Любой интернет-бизнес начинается с домена !

А домены покупаются на → Metka.UA

Правовед

 
  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Раздел 2. Организационно-правовая основа местного самоуправления. Глава 2. Полномочия исполнительных органов сельских, поселковых, городских советов.

E-mail Печать
Статья 27. Полномочия в сфере социально-экономического и культурного развития, планирования и учета.
К ведению исполнительных органов сельских, поселковых, городских советов относятся:
a) собственные (самоуправляющиеся) полномочия:
  1. подготовка программ социально-экономического и культурного развития сел, поселков, городов, целевых программ по другим вопросам самоуправления, представление их на утверждение совета, организация их выполнения; представление совету отчетов о ходе и результатах выполнения этих программ;
  2. обеспечение сбалансированного экономического и социального развития соответствующей территории, эффективного использования природных, трудовых и финансовых ресурсов;
  3. обеспечение составления балансов финансовых, трудовых ресурсов, денежных доходов и расходов, необходимых для управления социально-экономическим и культурным развитием соответствующей территории, а также определение потребности в местных строительных материалах, топливе;
  4. рассмотрение проектов планов предприятий и организаций, относящихся к коммунальной собственности соответствующих территориальных громад, внесение в них замечаний и предложений, осуществление контроля за их выполнением;
  5. предварительное рассмотрение планов использования природных ресурсов местного значения на соответствующей территории, предложений по размещению, специализации и развитию предприятий и организаций независимо от форм собственности, внесение в случае необходимости в соответствующие органы исполнительной власти предложений по этим вопросам;
  6. представление в районные, областные советы необходимых показателей и внесение предложений в программы социально-экономического и культурного развития соответственно районов и областей, а также в планы предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, расположенных на соответствующей территории, по вопросам, связанным с социально-экономическим и культурным развитием территории, удовлетворением потребностей населения;
  7. привлечение на договорных началах предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности к участию в комплексном социально-экономическом развитии сел, поселков, городов, координация этой работы на соответствующей территории;
  8. размещение на договорных началах заказов на производство продукции, выполнение работ (услуг), необходимых для территориальной громады, на предприятиях, в учреждениях и организациях;
  9. образование целевых фондов социальной помощи инвалидам, определение порядка и условий расходования средств этих фондов;
    (П. «а» ст. 27 дополнен пп. 9 Законом Украины от 06.10.2005 г. // Вед. ВР Украины.— 2006— № 2-3.— Ст. 35)
б) делегированные полномочия:
  1. рассмотрение и согласование планов предприятий, учреждений и организаций, не относящихся к коммунальной собственности соответствующих территориальных громад, осуществление которых может повлечь негативные социальные, демографические, экологические и другие последствия, подготовка к ним заключений и внесение предложений в соответствующие органы;
  2. статистический учет граждан, постоянно или временно проживающих на соответствующей территории.


Статья 28. Полномочия в области бюджета, финансов и цен.
К ведению исполнительных органов сельских, поселковых, городских советов относятся:
а) собственные (самоуправляющиеся) полномочия:
  1. составление проекта местного бюджета, представление его на утверждение соответствующего совета, обеспечение исполнения бюджета; ежеквартальное представление совету письменных отчетов о ходе и результатах исполнения бюджета; подготовка и представление, соответственно, в районные, областные советы необходимых финансовых показателей и предложений по составлению проектов районных и областных бюджетов;
  2. установление в порядке и пределах, определенных законодательством, тарифов по оплате бытовых, коммунальных, транспортных и других услуг, предоставляемых предприятиями и организациями коммунальной собственности соответствующей территориальной громады; согласование в установленном порядке этих вопросов с предприятиями, учреждениями и организациями, не относящимися к коммунальной собственности;
  3. установление по согласованному решению соответствующих советов порядка использования средств и другого имущества, находящихся в общей собственности территориальных громад;
  4. осуществление в установленном порядке финансирования расходов из местного бюджета;
  5. привлечение на договорных началах средств предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, расположенных на соответствующей территории, и средств населения, а также бюджетных средств на строительство, расширение, ремонт и содержание на паевых началах объектов социальной и производственной инфраструктуры и на мероприятия по охране окружающей природной среды;
  6. объединение на договорных началах средств соответствующего местного бюджета и других местных бюджетов для выполнения совместных проектов или для совместного финансирования коммунальных предприятий, учреждений и организаций, решение других вопросов, касающихся общих интересов территориальных громад;
б)    делегированные полномочия:
  1. осуществление в соответствии с законом контроля за соблюдением обязательств по платежам в местный бюджет на предприятиях и в организациях независимо от форм собственности;
  2. осуществление в соответствии с законом контроля за соблюдением цен и тарифов;
  3. содействие осуществлению инвестиционной деятельности на соответствующей территории.


