Статья 7. Государственное регулирование и контроль в сфере закупок.
1. Государственное регулирование и контроль в сфере закупок осуществляют Уполномоченный орган и другие органы согласно их компетенции.
2. Уполномоченным органом является Министерство экономики Украины.
3. Уполномоченный орган осуществляет регулирование и координацию в сфере закупок в пределах полномочий, определенных настоящим Законом.
4. Государственное казначейство Украины:
5. Счетная палата, Антимонопольный комитет Украины, Главное контрольно-ревизионное управление Украины, Государственный комитет статистики Украины осуществляют контроль в сфере государственных закупок в пределах своих полномочий, определенных Конституцией и законами Украины.
Статья 8. Уполномоченный орган и орган обжалования.
1. Основными функциями уполномоченного органа являются:
1) разработка и утверждение нормативно-правовых актов, необходимых для выполнения этого Закона;
2) разработка и утверждение Стратегии развития системы государственных закупок;
3) мониторинг государственных закупок;
4) ведение учета закупок путем сбора информации о запланированных закупках и результатах процедур закупок;
5) представление Кабинету Министров Украины предложений относительно определения генерального заказчика;
6) подготовка и представление в Кабинет Министров Украины, Счетной палаты квартальных отчетов о состоянии закупок;
7) обобщение практики осуществления закупок, в том числе международной;
8) согласование применения процедуры закупки у одного участника согласно этому Закону;
9) изучение, обобщение и распространение мирового опыта по вопросам закупок;
10) выступает учредителем и обеспечивает издание бесплатного государственного официального печатного издания по вопросам государственных закупок;
11) выступает учредителем и обеспечивает издание бесплатного международного информационного издания по вопросам государственных закупок;
12) обеспечение функционирования бесплатного веб-портала Уполномоченного органа по вопросам закупок (далее - веб-портал Уполномоченного органа);
13) взаимодействие с общественностью и проведение общественных слушаний по вопросам усовершенствования системы государственных закупок;
14) организация совещаний, бесплатных семинаров и выставок по вопросам закупок;
15) организация и утверждение порядка прохождения обучения специалистов в сфере осуществления закупок и повышение квалификации;
16) предоставления безвозмездной методологической помощи заказчикам, в том числе предоставление ответов на запросы заинтересованных лиц по вопросам государственных закупок. Ответы на запросы носят исключительно рекомендательный характер;
17) обеспечение издания бесплатных сборников нормативно-правовых актов и методических материалов по вопросам государственных закупок;
18) международное сотрудничество в сфере закупок;
19) разработку и утверждение:
21) согласование учебных программ по подготовке специалистов в сфере закупок и повышения их квалификации;
22) сотрудничество с правоохранительными органами по выявлению фактов нарушения законодательства в сфере закупок и представления в случаях, предусмотренных законами Украины, в правоохранительные органы материалов о выявленных нарушениях;
23) сотрудничество с органами Антимонопольного комитета Украины по выявлению фактов нарушений законодательства о защите экономической конкуренции в сфере закупок;
24) сотрудничество с государственными органами по предотвращению проявлений коррупции в сфере закупок;
25) принятие мер по обеспечению эффективного и рационального использования государственных средств, максимальной их экономии при осуществлении государственных закупок;
26) информирование общественности о политике и правилах государственных закупок.
2. Уполномоченный орган имеет право:
1) требовать от заказчиков представления отчета о результатах проведения процедуры закупки согласно этому Закону;
2) устанавливать сроки представления заказчиками информации о запланированных закупках и заключенных договорах о закупке;
3) получать в установленном порядке от предприятий, учреждений, организаций, а также органов, осуществляющих государственное регулирование и контроль в сфере закупок, правоохранительных органов документы и информацию, которые необходимы для выполнения функций, предусмотренных настоящим Законом;
4) осуществлять другие действия и принимать другие меры, предусмотренные законодательством для выполнения возложенных на Уполномоченный орган функций.
