимствований;
е) прогноз основных макропоказателей экономического и социального развития Украины, показателей сводного бюджета Украины по основным видам доходов, расходов и финансирования на следующие три бюджетных периода;
2) прогнозные показатели сводного бюджета Украины (включая оценку Государственного бюджета Украины и местных бюджетов) в соответствии с бюджетной классификацией, а также сводный баланс финансовых ресурсов Украины;
3) перечень льгот по налогам, сборам (другим обязательным платежам) с расчетом потерь доходов бюджета от их предоставления;
4) показатели расходов Государственного бюджета Украины, необходимых на следующие бюджетные периоды для завершения программ, учтенных в проекте Государственного бюджета Украины, при условии реализации этих программ в течение более одного бюджетного периода;
5) свод и структура финансовых обязательств по государственному долгу и государственным гарантиям на текущий и следующий бюджетные периоды до полного погашения долговых обязательств, включая суммы на обслуживание государственного долга;
6) перечень инвестиционных программ на следующий бюджетный период, под которые могут предоставляться гарантии Кабинета Министров Украины;
7) доклад о ходе исполнения Государственного бюджета Украины в текущем бюджетном периоде;
8) проекты смет всех государственных целевых фондов, создаваемых за счет налогов и сборов (обязательных платежей) в соответствии с законом;
9) объяснения главных распорядителей бюджетных средств к проекту Государственного бюджета Украины (представляются в Комитет Верховной Рады Украины по вопросам бюджета);
10) другие материалы, объем и форму которых определяет Кабинет Министров Украины.
В случае изменения Кабинетом Министров Украины показателей объемов межбюджетных трансфертов во время рассмотрения и доработки им проекта закона о Государственном бюджете Украины Кабинет Министров Украины представляет расчеты в соответствии с требованиями подпункта «г» настоящей части статьи.
2. Законом о Государственном бюджете Украины определяются:
1) общая сумма доходов и общая сумма расходов (с делением на общий и специальный фонды, а также с делением расходов на текущие и капитальные);
2) предельный объем годового дефицита (профицита) Государственного бюджета Украины в следующем бюджетном периоде и государственного долга на конец следующего бюджетного периода, полномочия по предоставлению государственных гарантий, а также объему этих гарантий в соответствии со статьей 17 настоящего Кодекса;
3) бюджетные назначения главным распорядителям средств Государственного бюджета Украины по бюджетной классификации;
4) доходы бюджета по бюджетной классификации;
5) бюджетные назначения межбюджетных трансфертов;
- размер оборотных кассовых наличных средств Государственного бюджета Украины;
- размер минимальной заработной платы на плановый бюджетный период;
- уровень обеспечения прожиточного минимума наплановый бюджетный период;
3. Расходы проекта закона о Государственном бюджете Украины по главным распорядителям бюджетных средств должны быть детализированы по подразделениям функциональной классификации (программной классификации при составлении проекта бюджета по программно-целевому методу).
(В ред. от 10.07.2003)