Статья 29. Полномочия по управлению коммунальной собственностью.
К ведению исполнительных органов сельских, поселковых, городских советов относятся:
а) собственные (самоуправляющиеся) полномочия:
  1. управление в пределах, определенных советом, имуществом, относящимся к коммунальной собственности соответствующих территориальных громад;
  2. установление порядка и осуществление контроля за использованием прибылей предприятий, учреждений и организаций коммунальной собственности соответствующих территориальных громад;
  3. заслушивание отчетов о работе руководителей предприятий, учреждений и организаций коммунальной собственности соответствующих территориальных громад;
  4. подготовка и внесение на рассмотрение совета предложений о порядке и условиях отчуждения коммунального имущества, проектов местных программ приватизации и перечня объектов коммунальной собственности, не подлежащих приватизации; организация выполнения этих программ; подготовка и внесение на рассмотрение совета предложений об определении сфер хозяйственной деятельности и перечня объектов, которые могут предоставляться в концессию, представление совету письменных отчетов о ходе и результатах отчуждения коммунального имущества;
    (Пп. 4 п. а) с дополнениями, внес. Законом Украины, от 16 июля 1999 г. //Вед. ВР Украины.— 1999.— № 41.— Ст. 372)
б) делегированное полномочие:
согласование в установленном порядке кандидатур для назначения на должности руководителей предприятий, учреждений и организаций, расположенных на соответствующей территории и находящихся в государственной собственности.


Статья 30. Полномочия в области жилищно-коммунального хозяйства, бытового, торгового обслуживания, общественного питания, транспорта и связи.
К ведению исполнительных органов сельских, поселковых, городских советов относятся:
а) собственные (самоуправляющиеся) полномочия:
  1. управление объектами жилищно-коммунального хозяйства, бытового, торгового обслуживания, транспорта и связи, находящимися в коммунальной собственности соответствующих территориальных громад, обеспечение их надлежащего содержания и эффективной эксплуатации, необходимого уровня и качества услуг населению;
  2. учет граждан, которые в соответствии с законодательством нуждаются в улучшении жилищных условий; распределение и предоставление, в соответствии с законодательством, жилья, относящегося к коммунальной собственности; решение вопросов об использовании нежилых помещений, зданий и сооружений, относящихся к коммунальной собственности;
  3. содействие расширению жилищного строительства, предоставление гражданам, нуждающимся в жилье, помощи в строительстве жилья, в получении кредитов, в том числе льготных, и субсидий для строительства или приобретения жилья; предоставление помощи владельцам квартир (домов) в их обслуживании и ремонте; содействие созданию объединений совладельцев многоквартирных домов, регистрация таких объединений;
  4. регистрация жилищно-строительных и гаражных кооперативов;
  5. принятие решений об организации стоянок автомобильного транспорта, осуществление контроля за их деятельностью в соответствии с законом;
  6. обеспечение социально-культурных учреждений, относящихся к коммунальной собственности соответствующих территориальных громад, а также населения топливом, электроэнергией, газом и другими энергоносителями; решение вопросов водоснабжения, отвода и очистки сточных вод; осуществление контроля за качеством питьевой воды;
  7. решение вопросов сбора, транспортировки, утилизации и обезвреживания бытовых отходов, обезвреживания и захоронения трупов животных;
  8. организация благоустройства населенных пунктов, привлечение на договорных началах с этой целью средств, трудовых и материально-технических ресурсов предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, а также населения; осуществление контроля за состоянием благоустройства производственных территорий, организации озеленения, охраны зеленых насаждений и водоемов, создание мест для отдыха граждан;
  9. организация местных рынков, ярмарок, содействие развитию всех форм торговли;
  10. установление удобного для населения режима работы предприятий коммунального хозяйства, торговли и общественного питания, бытового обслуживания, относящихся к коммунальной собственности соответствующих территориальных громад;
  11. утверждение маршрутов и графиков движения местного пассажирского транспорта независимо от форм собственности, согласование этих вопросов относительно транзитного пассажирского транспорта в случаях, предусмотренных законодательством;
  12. обеспечение содержания в надлежащем состоянии кладбищ, других мест захоронения и их охраны;
  13. привлечение на договорных началах предприятий, учреждений и организаций, не относящихся к коммунальной собственности соответствующих территориальных громад, к участию в обслуживании населения средствами транспорта и связи;
  14. дача разрешения в порядке, установленном законодательством, на размещение рекламы;
б) делегированные полномочия:
  1. осуществление мер по расширению и усовершенствованию сети предприятий жилищно-коммунального хозяйства, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, развития транспорта и связи;
  2. осуществление в соответствии с законодательством контроля за надлежащей эксплуатацией и организацией обслуживания населения предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, торговли и общественного питания, бытового обслуживания, транспорта, связи, за техническим состоянием, использованием и содержанием других объектов недвижимого имущества всех форм собственности, за надлежащими, безопасными и здоровыми условиями труда на этих предприятиях и объектах; принятие решений об отмене данного ими разрешения на эксплуатацию объектов в случае нарушения нормативно-правовых актов по охране труда, экологических, санитарных правил, других требований законодательства;
    (Пп. 2 п. «б» ст. 30 в ред. Закона Украины от 19.06.2003 г. // Вед. ВР Украины— 2003— № 45 — Ст. 360)
  3. осуществление контроля за соблюдением законодательства о защите прав потребителей;
  4. установление по согласованию с владельцами удобного для населения режима работы расположенных на соответствующей территории предприятий, учреждений и организаций сферы обслуживания независимо от форм собственности;
  5. учет, в соответствии с законом, жилищного фонда, осуществление контроля за его использованием;
  6. предоставление в соответствии с законом гражданам, нуждающимся в социальной защите, бесплатного жилья или за доступную для них плату;
  7. осуществление контроля за состоянием квартирного учета и соблюдением жилищного законодательства на предприятиях, в учреждениях и организациях, расположенных на соответствующей территории, независимо от форм собственности;
  8. выдача ордеров на заселение жилой площади в домах государственных и коммунальных организаций;
  9. учет нежилых помещений на соответствующей территории независимо от форм собственности, внесение предложений их владельцам об использовании таких помещений для удовлетворения нужд территориальной громады;
  10. учет и регистрация, в соответствии с законом, объектов недвижимого имущества независимо от форм собственности.
 
