Статья 8. Нормативное регулирование в сфере жилищно-коммунальных услуг.
1. Стандарты, нормативы, нормы и правила устанавливают комплекс качественных и количественных показателей и требований, которые регламентируют производство и выполнение жилищно-коммунальных услуг с учетом социальных, экономических, природно-климатических и других условий регионов и населенных пунктов.
2. Стандарты, нормативы, нормы, порядки и правила в сфере жилищно-коммунальных услуг разрабатывают и утверждают Кабинет Министров Украины, центральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации, центральный орган исполнительной власти по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, местные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством.
3. Другие центральные органы исполнительной власти утверждают нормативно-правовые акты в сфере жилищно-коммунальных услуг, которые выдаются в пределах их полномочий после согласования или совместно с центральным органом исполнительной власти по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и регистрируются в установленном законодательством порядке.
Статья 9. Контроль за соблюдением стандартов, нормативов, норм, порядков и правил в сфере жилищно-коммунальных услуг.
1. Контроль за соблюдением стандартов, нормативов, норм, порядков и правил в сфере жилищно-коммунальных услуг осуществляют центральные органы исполнительной власти и другие специально уполномоченные на это органы исполнительной власти, а также органы местного самоуправления в соответствии с их полномочиями.
2. Отмеченные в части первой этой статьи органы могут вовлекать в свою работу на общественных основах представителей органов самоорганизации населения и членов правлений объединений совладельцев многоквартирных домов, жилищно-строительных кооперативов, молодежных жилищных комплексов и тому подобное.
3. Результаты проверок соответствия соблюдения стандартов, нормативов, норм, порядков и правил в сфере жилищно-коммунальных услуг и выводы, полученные в результате работы комиссий, которые созданы по инициативе или при участии органов местного самоуправления и/или органов самоорганизации населения и членов правлений объединений совладельцев многоквартирных домов, жилищно-строительных кооперативов, молодежных жилищных комплексов и тому подобное, должны беспрепятственно предоставляться для ознакомления этим представителям по их обращению.
Статья 10. Сертификация и лицензирование в сфере жилищно-коммунальных услуг.
1. Для подтверждения соответствия соблюдения требований кодексов установившейся практики, стандартов, нормативов, норм, порядков и правил физические и юридические лица – исполнители определенных видов жилищно-коммунальных услуг получают сертификат соответствия качества этих услуг закону.
2. Порядок выдачи и лишения сертификата, срок его действия, а также исчерпывающий перечень видов жилищно-коммунальных услуг, которые подлежат сертификации, устанавливает Кабинет Министров Украины.
3. Определенные виды хозяйственной деятельности в сфере жилищно-коммунальных услуг подлежат лицензированию в соответствии с законом.
Статья 11. Общественные слушания и общественный контроль в сфере жилищно-коммунальных услуг.
1. Общественные слушания в сфере жилищно-коммунальных услуг проводятся в порядке, определенном уставом территориальной громады.
2. С целью обеспечения прав населения на получение информации по соблюдению требований законодательства, а также стандартов, нормативов, норм и правил в сфере жилищно-коммунальных услуг органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями:
1) не реже одного раза в год через средства массовой информации информируют население о состоянии и планах, проектах развития, реформирования жилищно-коммунального хозяйства соответствующего населенного пункта;
2) привлекают представителей органов самоорганизации населения и членов правлений объединений совладельцев многоквартирных домов, жилищно-строительных кооперативов, молодежных жилищных комплексов и тому подобное, которые зарегистрированы в установленном порядке, к участию в обсуждении состояния и планов, проектов развития, реформирования жилищно-коммунального хозяйства соответствующего населенного пункта;
3) готовят предложения органам местного самоуправления по согласованию интересов территориальных общин и исполнителей/производителей в случае возникновения разногласий при определении потребности территориальной громады в этих услугах, их количестве, качестве и стоимости.
