Любой интернет-бизнес начинается с домена !

А домены покупаются на → Metka.UA

Правовед

 
  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Раздел 2. Организация нормирования в строительстве.

E-mail Печать
Статья 4. Принципы государственной политики в сфере нормирования в строительстве

1. Государственная политика в сфере нормирования в строительстве базируется на следующих принципах:

   1. создание безопасных условий для жизни и здоровья человека;
   2. открытости, прозрачности и демократичности процедуры разработки, согласования и утверждения строительных норм;
   3. доступности информации о действующих строительные нормы;
   4. соответствия строительным нормам современным достижениям науки и техники;
   5. соответствия строительных норм требованиям законодательства, международных норм и правил.

Статья 5. Субъекты нормирования в строительстве

1. К субъектам нормирования в строительстве относятся:

   1. центральный орган исполнительной власти по вопросам строительства и архитектуры;
   2. министерства, другие центральные органы исполнительной власти, к полномочиям которых относятся вопросы по нормированию в строительстве.

Статья 6. Полномочия центрального органа исполнительной власти по вопросам строительства и архитектуры в сфере нормирования в строительстве

1. К полномочиям центрального органа исполнительной власти по вопросам строительства и архитектуры в сфере нормирования в строительстве относятся:

   1. обеспечение реализации государственной политики в сфере нормирования в строительстве;
   2. разработка, утверждение, внесение изменений в государственные строительных норм и признания их утратившими силу;
   3. согласование технических заданий на разработку государственных строительных норм;
   4. согласование проектов отраслевых строительных норм;
   5. регистрация государственных и отраслевых строительных норм;
   6. обеспечение гармонизации государственных строительных норм по соответствующими международными нормативными актами;
   7. организация работы по созданию и обеспечению функционирования центрального фонда строительных норм;
   8. организация работы по проверке государственных строительных норм о соответствии требованиям законодательства, обеспечения их взаимосогласованности и актуализации через систему базовых организаций по научно-технической деятельности в строительстве;
   9. представление Украины в соответствующих международных  специализированных организациях с нормирования в строительстве;
  10. организация работы по распространению, официального обнародования государственных и отраслевых строительных норм, в том числе путем размещение на своем официальном веб-сайте баз данных с актуализированных текстами этих норм и предоставление бесплатного доступа к ним, информации об  утвержденных нормативные акты и документы вопросам нормирования в строительстве, в том числе документы международных специализированных организаций по нормированию в строительстве, членом которых является Украина или с которыми осуществляется сотрудничество.

Статья 7. Полномочия министерств, других центральных органов исполнительной власти в сфере нормирования в строительстве

1. К полномочиям министерств, других центральных органов исполнительной власти в сфере нормирования в строительстве относятся:

   1. разработка, утверждение, внесение изменений в отраслевых строительных норм и признания их утратившими силу;
   2. представление центральному органу исполнительной власти по вопросам  строительства и архитектуры предложений относительно разработки государственных строительных норм и внесения изменений в них;
   3. разработка государственных строительных норм, проектов изменений в них и представление на утверждение в соответствии с согласованным центральным органом исполнительной власти по вопросам строительства и архитектуры технического задания;
   4. предоставление центральному органу исполнительной власти по вопросам строительства и архитектуры информации по разработке проектов отраслевых строительных норм;
   5. создание фондов отраслевых строительных норм;
   6. организация работы с официального обнародования отраслевых строительных норм, в том числе путем размещения на официальном веб-сайте соответствующего центрального органа исполнительной власти баз данных с актуализированной текстами этих норм и предоставления бесплатного доступа к ним, распространение информации об утвержденных нормативные акты и документы по вопросам нормирования в строительстве.

Статья 8. Фонды строительных норм

1. Центральный орган исполнительной власти по вопросам строительства и архитектуры создает центральный фонд строительных норм, содержащий контрольные экземпляры государственных и отраслевых строительных норм.

2. Положение о центральном фонде строительных норм и типичное положения о фондах отраслевых строительных норм утверждаются Кабинетом Министров Украины.

3. Министерства, другие центральные органы исполнительной власти создают фонды отраслевых строительных норм, содержащие контрольные экземпляры отраслевых строительных норм.

4. Фонды отраслевых строительных норм действуют на основании положений, утвержденных соответствующими субъектами нормирования.

5. Организации, предприятия, учреждения, на которые возлагаются функции хранения центрального фонда строительных норм и фондов отраслевых строительных норм, определяются соответствующими субъектами нормирования.