 
Статья 31. Полномочия в области строительства.
1. К ведению исполнительных органов сельских, поселковых, городских советов относятся:
а) собственные (самоуправляющиеся) полномочия:
  1. организация за счет собственных средств и на паевых началах строительства, реконструкции и ремонта объектов коммунального хозяйства и социально-культурного назначения, жилых домов, а также дорог местного значения;
  2. выполнение или делегирование на конкурсной основе генеральной строительной организации (подрядной организации) функций заказчика на строительство, реконструкцию и ремонт жилья, других объектов социальной и производственной инфраструктуры коммунальной собственности;
  3. рассмотрение и внесение в соответствующие органы исполнительной власти предложений к планам и программам строительства и реконструкции объектов на соответствующей территории;
  4. привлечение на договорных началах предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, к участию в развитии мощностей строительной индустрии и промышленности строительных материалов, в создании, развитии и реконструкции объектов инженерного обеспечения и транспортного обслуживания;
  5. определение в установленном законодательством порядке в соответствии с решениями совета территории, выбор, изъятие (выкуп) и предоставление земли для градостроительных нужд, определенных градостроительной документацией;
  6. подготовка и представление на утверждение совета соответствующих местных градостроительных программ, генеральных планов застройки населенных пунктов, другой градостроительной документации;
  7. установление на соответствующей территории режима использования и застройки земель, на которых предусмотрена перспективная градостроительная деятельность;
  8. координация на соответствующей территории деятельности субъектов градостроительства по комплексной застройке населенных пунктов;
  9. дача в соответствии с законодательством разрешения на сооружение объектов градостроительства независимо от форм собственности;
6) делегированные полномочия:
  1. принятие в эксплуатацию завершенных строительством объектов в порядке, установленном законодательством;
  2. организация работы, связанной с созданием и ведением градостроительного кадастра населенных пунктов;
  3. осуществление в установленном порядке государственного контроля за соблюдением законодательства, утвержденной градостроительной документации при планировании и застройке соответствующих территорий; приостановление в случаях, предусмотренных законом, строительства, которое проводится с нарушением градостроительной документации и проектов отдельных объектов, а также может причинить ущерб окружающей природной среде;
  4. осуществление контроля за обеспечением надежности и безопасности зданий и сооружений независимо от форм собственности в районах, подверженных воздействию опасных природных и техногенных явлений и процессов;
  5. организация охраны, реставрации и использования памятников истории и культуры, архитектуры и градостроительства, дворцово-парковых, парковых и усадебных комплексов, природных заповедников;
  6. разрешение в соответствии с законодательством споров по вопросам градостроительства.
2. К ведению исполнительных органов городских советов (за исключением городов районного значения), кроме полномочий, указанных в пункте «б» части первой настоящей статьи, относится также выдача застройщикам архитектурно-планировочных заданий и технических условий на проектирование, строительство, реконструкцию зданий и сооружений, благоустройство территорий и дача разрешения на проведение этих работ.