3. Предложения, которые вносятся по результатам общественных слушаний, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления.
1. Стандарты, нормативы, нормы и правила устанавливают комплекс качественных и количественных показателей и требований, которые регламентируют производство и выполнение жилищно-коммунальных услуг с учетом социальных, экономических, природно-климатических и других условий регионов и населенных пунктов.
2. Стандарты, нормативы, нормы, порядки и правила в сфере жилищно-коммунальных услуг разрабатывают и утверждают Кабинет Министров Украины, центральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации, центральный орган исполнительной власти по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, местные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством.
3. Другие центральные органы исполнительной власти утверждают нормативно-правовые акты в сфере жилищно-коммунальных услуг, которые выдаются в пределах их полномочий после согласования или совместно с центральным органом исполнительной власти по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и регистрируются в установленном законодательством порядке.
Статья 9. Контроль за соблюдением стандартов, нормативов, норм, порядков и правил в сфере жилищно-коммунальных услуг.
1. Контроль за соблюдением стандартов, нормативов, норм, порядков и правил в сфере жилищно-коммунальных услуг осуществляют центральные органы исполнительной власти и другие специально уполномоченные на это органы исполнительной власти, а также органы местного самоуправления в соответствии с их полномочиями.
2. Отмеченные в части первой этой статьи органы могут вовлекать в свою работу на общественных основах представителей органов самоорганизации населения и членов правлений объединений совладельцев многоквартирных домов, жилищно-строительных кооперативов, молодежных жилищных комплексов и тому подобное.
3. Результаты проверок соответствия соблюдения стандартов, нормативов, норм, порядков и правил в сфере жилищно-коммунальных услуг и выводы, полученные в результате работы комиссий, которые созданы по инициативе или при участии органов местного самоуправления и/или органов самоорганизации населения и членов правлений объединений совладельцев многоквартирных домов, жилищно-строительных кооперативов, молодежных жилищных комплексов и тому подобное, должны беспрепятственно предоставляться для ознакомления этим представителям по их обращению.
Статья 10. Сертификация и лицензирование в сфере жилищно-коммунальных услуг.
1. Для подтверждения соответствия соблюдения требований кодексов установившейся практики, стандартов, нормативов, норм, порядков и правил физические и юридические лица – исполнители определенных видов жилищно-коммунальных услуг получают сертификат соответствия качества этих услуг закону.
2. Порядок выдачи и лишения сертификата, срок его действия, а также исчерпывающий перечень видов жилищно-коммунальных услуг, которые подлежат сертификации, устанавливает Кабинет Министров Украины.
3. Определенные виды хозяйственной деятельности в сфере жилищно-коммунальных услуг подлежат лицензированию в соответствии с законом.
Статья 11. Общественные слушания и общественный контроль в сфере жилищно-коммунальных услуг.
1. Общественные слушания в сфере жилищно-коммунальных услуг проводятся в порядке, определенном уставом территориальной громады.
2. С целью обеспечения прав населения на получение информации по соблюдению требований законодательства, а также стандартов, нормативов, норм и правил в сфере жилищно-коммунальных услуг органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями:
1) не реже одного раза в год через средства массовой информации информируют население о состоянии и планах, проектах развития, реформирования жилищно-коммунального хозяйства соответствующего населенного пункта;
2) привлекают представителей органов самоорганизации населения и членов правлений объединений совладельцев многоквартирных домов, жилищно-строительных кооперативов, молодежных жилищных комплексов и тому подобное, которые зарегистрированы в установленном порядке, к участию в обсуждении состояния и планов, проектов развития, реформирования жилищно-коммунального хозяйства соответствующего населенного пункта;
3) готовят предложения органам местного самоуправления по согласованию интересов территориальных общин и исполнителей/производителей в случае возникновения разногласий при определении потребности территориальной громады в этих услугах, их количестве, качестве и стоимости.
3. Предложения, которые вносятся по результатам общественных слушаний, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления.