Любой интернет-бизнес начинается с домена !

А домены покупаются на → Metka.UA

Правовед

 
  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Раздел 3. Материальная и финансовая основы местного самоуправления.

E-mail Печать
Статья 60. Право коммунальной собственности.
1. Территориальным громадам сел, поселков, городов, районов в городах принадлежит право коммунальной собственности на движимое и недвижимое имущество, доходы местных бюджетов, другие средства, землю, природные ресурсы, предприятия, учреждения и организации, в том числе банки, страховые общества, а также пенсионные фонды, долю в имуществе предприятий, жилищный фонд, нежилые помещения, учреждения культуры, образования, спорта, здравоохранения, науки, социального обслуживания, другое имущество и имущественные права, движимые и недвижимые объекты, определенные в соответствии с законом как объекты права коммунальной собственности, а также средства, полученные от их отчуждения.
2. Основанием для получения права коммунальной собственности является передача имущества территориальным громадам безвозмездно государством, другими субъектами права собственности, а также имущественных прав, создание, приобретение имущества органами местного самоуправления в порядке, установленном законом.
3. Территориальные громады сел, поселков, городов, районов в городах непосредственно или через органы местного самоуправления могут объединять на договорных началах на праве общей собственности объекты права коммунальной собственности, а также средства местных бюджетов для выполнения совместных проектов или для совместного финансирования (содержания) коммунальных предприятий, учреждений и организаций и создавать для этого соответствующие органы и службы.
4. Районные и областные советы от имени территориальных громад сел, поселков, городов осуществляют управление объектами их совместной собственности, удовлетворяющими общие нужды территориальных громад.
5. Органы местного самоуправления от имени и в интересах территориальных громад в соответствии с законом осуществляют правомочия по владению, пользованию и распоряжению объектами права коммунальной собственности, в том числе выполняют все имущественные операции, могут передавать объекты права коммунальной собственности в постоянное или временное пользование юридическим и физическим лицам, сдавать их в аренду, продавать и покупать, использовать в качестве залога, решать вопросы их отчуждения, определять в соглашениях и договорах условия использования и финансирования объектов, которые приватизируются и передаются в пользование и аренду.
6. Целесообразность, порядок и условия отчуждения объектов права коммунальной собственности определяются соответствующим советом. Доходы от отчуждения объектов права коммунальной собственности зачисляются в соответствующие местные бюджеты и направляются на финансирование мероприятий, предусмотренных бюджетами развития.
7. Имущественные операции, осуществляемые органами местного самоуправления' с объектами права коммунальной собственности, не должны ослаблять экономические основы местного самоуправления, уменьшать объем и ухудшать условия предоставления услуг населению.
8. Право коммунальной собственности территориальной громады защищается законом на равных условиях с правами собственности других субъектов. Объекты права коммунальной собственности не могут быть изъяты у территориальных громад и переданы другим субъектам права собственности без согласия непосредственно территориальной громады или соответствующего решения совета либо уполномоченного им органа, за исключением случаев, предусмотренных законом.
9. Сельские, поселковые, городские, районные в городах (в случае их создания) советы имеют право:
  1. вносить предложения о передаче или продаже в коммунальную собственность соответствующих территориальных громад предприятий, учреждений и организаций, их структурных подразделений и других объектов, принадлежащих к государственной и другим формам собственности, если они имеют важное значение для обеспечения коммунально-бытовых и социально-культурных нужд территориальных громад;
  2. на преимущественное приобретение в коммунальную собственность помещений, сооружений, других объектов, расположенных на соответствующей территории, если они могут быть использованы для обеспечения коммунально-бытовых и социально-культурных нужд территориальных громад;
  3. иметь объекты коммунальной собственности за пределами соответствующих административно-территориальных единиц.

 
Статья 61. Местные бюджеты.
1. Органы местного самоуправления в селах, поселках, городах, районах в городах (в случае их создания) самостоятельно разрабатывают, утверждают и исполняют соответствующие местные бюджеты согласно настоящему Закону и закону о бюджетной системе.
2. Районные и областные советы утверждают районные и областные бюджеты, формирующиеся из средств государственного бюджета для их соответствующего распределения между территориальными громадами или для выполнения совместных проектов и из средств, привлеченных на договорных началах из местных бюджетов для реализации совместных социально-экономических и культурных программ, контролируют их исполнение.
3. Составление и исполнение районных и областных бюджетов осуществляют соответствующие государственные администрации согласно настоящему Закону и закону о бюджетной системе.
4. Самостоятельность местных бюджетов гарантируется собственными и закрепленными за ними на стабильной основе законом общегосударственными доходами, а также правом самостоятельно определять направления использования средств местных бюджетов в соответствии с законом.
5. Вмешательство государственных органов в процесс составления, утверждения и исполнения местных бюджетов не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим и другими законами.


Статья 62. Участие государства в формировании доходов местных бюджетов.
1. Государство финансово поддерживает местное самоуправление, принимает участие в формировании доходов местных бюджетов, осуществляет контроль за законным, целесообразным, экономным, эффективным расходованием средств и надлежащим их учетом. Оно гарантирует органам местного самоуправления доходную базу, достаточную для обеспечения населения услугами на уровне минимальных социальных потребностей. В случаях, когда доходы от закрепленных за местными бюджетами общегосударственных налогов и сборов превышают минимальный размер местного бюджета, государство изымает из местного бюджета в государственный бюджет часть излишка в порядке, установленном законом о государственном бюджете.
2. Минимальные размеры местных бюджетов определяются на основе нормативов бюджетной обеспеченности на одного жителя с учетом экономического, социального, природного и экологического состояния соответствующих территорий, исходя из уровня минимальных социальных потребностей, установленного законом.

 
Статья 63. Доходы местных бюджетов.
1. Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных, определенных законом, источников и закрепленных в установленном законом порядке общегосударственных налогов, сборов и других обязательных платежей.
2. Доходы местных бюджетов районных в городах советов (в случае их создания) формируются в соответствии с объемом полномочий, которые определяются соответствующими городскими советами.
3. Порядок зачисления доходов в местные бюджеты определяется законом о бюджетной системе и другими законами.
4. В доходной части местного бюджета отдельно выделяются доходы, необходимые для исполнения собственных полномочий, и доходы, необходимые для обеспечения исполнения делегированных законом полномочий органов исполнительной власти.
5. Местный бюджет разделяется на текущий бюджет и бюджет развития. Доходы бюджета развития формируются за счет части налоговых поступлений, средств, привлеченных от размещения местных займов, а также инвестиционных субсидий из других бюджетов.
6. Средства государственного бюджета, передаваемые в виде дотаций, субвенций, распределяются областными советами между районными бюджетами и бюджетами городов областного значения в размерах, необходимых для формирования доходных частей не ниже минимальных размеров местных бюджетов, определенных законом, а также используются для финансирования из областного бюджета совместных проектов территориальных громад.
7. Средства областного бюджета, переданные государством в виде дотаций, субвенций, зачисляются в районные бюджеты и 'распределяются районными советами между местными бюджетами в размерах, необходимых для формирования доходных частей не ниже минимальных размеров местных бюджетов, определенных законом, а также используются для финансирования из районного бюджета совместных проектов территориальных громад.


Статья 64. Расходы местных бюджетов.
1. Расходы, осуществляемые органами местного самоуправления на нужды территориальных громад, их размер и целевая направленность определяются местными бюджетами этих громад; расходы, связанные с осуществлением районными, областными советами мер по обеспечению общих интересов территориальных громад, — соответствующими районными и областными бюджетами.
2. Сельские, поселковые, городские, районные в городах (в случае их создания) советы и их исполнительные органы самостоятельно распоряжаются средствами соответствующих местных бюджетов, определяют направления их использования.
3. Районные, областные бюджеты исполняют местные государственные администрации в целях и объемах, утверждаемых соответствующими советами.
4. В расходной части местных бюджетов отдельно предусматриваются расходы текущего бюджета и расходы бюджета развития.
5. Средства текущего бюджета направляются на финансирование учреждений и заведений, содержащихся за счет бюджетных ассигнований, и не относятся к бюджету развития.
6. Средства бюджета развития направляются на реализацию программ социально-экономического развития соответствующей территории, связанных с осуществлением инвестиционной и инновационной деятельности, а также на финансирование субвенций и других расходов, связанных с расширенным воспроизводством.
7. Расходы местных бюджетов делятся на две части: расходы, связанные с исполнением собственных полномочий местного самоуправления, и расходы, связанные с исполнением делегированных законом полномочий органов исполнительной власти.