Статья 32. Полномочия в сфере образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта.
К ведению исполнительных органов сельских, поселковых, городских советов относятся:
а) собственные (самоуправляющиеся) полномочия:
  1. управление учреждениями образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта, оздоровительными заведениями, принадлежащими территориальным громадам или переданными им, молодежными подростковыми заведениями по месту жительства, организация их материально-технического и финансового обеспечения;
  2. обеспечение получения несовершеннолетними полного общего среднего образования; создание необходимых условий для воспитания детей, молодежи, развития их способностей, трудового обучения, профессиональной ориентации, производительного труда учащихся; содействие деятельности дошкольных и внешкольных учебно-воспитательных заведений, детских, молодежных и научно-просветительских организаций;
  3. создание при общеобразовательных учебных заведениях коммунальной собственности фонда общеобязательного обучения за счет средств местного бюджета, привлеченных с этой целью на договорных началах средств предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, а также средств населения, других источников;
  4. контроль за использованием средств этого фонда по назначению;
  5. обеспечение регулярной бесплатной подвозки к месту учебы и домой школьников;
  6. решение вопросов о предоставлении профессиональным творческим работникам на льготных условиях в пользование помещений под мастерские, студии и лаборатории, необходимых для их творческой деятельности;
  7. организация медицинского обслуживания и питания в учреждениях образования, культуры, физкультуры и спорта, оздоровительных заведениях, принадлежащих территориальным громадам или переданных им;
  8. создание условий для развития культуры, содействие возрождению центров традиционного народного творчества, национально-культурных традиций населения, художественных промыслов и ремесел;
  9. содействие работе творческих союзов, национально-культурных обществ, ассоциаций, других общественных и неприбыльных организаций, действующих в сфере здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта, работы с молодежью;
  10. создание условий для занятий физической культурой и спортом по месту жительства населения и в местах массового отдыха;
б) делегированные полномочия:
  1. обеспечение в пределах предоставленных полномочий доступности и бесплатности образования и медицинского обслуживания на соответствующей территории, возможности обучения в школах на государственном и родном языках, изучение родного языка в государственных и коммунальных учебных заведениях или через национально-культурные общества;
  2. обеспечение в соответствии с законом развития всех видов образования и медицинского обслуживания, развития и совершенствования сети образовательных и лечебных заведений всех форм собственности, физической культуры и спорта, определение потребности и формирование заказов на кадры для этих заведений, заключение договоров на подготовку специалистов, организация работы по усовершенствованию квалификации кадров;
  3. обеспечение в соответствии с законодательством льготных категорий населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;
  4. организация учета детей дошкольного и школьного возрастов;
  5. предоставление помощи выпускникам школ в трудоустройстве;
  6. обеспечение школьников, обучающихся в государственных и коммунальных учебных заведениях, бесплатными учебниками, создание условий для самообразования;
  7. организация работы по предупреждению беспризорности несовершеннолетних ;
  8. решение в соответствии с законодательством вопросов о полном государственном содержании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в школах-интернатах, детских домах, в том числе семейного типа, профессионально-технических заведениях образования и содержание за счет государства лиц, которые имеют недостатки в физическом или умственном развитии и не могут обучаться в массовых учебных заведениях, в специальных учебных заведениях, о предоставлении гражданам льгот на содержание детей в школах-интернатах, интернатах при школах, а также по оплате питания детей в школах (группах продленного дня);
  9. решение вопросов о предоставлении несовершеннолетним, студентам, пенсионерам и инвалидам права на бесплатное и льготное пользование объектами культуры, физкультуры и спорта, а также определение порядка компенсации этим заведениям стоимости услуг, предоставленных бесплатно или на льготных условиях;
  10. обеспечение охраны памятников истории и культуры, сохранение и использование культурного достояния;
  11. регистрация в соответствии с законодательством уставов (положений) расположенных на соответствующей территории учреждений здравоохранения, учебно-воспитательных, культурно-образовательных, физкультурно-оздоровительных учреждений независимо от форм собственности;
  12. внесение предложений в соответствующие органы о лицензировании индивидуальной предпринимательской деятельности в сфере здравоохранения.