3. Антимонопольный комитет Украины как орган обжалования с целью беспристрастного и эффективной защиты прав и законных интересов лиц, связанных с участием в процедурах государственных закупок, создает постоянно действующую административную коллегию по рассмотрению жалоб о нарушении законодательства в сфере государственных закупок. Решение постоянно действующей административной коллегии принимаются от имени Антимонопольного комитета Украины.
Постоянно действующая административная коллегия Антимонопольного комитета Украины по рассмотрению жалоб о нарушениях законодательства в сфере государственных закупок действует в составе трех государственных уполномоченных Антимонопольного комитета Украины. Председатель постоянно действующей административной коллегии Антимонопольного комитета Украины должен иметь высшее юридическое образование.
Член постоянно действующей административной коллегии, который является связанным лицом с субъектом обжалования или заказчиком, не может участвовать в рассмотрении и принятии решений по такой жалобе и должен быть заменен на время рассмотрения и принятия решения по такой жалобе другим государственным уполномоченным Антимонопольного комитета Украины, который определяется Председателем Антимонопольного комитета Украины.
Порядок деятельности постоянно действующей административной коллегии устанавливается в соответствии с Законом Украины "Об Антимонопольном комитете Украины", если иное не установлено настоящим Законом.Решение органа обжалования оформляются в письменной форме и направляются не позднее следующего рабочего дня после их принятия Уполномоченному органу, субъекту обжалования и заказчику.
Решение органа обжалования набирают силу со дня их принятия и являются обязательными для выполнения заказчиками и лицами, которых они касаются.
Решение органа обжалования подлежат обязательной публикации в государственном официальном печатном издании по вопросам государственных закупок, а также не позднее следующего рабочего дня после их принятия обнародуются на веб-портале Антимонопольного комитета Украины.
Решение органа обжалования может быть обжаловано субъектом обжалования или заказчиком в суде в течении месячного срока со дня, когда лицо узнало о его принятии.
{Абзац восьмой части третьей статьи 8 в редакции Закона N 3156-VI от 17.03.2011}
Статья 9. Общественный контроль в сфере государственных закупок.
1. Общественный контроль обеспечивается через свободный доступ ко всей информации о государственных закупках, подлежащей обнародованию в соответствии с настоящим Законом.
2. Заказчики и участники процедур закупок и Уполномоченный орган должны способствовать привлечению общественности к осуществлению контроля в сфере закупок в соответствии с законами Украины "Об объединении граждан", "Об обращении граждан" и "Об информации".
3. Граждане и общественные организации и их союзы не имеют права вмешиваться в деятельность Уполномоченного органа и процедуру определения заказчиком победителя торгов.
4. Во время проведения процедур раскрытия предложений конкурсных торгов имеют право присутствовать представители средств массовой информации. Заказчики обязаны обеспечить беспрепятственный доступ представителей средств массовой информации по их требованию к процедуре раскрытия предложений конкурсных торгов.
1. Государственное регулирование и контроль в сфере закупок осуществляют Уполномоченный орган и другие органы согласно их компетенции.
2. Уполномоченным органом является Министерство экономики Украины.
3. Уполномоченный орган осуществляет регулирование и координацию в сфере закупок в пределах полномочий, определенных настоящим Законом.
4. Государственное казначейство Украины:
- до осуществления оплаты по договорам о закупке проверяет наличие и соответствие заключенного договора о закупке отчета о результатах проведения процедуры закупки и годового плана закупок, правильность их оформления в соответствии с законодательством, а также наличие объявления о проведении процедуры закупки, извещение об акцепте предложения конкурсных торгов, сведения о решении Уполномоченного органа о согласовании процедуры закупки (в случае применения процедуры закупки у одного участника), объявления о результатах процедуры закупки, которые были опубликованы в государственном официальном печатном издании по вопросам государственных закупок и соответствующих международных изданиях в случаях, предусмотренных настоящим Законом;
- принимает меры по недопущению осуществления платежей со счета заказчика согласно взятым финансовым обязательствам по договору о закупке в случаях:
- отсутствия или несоответствия установленным законодательством требованиям необходимых документов, предусмотренных настоящим Законом;
- отмены процедуры закупки;
- вступления в законную силу решения суда о признании результатов процедуры закупки недействительными;
- на период приостановления процедуры закупки;
- наличии соответствующего решения органа обжалования согласно статье 18 настоящего Закона;
- в случае выявления нарушений требований законодательства в сфере закупок сообщает о таких случаях Уполномоченный орган и орган обжалования.