6. Тексты всех строительных норм, включенных в центральный фонда строительных норм, размещаются на официальном веб-сайте центрального органа исполнительной власти по вопросам строительства и архитектуры. Доступ к таким текстам является бесплатным.
Статья 9. Источники финансирования работ по нормированию в строительстве

1. Источниками финансирования работ по нормированию в строительстве являются средства Государственного бюджета Украины и другие средства в порядке, определенном законодательством.

2. Министерства, другие центральные органы исполнительной власти, к полномочиям которых относятся вопросы по нормированию в строительстве, проводят торги (конкурсы, тендеры), в случае если стоимость разработка конкретного норматива превышает установленный законодательством уровень стоимости услуг, к которым применяется законодательство относительно закупки товаров, работ и услуг за государственные средства, а если не превышает, то исполнителей работ по разработке государственных и отраслевых строительных норм определяют без проведения торгов (конкурсов, тендеров). При этом предметом закупки считается не совокупность нормативов, а каждая отдельная строительная норма.

Исполнителями работ по разработке государственных и отраслевых строительных норм есть базовые организации по научно-технической деятельности в строительстве с перечнем, составленным в соответствии с положения, утвержденного Кабинетом Министров Украины.

3. Создание и хранения фондов строительных норм осуществляются в пределах средств, выделенных на финансирование работ по нормирования в строительстве, и не требуют дополнительного финансирования из Государственного бюджета Украины и местных бюджетов.
Статья 10. Порядок разработки, утверждения и регистрации строительных норм

1. Разработка, утверждение, внесение изменений в государственные строительных норм и признания их утратившими силу осуществляются центральным органом исполнительной власти по вопросам строительства и архитектуры.

2. Разработка, утверждение, внесение изменений в отраслевых строительных норм и признания их утратившими силу осуществляются соответствующими субъектами нормирования.

3. Исполнителями работ по нормированию в строительстве являются базовые организации по научно-технической деятельности в строительстве. Положение о базовой организации по научно-технической деятельности в строительстве утверждает Кабинет Министров Украины. Перечень базовых организаций устанавливает центральный орган исполнительной власти по вопросам строительства и архитектуры в соответствии с утвержденным Кабинетом Министров Украины положения.

4. Проект отраслевых строительных норм перед утверждением субъектом нормирования подлежит согласованию с центральным органом исполнительной власти по вопросам строительства и архитектуры.

5. Порядок разработки, согласования, утверждения, внесения изменений в строительные нормы и признание их утратившими силу, устанавливается Кабинетом Министров Украины.

6. Государственные и отраслевые строительные нормы в течение одного месяца со дня их утверждения подлежат регистрации в центральном органе исполнительной власти по вопросам строительства и архитектуры.

7. Государственные и отраслевые строительные нормы не подлежат регистрации в Министерстве юстиции Украины.

8. Зарегистрированные государственные и отраслевые строительные нормы, изменения к ним вступают в силу не ранее чем через 90 дней со дня их опубликования в официальном печатном издании соответствующего субъекта нормирования.

9. Органы, которые утвердили государственные и отраслевые строительные нормы или изменения к ним, обязаны разместить тексты и актуализированные тексты норм с внесенными изменениями на своих официальных сайтах в виде баз данных этих норм и обеспечить бесплатный доступ к ним.
Статья 11. Применение строительных норм

1. Применение строительных норм или их отдельных положений является обязательным для всех субъектов хозяйствования независимо от формы собственности, которые осуществляют строительную, градостроительную, архитектурную деятельность и обеспечивают изготовление продукции строительного назначения.

2. Строительные нормы могут содержать требования по оценке соответствия строительной продукции требованиям законодательства.

3. Правила подтверждения пригодности новых строительных изделий для применения, в отношении которых отсутствуют требования строительных норм, других нормативных актов и документов в сфере строительства, устанавливает Кабинет Министров Украины.

4. В случае если в строительных нормах есть ссылки на стандарты, то эти стандарты являются обязательными к применению.

5. Ответственность за несоблюдение требований строительных норм определяется законом.
Статья 12. Обнародование строительных норм

1. Строительные нормы и изменения в них в полном объеме подлежат обнародованию в официальных печатных изданиях и на официальном веб-сайте субъекта нормирования.

2. Строительные нормы не являются объектом авторского права.
 


А Вы знаете что?

В Древней Греции на земле должника кредитор устанавливал табличку, означавшую, что в случае невыплаты долга земля перейдет в собственность кредитора. Эта табличка называлась ипотека.