Статья 33. Полномочия в сферерегулирования земельных отношений и охраны окружающей природной среды.
1. К ведению исполнительных органов сельских, поселковых, городских советов относятся:
а) собственные (самоуправляющиеся) полномочия:
  1. подготовка и внесение на рассмотрение совета предложений по установлению ставки земельного налога, размеров платы за пользование природными ресурсами, изъятию (выкупу), а также предоставлению под застройку и для других нужд земель, находящихся в собственности территориальных громад; определение в установленном порядке размеров возмещений предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности за загрязнение окружающей среды и другой экологический ущерб; установление платежей за пользование коммунальными и санитарными сетями соответствующих населенных пунктов;
  2. подготовка и представление на утверждение совета проектов местных программ охраны окружающей среды, участие в подготовке общегосударственных и региональных программ охраны окружающей среды;
  3. подготовка и внесение на рассмотрение совета предложений по принятию решений об организации территорий и объектов природ-но-заповедного фонда местного значения и других территорий, подлежащих особой охране; внесение предложений в соответствующие государственные органы об объявлении природных и других объектов, имеющих экологическую, историческую, культурную или научную ценность, памятниками природы, истории или культуры, охраняемыми законом;
  4. взимание платы за землю;
б) делегированные полномочия:
  1. осуществление контроля за соблюдением земельного и природоохранного законодательства, использованием и охраной земель, природных ресурсов общегосударственного и местного значения, воспроизводством лесов;
  2. регистрация субъектов права собственности на землю; регистрация права пользования землей и договоров на аренду земли; выдача документов, удостоверяющих право собственности и право пользования землей;
  3. координация деятельности местных органов земельных ресурсов;
    (Пп. 3 п. «б» ч. 1 ст. 33 в ред. Закона Украины от 19.06.2003 г. // Вед. ВР Украины— 2003— № 45 — Ст. 360)
  4. согласование вопросов о даче разрешения на специальное использование природных ресурсов общегосударственного значения;
  5. разрешение земельных споров в порядке, установленном законом;
  6. принятие необходимых мер по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций согласно закону, информирование о них населения, привлечение в установленном законом порядке к этим работам предприятий, учреждений и организаций, а также населения;
    (Пп. 6 п. «б» ч. 1 ст. 33 в ред. Закона Украины от 19.06.2003 г. // Вед. ВР Украины— 2003— № 45 — Ст. 360)
  7. определение территории для складирования, хранения или размещения производственных, бытовых и иных отходов в соответствии с законодательством;
  8. подготовка заключений о предоставлении или изъятии в установленном законом порядке земельных участков, проводимая органами исполнительной власти и органами местного самоуправления;
  9. организация и осуществление землеустройства, согласование проектов землеустройства;
  10. осуществление контроля за введением мер, предусмотренных документацией по землеустройству;
    (Пп. 9 и 10 п. «б» ч. 1 ст. 33 в ред. Закона Украины от 19.06.2003 г. // Вед. ВР Украины.— 2003.— № 45.— Ст. 360)
  11. создание и обеспечение функционирования местных экологических автоматизированных информационно-аналитических систем, являющихся составляющей сети общегосударственной экологической автоматизированной информационно-аналитической системы обеспечения доступа к экологической информации.
(Пункт «б» ч. 1. ст 33 дополнен подпунктом 11 Законом Украины от 28.11.2002 г. Указанный подпункт вступает в силу с 01.01.2004 г. /'/ Вед. ВР Украины.— 2003. — № 4. — Ст. 31)
2. К ведению исполнительных органов городских (за исключением городов районного значения) советов, кроме полномочий, указанных в пункте «б» части первой настоящей статьи, относится координация на соответствующей территории деятельности специально уполномоченных государственных органов управления по охране природы.
(С изм., внес. Законом Украины от 11.12.2003 г. // Вед. ВР Украины— 2004. — № 15. — Ст. 228)