5. Счетная палата, Антимонопольный комитет Украины, Главное контрольно-ревизионное управление Украины, Государственный комитет статистики Украины осуществляют контроль в сфере государственных закупок в пределах своих полномочий, определенных Конституцией и законами Украины.
Статья 8. Уполномоченный орган и орган обжалования.
1. Основными функциями уполномоченного органа являются:
1) разработка и утверждение нормативно-правовых актов, необходимых для выполнения этого Закона;
2) разработка и утверждение Стратегии развития системы государственных закупок;
3) мониторинг государственных закупок;
4) ведение учета закупок путем сбора информации о запланированных закупках и результатах процедур закупок;
5) представление Кабинету Министров Украины предложений относительно определения генерального заказчика;
6) подготовка и представление в Кабинет Министров Украины, Счетной палаты квартальных отчетов о состоянии закупок;
7) обобщение практики осуществления закупок, в том числе международной;
8) согласование применения процедуры закупки у одного участника согласно этому Закону;
9) изучение, обобщение и распространение мирового опыта по вопросам закупок;
10) выступает учредителем и обеспечивает издание бесплатного государственного официального печатного издания по вопросам государственных закупок;
11) выступает учредителем и обеспечивает издание бесплатного международного информационного издания по вопросам государственных закупок;
12) обеспечение функционирования бесплатного веб-портала Уполномоченного органа по вопросам закупок (далее - веб-портал Уполномоченного органа);
13) взаимодействие с общественностью и проведение общественных слушаний по вопросам усовершенствования системы государственных закупок;
14) организация совещаний, бесплатных семинаров и выставок по вопросам закупок;
15) организация и утверждение порядка прохождения обучения специалистов в сфере осуществления закупок и повышение квалификации;
16) предоставления безвозмездной методологической помощи заказчикам, в том числе предоставление ответов на запросы заинтересованных лиц по вопросам государственных закупок. Ответы на запросы носят исключительно рекомендательный характер;
17) обеспечение издания бесплатных сборников нормативно-правовых актов и методических материалов по вопросам государственных закупок;
18) международное сотрудничество в сфере закупок;
19) разработку и утверждение:
- стандартной документации конкурсных торгов;
- типового положения о комитете конкурсных торгов;
- типового договора о закупке товаров, работ и услуг за государственные средства;
- порядка определения предмета закупки;
- порядка осуществления контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок;
- форм:
- годового плана закупок;
- объявление о проведении процедуры закупки (объявление о проведении открытых торгов, объявление о проведении процедуры двухступенчатых торгов, объявление о проведении предварительной квалификации, запрос ценовых предложений, информация о применении процедуры закупки у одного участника);
- обоснование применения процедуры закупки у одного участника;
- реестра полученных предложений конкурсных торгов, квалификационных предложений, ценовых предложений;
- протокола раскрытия предложений конкурсных торгов, квалификационных предложений, ценовых предложений;
- протокола оценки предложений конкурсных торгов, ценовых предложений;
- извещение об акцепте предложения конкурсных торгов или ценового предложения;
- сообщения участникам о результатах процедуры закупки;
- объявление о результатах процедуры закупки (объявления о результатах проведения торгов, сообщения о результатах проведения предварительной квалификации, информация о результатах процедуры запроса ценовых предложений, информация о результатах проведения процедуры закупки у одного участника, сообщение об отмене торгов или признания их не состоявшимися, сообщение об отмене процедуры закупки у одного участника);
- отчета о результатах проведения процедуры закупки;
21) согласование учебных программ по подготовке специалистов в сфере закупок и повышения их квалификации;
22) сотрудничество с правоохранительными органами по выявлению фактов нарушения законодательства в сфере закупок и представления в случаях, предусмотренных законами Украины, в правоохранительные органы материалов о выявленных нарушениях;
23) сотрудничество с органами Антимонопольного комитета Украины по выявлению фактов нарушений законодательства о защите экономической конкуренции в сфере закупок;
24) сотрудничество с государственными органами по предотвращению проявлений коррупции в сфере закупок;
25) принятие мер по обеспечению эффективного и рационального использования государственных средств, максимальной их экономии при осуществлении государственных закупок;
26) информирование общественности о политике и правилах государственных закупок.