Статья 65. Использование свободных бюджетных средств.
Доходы, дополнительно полученные в процессе исполнения местных бюджетов, суммы превышения доходов над расходами, образовавшиеся в результате увеличения поступлений в бюджет или экономии в расходах, изъятию не подлежат, кроме случаев, предусмотренных законом. Решение об использовании таких средств принимается соответствующим советом.


Статья 66. Сбалансирование доходов и расходов местных бюджетов.
1. Местные бюджеты должны быть достаточными для обеспечения исполнения органами местного самоуправления предоставленных им законом полномочий и обеспечения населения услугами не ниже уровня минимальных социальных потребностей.
2. При обеспечении сбалансирования доходов и расходов местных бюджетов не учитываются свободные остатки бюджетных средств, порядок использования которых предусмотрен статьей 65 настоящего Закона.
3. В случае, когда исчерпаны возможности сбалансирования доходов и расходов местных бюджетов и при этом не обеспечивается покрытие расходов, необходимых для осуществления органами честного самоуправления предоставленных им законом полномочий и обеспечения населения услугами не ниже уровня минимальных социальных потребностей, государство обеспечивает сбалансирование местных бюджетов путем передачи необходимых средств в соответствующие местные бюджеты в виде дотаций, субвенций, субсидий в соответствии с законом.

 
Статья 67. Финансирование расходов, связанных с осуществлением органами местного самоуправления полномочий органов исполнительной власти и выполнением решений органов государственной власти.
1. Государство финансирует в полном объеме осуществление органами местного самоуправления предоставленных законом полномочий органов исполнительной власти. Средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления этих полномочий, ежегодно предусматриваются в Законе Украины о Государственном бюджете Украины.
2. Решения органов государственной власти, приводящие к дополнительным расходам органов местного самоуправления, обязательно сопровождаются передачей им необходимых финансовых ресурсов. Указанные решения выполняются органами местного самоуправления в пределах переданных им финансовых ресурсов. Расходы органов местного самоуправления, возникшие вследствие решений органов государственной власти и предварительно не обеспеченные соответствующими финансовыми ресурсами, компенсируются государством.


Статья 68. Образование целевых фондов.
1. Органы местного самоуправления могут образовывать целевые фонды, являющиеся составной специального фонда соответствующего местного бюджета.
2. Порядок формирования и использования целевых фондов определяется положением об этих фондах, утверждаемым соответствующим местным советом.
(Ст. 68 в ред. Закона Украины от 06.09.2005 г. // Вед. ВР Украины.— 2005— № 49.— Ст. 519)


Статья 69. Местные налоги и сборы.
1. Органы местного самоуправления в соответствии с законом могут устанавливать местные налоги и сборы. Местные налоги и сборы зачисляются в соответствующие местные бюджеты.
2. По решению собрания граждан по месту их жительства могут вводиться местные сборы на принципах добровольного самообложения налогом.


Статья 70. Участие органов местного самоуправления в финансово-кредитных отношениях.
1. Совет или по его решению другие органы местного самоуправления в соответствии с законодательством могут выпускать местные займы, лотереи и ценные бумаги, получать ссуды из других бюджетов на покрытие временных кассовых разрывов с их погашением до конца бюджетного года, а также получать кредиты в банковских учреждениях.
2. Органы местного самоуправления могут в пределах законодательства создавать коммунальные банки и другие финансово-кредитные учреждения, выступать гарантами кредитов предприятий, учреждений и организаций, относящихся к коммунальной собственности соответствующих территориальных громад, размещать принадлежащие им средства в банках других субъектов права собственности, получать проценты от их доходов в соответствии с законом с зачислением их в доходную часть соответствующего местного бюджета.
 


А Вы знаете что?

В 1992 году в Ватикане был издан "Всемирный катехизис", содержащий дополнения к десяти заповедям. (Например, такие: "Не уклоняйся от уплаты налогов. Не торгуй документами своей фирмы. Не дай вовлечь себя в махинации с генами. Не садись в пьяном виде за руль").