Статья 34. Полномочия в сфере социальной защиты населения.
1. К ведению исполнительных органов сельских, поселковых, городских советов относятся:
а) собственные (самоуправляющиеся) полномочия:
  1. установление за счет собственных средств и благотворительных поступлений дополнительных к установленным законодательством гарантий по социальной защите населения;
  2. решение в соответствии с законодательством вопросов о предоставлении помощи инвалидам, ветеранам войны и труда, семьям погибших (умерших или признанных без вести пропавшими) военнослужащих, а также военнослужащих, уволенных в запас (кроме военнослужащих срочной службы) или отставку, инвалидам с детства, многодетным семьям в строительстве индивидуальных жилых домов, проведении капитального ремонта жилья, в приобретении строительных материалов; отвод указанным лицам в первоочередном порядке земельных участков для индивидуального строительства, садоводства и огородничества;
  3. организация для малообеспеченных граждан преклонного возраста, инвалидов домов-интернатов, бытового обслуживания, продажи товаров в специальных магазинах и отделах по социально доступным ценам, а также бесплатного питания;
  4. решение вопросов о предоставлении за счет средств местных бюджетов ритуальных услуг в связи с погребением одиноких граждан, ветеранов войны и труда, а также других категорий малообеспеченных граждан; предоставление помощи на погребение граждан в иных случаях, предусмотренных законодательством;
б) делегированные полномочия:
  1. подготовка и представление на утверждение совета целевых местных программ улучшения состояния безопасности, условий труда и производственной среды, территориальных программ занятости и мер по социальной защищенности разных групп населения от безработицы, организация их выполнения; участие в разработке целевых региональных программ улучшения состояния безопасности, условий труда и производственной среды, занятости населения, которые утверждаются, соответственно, районными, областными советами;
    (Пп. 1 п. «б» ч. 1. ст. 34 в ред. Закона Украины от 19.06.2003 г. // Вед. ВР Украины— 2003. — № 45. — Ст. 360)
  2. 2) обеспечение осуществления предусмотренных законодательством мер по улучшению жилищных и материально-бытовых условий инвалидов, ветеранов войны и труда, граждан, реабилитированных как жертв политических репрессий, военнослужащих, а также военнослужащих, уволенных в запас или отставку, семей, потерявших кормильца, многодетных семей, граждан преклонного возраста, нуждающихся в обслуживании на дому, до устройства в дома инвалидов, и граждан преклонного возраста, нуждающихся в этом, детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан;
  3. 3) решение в соответствии с законодательством вопросов о предоставлении льгот и пособий, связанных с охраной материнства и детства;
  4. решение в установленном законодательством порядке вопросов опеки и попечительства;
  5. предоставление в соответствии с законодательством единовременного пособия гражданам, пострадавшим от стихийного бедствия;
  6. решение в соответствии с законодательством вопросов о предоставлении компенсаций и льгот гражданам, пострадавшим в результате Чернобыльской катастрофы, в иных случаях, предусмотренных законодательством;
  7. организация проведения оплачиваемых общественных работ для лиц, зарегистрированных как безработные, а также учащейся и студенческой молодежи в свободное от занятий время на предприятиях, в учреждениях и организациях, относящихся к коммунальной собственности, а также по договорам — на предприятиях, в учреждениях и организациях, относящихся к другим формам собственности;
  8. осуществление контроля за охраной труда, обеспечением социальной защиты работников предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, в том числе занятых на работах с вредными и опасными условиями труда, за качеством проведения аттестации рабочих мест по их соответствию нормативно-правовым актам об охране труда, за предоставлением работникам в соответствии с законодательством льгот и компенсаций за работу во вредных условиях;
    (Пп. 8 п. «б» ч. 1. ст. 34 в ред. Закона Украины от 19.06.2003 г. // Вед. ВР Украины.— 2003. — № 45. — Ст. 360)
  9. участие в ведении коллективных переговоров и заключении территориальных тарифных соглашений, разрешении коллективных трудовых споров (конфликтов) относительно предприятий, учреждений и организаций, расположенных на соответствующей территории; регистрация коллективных договоров и соглашений, осуществление контроля за их выполнением;
  10. установление в соответствии с законодательством размеров и порядка выплаты ежемесячного пособия лицам, осуществляющим уход за одинокими гражданами, которые по заключению медицинских учреждений нуждаются в постоянном постороннем уходе;
  11. осуществление контроля за предоставлением в соответствии с законом предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности сведений о наличии свободных рабочих мест (должностей);
  12. организация информирования населения о потребности предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности в работниках;
  13. бронирование в порядке, установленном законом, на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности рабочих мест, предназначенных для трудоустройства лиц, которые в соответствии с законодательством нуждаются в социальной защите и не способны конкурировать на рынке труда, определение нормативов таких рабочих мест; принятие решений о создании на предприятиях, в учреждениях и организациях специальных рабочих мест для лиц с ограниченной трудоспособностью, организация профессиональной подготовки этих лиц; согласование проведения ликвидации таких рабочих мест;
  14. государственная регистрация местных благотворительных организаций и фондов, других неприбыльных организаций;
  15. осуществление в соответствии с законодательством мероприятий социального патронажа в отношении лиц, которые отбывали наказание в виде ограничения свободы или лишения свободы на определенный срок.
    (П. «б» ч. 1. ст 34 доп. пп. 14 Законом Украины от 01.12.2005 г. // «Голос України» № 243 от 22.12.2005г.)
2. К ведению исполнительных органов сельских, поселковых советов, кроме полномочий, указанных в пункте «б» части первой настоящей статьи, относится также решение вопросов о предоставлении работникам образования, культуры, здравоохранения, другим категориям граждан, работающим в сельской местности, установленных законодательством льгот. 


