Статья 12. Определение и перечень субъектов.
Субъектами отношений в сфере доступа к публичной информации являются:
Статья 13. Распорядители информации.
1. Распорядителями информации для целей настоящего Закона признаются:
4. Все распорядители информации независимо от нормативно-правового акта, на основании которого они действуют, при решении вопросов относительно доступа к информации должны руководствоваться этим Законом.
Статья 14. Обязанности распорядителей информации.
Распорядители информации обязаны:
Статья 15. Обнародование информации распорядителями.
1. Распорядители информации обязаны обнародовать:
1) информацию о организационную структуру, задачи, функции, полномочия, основные задачи, направления деятельности и финансовые ресурсы (структуру и объем бюджетных средств, порядок и механизм их расходования и т.п.);
2) нормативно-правовые акты, акты индивидуального действия (кроме внутриорганизационных), принятые распорядителем, проекты решений, подлежащих обсуждению, информацию о нормативно-правовые основы деятельности;
3) перечень и условия получения услуг, предоставляемых этими органами, формы и образцы документов, правила их заполнения;
4) порядок составления, подачи запроса на информацию, обжалование решений распорядителей информации, действий или бездействия;
5) информацию о системе учета, виды информации, которую хранит распорядитель;
6) информацию о механизмы или процедуры, с помощью которых общественность может представлять свои интересы или иным способом влиять на реализацию полномочий распорядителя информации;
7) планы проведения и повестку дня своих открытых заседаний;
8) расположение мест, где предоставляются необходимые спрашивающим формы и бланки учреждения;
9) общие правила работы учреждения, правила внутреннего трудового распорядка;
10) отчеты, в том числе по удовлетворению запросов на информацию;
11) информацию о деятельности субъектов властных полномочий, а именно:
2. Информация, предусмотренная частью первой настоящей статьи, подлежит обязательному обнародованию безотлагательно, но не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения документа. В случае наличия у распорядителя информации официального веб-сайта такая информация публикуется на веб-сайте с указанием даты обнародования документа и даты обновления информации.
3. Проекты нормативно-правовых актов, решений органов местного самоуправления, разработанные соответствующими распорядителями, обнародуются ними не позднее чем за 20 рабочих дней до даты их рассмотрения с целью принятия.
4. Неотложном обнародованию подлежит любая информация о фактах, угрожающих жизни, здоровью и/или имуществу лиц, и о мерах, которые применяются в связи с этим.
Статья 16. Ответственные лица по вопросам запросов на информацию.
1. Распорядитель информации отвечает за определение задач и обеспечение деятельности структурного подразделения или ответственного лица по вопросам запросов на информацию распорядителей информации, ответственных за обработку, систематизацию, анализ и контроль удовлетворения запроса на информацию и консультации при оформлении запроса.
2. Запрос, который прошел регистрацию в установленном распорядителем информации порядке, обрабатывается ответственными лицами по вопросам запросов на информацию.
Статья 17. Контроль за обеспечением доступа к публичной информации.
1. Парламентский контроль за соблюдением права человека на доступ к информации осуществляется Уполномоченным Верховной Рады Украины по правам человека, временными следственными комиссиями Верховной Рады Украины, народными депутатами Украины.
2. Общественный контроль за обеспечением распорядителями информации доступа к публичной информации осуществляется депутатами местных советов, общественными организациями, общественными советами, гражданами лично путем проведения соответствующих общественных слушаний, общественной экспертизы и т.д.
3. Государственный контроль за обеспечением распорядителями информации доступа к информации осуществляется в соответствии с законом.
Статья 18. Регистрация документов распорядителя информации.
1. Для обеспечения сохранности и доступа к публичной информации документы, находящиеся у субъектов властных полномочий, подлежат обязательной регистрации в системе учета, которая должна содержать:
4. Распорядители информации несут ответственность за обеспечение доступа к системе учета в соответствии с законом.
