Статья 86. Отчет о полицейской деятельности
1. В целях информирования общественности о деятельности полиции руководитель полиции и руководители территориальных органов полиции раз в год готовят и публикуют на официальных веб-порталах органов полиции отчет о деятельности полиции.2. Ежегодный отчет о деятельности полиции и территориальных органов полиции должен содержать анализ ситуации с преступностью в стране или регионе соответственно, информацию о мерах, которые принимались полицией, и результаты этих мероприятий, а также информацию о выполнении приоритетов, поставленных перед полицией и территориальными органами полиции соответствующими полицейскими комиссиями.
3. Руководители территориальных органов полиции обязаны регулярно публиковать статистические и аналитические данные о принятых мерах по выявлению, предотвращению и пресечению нарушений общественного порядка на официальных веб-порталах органов, они возглавляют.
Статья 87. Принятие резолюции недоверия руководителям органов полиции
1. Верховная Рада Автономной Республики Крым, Киевская и Севастопольская городские советы, областные, районные и городские советы имеют право по результатам оценки деятельности органа полиции на территории соответственно Автономной Республики Крым, городов Киева и Севастополя, соответствующей области, района или города своим решением принять резолюцию недоверия руководителю соответствующего органа (подразделения) полиции, является основанием для освобождения его от занимаемой должности.2. Решение о принятии резолюции недоверия руководителю органа (подразделения) полиции может быть принято не ранее, чем через один год после его назначения на должность.
3. Решение о принятии резолюции недоверия руководителю органа (подразделения) полиции считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от состава депутатов Верховной Рады Автономной Республики Крым, Киевской и Севастопольской городских советов, областных, районных и городских советов.
4. В решении о принятии резолюции недоверия руководителю органа (подразделения) полиции должны быть указаны мотивы для его принятия со ссылкой на обстоятельства, которые обосновывают.
5. Заверенная надлежащим образом копия решения о принятии резолюции недоверия руководителю органа (подразделения) полиции незамедлительно направляется курьером или почтовой корреспонденцией с уведомлением о получении руководителю органа полиции, к полномочиям которого относится право назначения и освобождения от должности руководителя органа (подразделения) полиции, по которому соответствующий орган принял резолюцию недоверия.
6. Руководитель органа полиции, к полномочиям которого относится право назначения на должность и освобождения от должности руководителя органа (подразделения) полиции, в отношении которого принята резолюция недоверия, с момента поступления в возглавляемого им органа заверенной надлежащим образом копии решения соответствующего местного совета о принятии резолюции недоверия обязан безотлагательно своим приказом освободить от должности такого руководителя или отстранить его от исполнения служебных обязанностей и назначить служебную проверку для изучения обстоятельств, которые служили мотивами для принятия местным советом такого решения. О принятом решении соответствующий местный совет информируется в однодневный срок.
7. Служебная проверка для изучения обстоятельств, которые служили мотивами для принятия местным советом резолюции недоверия руководителю органа (подразделения) полиции, проводится в срок.
8. По результатам проведенной служебной проверки руководитель органа полиции, к полномочиям которого относится право на назначение и освобождение от должности руководителя органа (подразделения) полиции, в отношении которого принята резолюция недоверия, обязан в течение трех рабочих дней со дня окончания проверки принять решение о дальнейшем пребывания такого руководителя занимаемой должности.
9. О принятом решении относительно дальнейшего пребывания руководителя, по которому принята резолюция недоверия, на занимаемой должности письменно информируется местный совет, который принял резолюцию недоверия.
10. В случае принятия решения об оставлении руководителя органа (подразделения) полиции, в отношении которого принята резолюция недоверия, на занимаемой должности соответствующий руководитель органа полиции должен письменно проинформировать соответствующий местный совет о причинах принятия такого решения и предоставить копии материалов проведенной проверки. Материалы, содержащие информацию с ограниченным доступом, предоставляются по основаниям и в порядке, определенных законом.
11. Местный совет, который принял резолюцию недоверия, в течение одного месяца со дня получения решения об оставлении в должности руководителя органа (подразделения) полиции, в отношении которого принята резолюция недоверия, и копий материалов проведенной проверки вправе повторно рассмотреть вопрос о принятии резолюции недоверия руководителю органа (подразделения) полиции.
12. В случае если при повторном рассмотрении за решение о принятии резолюции недоверия руководителю органа (подразделения) полиции проголосовало не менее трех четвертей от состава соответствующего местного совета, такое решение считается окончательным и подлежит обязательному исполнению в трехдневный срок со дня принятия.
13. В случае если руководитель органа полиции, к полномочиям которого относится право на назначение на должность и освобождение от должности руководителя органа (подразделения) полиции, в отношении которого принята резолюция недоверия, в течение четырнадцати дней со дня получения соответствующего решения возглавляемым органом не выдал приказа об увольнении такого руководителя или не прислал в соответствующий местный совет информацию об оставлении в должности такого руководителя вместе с материалами проведенной проверки, решения местного совета о принятии резолюции недоверия приобретает статус окончательного и подлежит обязательному исполнению в трехдневный срок.
Статья 88. Взаимодействие между руководителями территориальных органов полиции и представителями органов местного самоуправления
1. Руководители территориальных органов полиции должны не реже одного раза в два месяца проводить открытые встречи с представителями органов местного самоуправления на уровне областей, районов, городов и сел с целью налаживания эффективного сотрудничества между полицией и органами местного самоуправления и населением. На таких встречах обсуждается деятельность полиции, определяются текущие проблемы и избираются самые эффективные способы их решения.2. Руководители территориальных органов полиции с целью повышения авторитета и доверия населения к полиции систематически информируют общественность о состоянии правопорядка, меры, принимаемые по предупреждению правонарушений.
Статья 89. Совместные проекты с общественностью
1. Полиция взаимодействует с общественностью путем подготовки и выполнения совместных проектов, программ и мероприятий для удовлетворения потребностей населения и повышения эффективности выполнения полицией возложенных на нее задач.2. Сотрудничество между полицией и обществом направлена на выявление и устранение проблем, связанных с осуществлением полицейской деятельности, и содействие применению современных методов для повышения результативности и эффективности осуществления такой деятельности.
3. Полиция оказывает поддержку программам правового воспитания, пропагандирует правовые знания в образовательных учреждениях, средствах массовой информации и в издательской деятельности.