Статья 35. Полномочия в области внешнеэкономической деятельности.
К ведению исполнительных органов сельских, поселковых, городских советов относятся:
а) собственные (самоуправляющиеся) полномочия:
  1. заключение и обеспечение выполнения в установленном законодательством порядке договоров с иностранными партнерами на приобретение и реализацию продукции, выполнение работ и предоставление услуг;
  2. содействие внешнеэкономическим связям предприятий, учреждений и организаций, расположенных на соответствующей территории, независимо от форм собственности;
  3. содействие в создании на основе законодательства совместных с иностранными партнерами предприятий производственной и социальной инфраструктуры и других объектов; привлечение иностранных инвестиций для создания рабочих мест;
б) делегированные полномочия:
  1. организация и контроль приграничной и прибрежной торговли;
  2. создание условий для надлежащего функционирования таможенных органов, содействие их деятельности;
  3. обеспечение на соответствующей территории в пределах предоставленных полномочий реализации международных обязательств Украины.


Статья 36. Полномочия в области оборонной работы.
К ведению исполнительных органов сельских, поселковых, городских советов относятся следующие делегированные полномочия:
1) содействие организации призыва граждан на срочную военную и альтернативную (невоенную) службу, а также их мобилизации, подготовке молодежи к службе в Вооруженных Силах Украины, организации учебных (проверочных) и специальных военных сборов; обеспечение доведения до предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, а также населения приказа военного комиссара об объявлении мобилизации;
2) бронирование рабочих мест для военнообязанных на предприятиях, в учреждениях и организациях в соответствии с законодательством;
3) организация и участие в осуществлении мероприятий, связанных с мобилизационной подготовкой и гражданской обороной, на соответствующей территории;
4) решение в соответствии с законодательством вопросов, связанных с предоставлением воинским частям, учреждениям, учебным заведениям Вооруженных Сил Украины служебных помещений и жилой площади, других объектов, коммунально-бытовых услуг; осуществление контроля за их использованием, предоставлением услуг;
5) содействие организации производства и поставкам в войска предприятиями и организациями, относящимися к коммунальной собственности, заказанной продукции, услуг, энергоресурсов;
6) осуществление мер по созданию надлежащих условий для функционирования пунктов пропуска через Государственную границу Украины;
7) содействие Государственной пограничной службе Украины в поддержании соответствующего режима на государственной границе;
(С изменениями, внес. Законом Украины от 03.04.2003 г. // Вед. ВР Украины— 2003.— № 28— Ст. 209)
8) осуществление мероприятий по военно-патриотическому
воспитанию населения.


Статья 37. Полномочия по решению вопросов административно-территориального устройства.
К ведению исполнительных органов сельских, поселковых, городских советов относятся следующие собственные (самоуправляющиеся) полномочия:
1) подготовка и внесение на рассмотрение совета вопросов о наименовании (переименовании) улиц, переулков, проспектов, площадей, парков, скверов, мостов и других сооружений, расположенных на территории соответствующего населенного пункта;
2) подготовка и внесение на рассмотрение совета предложений по вопросам административно-территориального устройства в порядке и пределах полномочий, определенных законом.