Субъектами отношений в сфере доступа к публичной информации являются:
- спрашивающие информации - физические, юридические лица, объединения граждан без статуса юридического лица, кроме субъектов властных полномочий;
- распорядители информации - субъекты, определенные в статье 13 настоящего Закона;
- структурное подразделение или ответственное лицо по вопросам запросов на информацию распорядителей информации.
Статья 13. Распорядители информации.
1. Распорядителями информации для целей настоящего Закона признаются:
- субъекты властных полномочий - органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, органы власти Автономной Республики Крым, другие субъекты, осуществляющие властные управленческие функции в соответствии с законодательством и решения которых являются обязательными для исполнения;
- юридические лица, которые финансируются из государственного, местных бюджетов, бюджета Автономной Республики Крым, - относительно информации относительно использования бюджетных средств;
- лица, если они выполняют делегированные полномочия субъектов властных полномочий в соответствии с законом или договором, включая предоставление образовательных, оздоровительных, социальных или других государственных услуг, - относительно информации, связанной с выполнением их обязанностей;
- субъекты хозяйствования, которые занимают доминирующее положение на рынке или наделены специальными или исключительными правами, или являются естественными монополиями, - относительно информации относительно условий поставок товаров, услуг и цен на них.
- информации о состоянии окружающей среды;
- информации о качестве пищевых продуктов и предметов быта;
- информации об аварии, катастрофы, опасные природные явления и другие чрезвычайные события, которые произошли или могут произойти и угрожают здоровью и безопасности граждан;
- иной информацией, представляющей общественный интерес (общественно необходимой информацией).
4. Все распорядители информации независимо от нормативно-правового акта, на основании которого они действуют, при решении вопросов относительно доступа к информации должны руководствоваться этим Законом.
Статья 14. Обязанности распорядителей информации.
Распорядители информации обязаны:
- обнародовать информацию о своей деятельности и принятых решениях;
- систематически вести учет документов, находящихся в их владении;
- вести учет запросов на информацию;
- определять специальные места для работы спрашивающих с документами или их копиями, а также предоставлять право спрашивающим делать выписки из них, фотографировать, копировать, сканировать их, записывать на любые носители информации и т.п.;
- иметь специальные структурные подразделения или назначать ответственных лиц для обеспечения доступа спрашивающих к информации;
- предоставлять достоверную, точную и полную информацию, а также в случае необходимости проверять правильность и объективность предоставляемой информации.
Статья 15. Обнародование информации распорядителями.
1. Распорядители информации обязаны обнародовать:
1) информацию о организационную структуру, задачи, функции, полномочия, основные задачи, направления деятельности и финансовые ресурсы (структуру и объем бюджетных средств, порядок и механизм их расходования и т.п.);
2) нормативно-правовые акты, акты индивидуального действия (кроме внутриорганизационных), принятые распорядителем, проекты решений, подлежащих обсуждению, информацию о нормативно-правовые основы деятельности;
3) перечень и условия получения услуг, предоставляемых этими органами, формы и образцы документов, правила их заполнения;
4) порядок составления, подачи запроса на информацию, обжалование решений распорядителей информации, действий или бездействия;
5) информацию о системе учета, виды информации, которую хранит распорядитель;
6) информацию о механизмы или процедуры, с помощью которых общественность может представлять свои интересы или иным способом влиять на реализацию полномочий распорядителя информации;
7) планы проведения и повестку дня своих открытых заседаний;
8) расположение мест, где предоставляются необходимые спрашивающим формы и бланки учреждения;
9) общие правила работы учреждения, правила внутреннего трудового распорядка;
10) отчеты, в том числе по удовлетворению запросов на информацию;
11) информацию о деятельности субъектов властных полномочий, а именно:
- их местонахождение, почтовый адрес, номера средств связи, адреса официального веб-сайта и электронной почты;