2. Уполномоченный орган имеет право:
1) требовать от заказчиков представления отчета о результатах проведения процедуры закупки согласно этому Закону;
2) устанавливать сроки представления заказчиками информации о запланированных закупках и заключенных договорах о закупке;
3) получать в установленном порядке от предприятий, учреждений, организаций, а также органов, осуществляющих государственное регулирование и контроль в сфере закупок, правоохранительных органов документы и информацию, которые необходимы для выполнения функций, предусмотренных настоящим Законом;
4) осуществлять другие действия и принимать другие меры, предусмотренные законодательством для выполнения возложенных на Уполномоченный орган функций.
3. Антимонопольный комитет Украины как орган обжалования с целью беспристрастного и эффективной защиты прав и законных интересов лиц, связанных с участием в процедурах государственных закупок, создает постоянно действующую административную коллегию по рассмотрению жалоб о нарушении законодательства в сфере государственных закупок. Решение постоянно действующей административной коллегии принимаются от имени Антимонопольного комитета Украины.
Постоянно действующая административная коллегия Антимонопольного комитета Украины по рассмотрению жалоб о нарушениях законодательства в сфере государственных закупок действует в составе трех государственных уполномоченных Антимонопольного комитета Украины. Председатель постоянно действующей административной коллегии Антимонопольного комитета Украины должен иметь высшее юридическое образование.
Член постоянно действующей административной коллегии, который является связанным лицом с субъектом обжалования или заказчиком, не может участвовать в рассмотрении и принятии решений по такой жалобе и должен быть заменен на время рассмотрения и принятия решения по такой жалобе другим государственным уполномоченным Антимонопольного комитета Украины, который определяется Председателем Антимонопольного комитета Украины.
Порядок деятельности постоянно действующей административной коллегии устанавливается в соответствии с Законом Украины "Об Антимонопольном комитете Украины", если иное не установлено настоящим Законом.Решение органа обжалования оформляются в письменной форме и направляются не позднее следующего рабочего дня после их принятия Уполномоченному органу, субъекту обжалования и заказчику.
Решение органа обжалования набирают силу со дня их принятия и являются обязательными для выполнения заказчиками и лицами, которых они касаются.
Решение органа обжалования подлежат обязательной публикации в государственном официальном печатном издании по вопросам государственных закупок, а также не позднее следующего рабочего дня после их принятия обнародуются на веб-портале Антимонопольного комитета Украины.
Решение органа обжалования может быть обжаловано субъектом обжалования или заказчиком в суде в течении месячного срока со дня, когда лицо узнало о его принятии.
{Абзац восьмой части третьей статьи 8 в редакции Закона N 3156-VI от 17.03.2011}
Статья 9. Общественный контроль в сфере государственных закупок.
1. Общественный контроль обеспечивается через свободный доступ ко всей информации о государственных закупках, подлежащей обнародованию в соответствии с настоящим Законом.
2. Заказчики и участники процедур закупок и Уполномоченный орган должны способствовать привлечению общественности к осуществлению контроля в сфере закупок в соответствии с законами Украины "Об объединении граждан", "Об обращении граждан" и "Об информации".
3. Граждане и общественные организации и их союзы не имеют права вмешиваться в деятельность Уполномоченного органа и процедуру определения заказчиком победителя торгов.
4. Во время проведения процедур раскрытия предложений конкурсных торгов имеют право присутствовать представители средств массовой информации. Заказчики обязаны обеспечить беспрепятственный доступ представителей средств массовой информации по их требованию к процедуре раскрытия предложений конкурсных торгов.