- фамилия, имя и отчество, служебные номера средств связи, адреса электронной почты руководителя органа и его заместителей, а также руководителей структурных и региональных подразделений, основные функции структурных и региональных подразделений, кроме случаев, когда эти сведения относятся к информации с ограниченным доступом;
- расписание работы и график приема граждан;
- вакансии, порядок и условия прохождения конкурса на замещение вакантных должностей;
- перечень и условия оказания услуг, формы и образцы документов, необходимых для предоставления услуг, правила их оформления;
- перечень и служебные номера средств связи предприятий, учреждений и организаций, которые принадлежат к сфере их управления, и их руководителей, кроме предприятий, учреждений и организаций, созданных с целью конспирации, оперативно-розыскной и контрразведывательной деятельности;
- порядок составления, подачи запроса на информацию, обжалования решений субъектов властных полномочий, их действий или бездействия;
- систему учета, виды информации, которой обладает субъект властных полномочий;
2. Информация, предусмотренная частью первой настоящей статьи, подлежит обязательному обнародованию безотлагательно, но не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения документа. В случае наличия у распорядителя информации официального веб-сайта такая информация публикуется на веб-сайте с указанием даты обнародования документа и даты обновления информации.
3. Проекты нормативно-правовых актов, решений органов местного самоуправления, разработанные соответствующими распорядителями, обнародуются ними не позднее чем за 20 рабочих дней до даты их рассмотрения с целью принятия.
4. Неотложном обнародованию подлежит любая информация о фактах, угрожающих жизни, здоровью и/или имуществу лиц, и о мерах, которые применяются в связи с этим.
Статья 16. Ответственные лица по вопросам запросов на информацию.
1. Распорядитель информации отвечает за определение задач и обеспечение деятельности структурного подразделения или ответственного лица по вопросам запросов на информацию распорядителей информации, ответственных за обработку, систематизацию, анализ и контроль удовлетворения запроса на информацию и консультации при оформлении запроса.
2. Запрос, который прошел регистрацию в установленном распорядителем информации порядке, обрабатывается ответственными лицами по вопросам запросов на информацию.
Статья 17. Контроль за обеспечением доступа к публичной информации.
1. Парламентский контроль за соблюдением права человека на доступ к информации осуществляется Уполномоченным Верховной Рады Украины по правам человека, временными следственными комиссиями Верховной Рады Украины, народными депутатами Украины.
2. Общественный контроль за обеспечением распорядителями информации доступа к публичной информации осуществляется депутатами местных советов, общественными организациями, общественными советами, гражданами лично путем проведения соответствующих общественных слушаний, общественной экспертизы и т.д.
3. Государственный контроль за обеспечением распорядителями информации доступа к информации осуществляется в соответствии с законом.
Статья 18. Регистрация документов распорядителя информации.
1. Для обеспечения сохранности и доступа к публичной информации документы, находящиеся у субъектов властных полномочий, подлежат обязательной регистрации в системе учета, которая должна содержать:
- название документа;
- дату создания документа;
- дату поступления документа;
- источник информации (автор, соответствующее подразделение);
- предусмотренное законом основание отнесения информации к категории с ограниченным доступом;
- срок ограничения доступа к информации, в случае если она отнесена к информации с ограниченным доступом;
- отрасль;
- ключевые слова;
- тип, носитель (текстовый документ, пленки, видеозаписи, аудиозаписи и т. п.);
- вид (нормативные акты, соглашения, решения, протоколы, отчеты, пресс-релизы);
- проекты решений (докладные записки, обращения, заявления, представления, предложения, письма и т.д.);
- форму и место хранения документа и т.п.
- обнародование на официальных веб-сайтах субъектов властных полномочий такой информации, а в случае их отсутствия - в другой приемлемый способ;
- предоставление доступа к системе по запросам.
4. Распорядители информации несут ответственность за обеспечение доступа к системе учета в соответствии с законом.