Статья 38. Полномочия по обеспечению законности, правопорядка, охраны прав, свобод и законных интересов граждан.
1. К ведению исполнительных органов сельских, поселковых, городских советов относятся:
а) собственные (самоуправляющиеся) полномочия:
  1. подготовка и внесение на рассмотрение совета предложений о введении или сокращении должностей работников местной милиции, исходя из нормативов, утвержденных Министерством внутренних дел Украины, расходов на содержание и материально-техническое обеспечение деятельности местной милиции, обучение ее работников, создание для них необходимых жилищно-бытовых условий;
    (Пп. 1 п. «а» ч. 1 ст. 38 в ред. Закона Украины от 04.03.2004 г. // Вед. ВР Украины.— 2004— № 23.— Ст. 323)
  2. содействие деятельности органов суда, прокуратуры, юстиции, службы безопасности, внутренних дел и адвокатуры;
  3. внесение представлений в соответствующие органы о привлечении к ответственности должностных лиц, если они игнорируют законные требования и решения советов и их исполнительных органов, принятые в пределах их полномочий;
    З-1) согласование проекта плана проведения потенциально опасных мероприятий в условиях присутствия гражданского населения с участием личного состава Вооруженных Сил Украины, иных воинских формирований и правоохранительных органов, с использованием вооружения и военной техники; взаимодействие с органами военного управления при планировании и проведении таких мероприятий с целью предупреждения и недопущения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий в соответствии с законом;
    (П. «б» ч. 1 ст. 38 доп. пп. З-1 Законом Украины от 03.02.2004 г. // Вед. ВР Украины.— 2004.— № 19.— Ст. 259)
  4. обращение в суд о признании незаконными актов органов исполнительной власти, других органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, ограничивающих права территориальной громады, а также полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления;
  5. подготовка и внесение на рассмотрение совета предложений по созданию в соответствии с законодательством коммунальной аварийно-спасательной службы, которая содержится за счет средств местного бюджета, решение вопросов о численности работников такой службы, расходах на их содержание, в частности, по материально-техническому обеспечению их деятельности, создание для них необходимых жилищно-бытовых условий;
  6. создание в установленном порядке коммунальных аварийно-спасательных служб;
  7. создание резервного фонда для ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера;
  8. разработка и осуществление мероприятий по материально-техническому обеспечению деятельности коммунальных аварийно-спасательных служб;
  9.  организация в установленном порядке обучения личного состава коммунальных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных служб общественных организаций;
    (Пункт «а» ч. 1 ст. 38 дополнен подпунктами 5, 6, 7, 8, 9 Законом Украины от 29.05.2000 г. //Вед. ВР Украины.— 2001.— № 32.— Ст. 172)
  10. централизованное временное хранение архивных документов, накопленных в процессе документирования служебных, трудовых или иных правоотношений юридических и физических лиц насоответствующей территории, и иных архивных документов, неотносящихся к Национальному архивному фонду;
(Пункт «а» ч.1 ст. 38 дополнен подпунктом 10 Законом Украины от 06.03.2003 г. // «Урядовий кур'єр» от 1 апреля 2003 г.) б) делегированные полномочия:
  1. обеспечение требований законодательства о рассмотрении обращений граждан, осуществление контроля за состоянием этой работы на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности;
  2. принятие в случае чрезвычайных ситуаций необходимых мер в соответствии с законом по обеспечению государственного и общественного порядка, жизнедеятельности предприятий, учреждений и организаций, спасению жизни людей, защите их здоровья, сохранению материальных ценностей;
    (Пп. 2 п. «б» ч. 1 ст. 38 в ред. Закона Украины от 19.06.2003 г. // Вед. ВР Украины— 2003.— № 45.— Ст. 360)
  3. решение в соответствии с законом вопросов о проведении собраний, митингов, манифестаций и демонстраций, спортивных, зрелищных и других массовых мероприятий; осуществление контроля за обеспечением при их проведении общественного порядка;
  4. рассмотрение дел об административных правонарушениях, отнесенных законом к их ведению; образование административных комиссий и комиссий по вопросам борьбы с преступностью, направление их деятельности;
  5. совершение нотариальных действий по вопросам, отнесенным законом к их ведению, регистрация актов гражданского состояния (за исключением исполнительных органов городских (кроме городов областного значения) советов);
    (П. 5 дополнен Законом Украины от 11 января 2000 г. // Вед. ВР Украины— 2000.— № 9— Ст. 67)
  6. осуществление в установленном порядке государственной регистрации предприятий и других субъектов предпринимательской деятельности, расположенных на соответствующей территории, а также положений об организациях арендаторов;
  7. регистрация в установленном порядке местных объединений граждан, органов территориальной самоорганизации населения, создаваемых и действующих в соответствии с законодательством.
2. К ведению исполнительных органов городских (за исключением городов районного значения) советов, кроме полномочий, указанных в пункте «б» части первой настоящей статьи, относятся:
  1. образование комиссий по делам несовершеннолетних и наблюдательной, направление их деятельности;
  2. содействие органам внутренних дел в обеспечении соблюдения правил паспортной системы;
  3. решение совместно с соответствующими органами Министерства внутренних дел Украины вопросов о создании надлежащих условий для службы и отдыха личному составу органов внутренних дел;
  4. хранение документов Национального архивного фонда, имеющих местное значение, и управление архивным делом и деловод-ством на соответствующей территории;
(Часть 2 ст. 38 дополнена пунктом 4 Законом Украины от 06.03.2003 г. // «Урядовий кур'єр» от 01 апреля 2003 г.)
3. К ведению исполнительных органов городских (городов, где образованы органы внутренних дел) советов относится подготовка и внесение совместно с соответствующими местными государственными администрациями на рассмотрение совета предложений, согласованных с соответствующими главными управлениями, управлениями Министерства внутренних дел Украины в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе, по образованию, реорганизации или ликвидации местной милиции,численности ее работников согласно нормативам, утвержденным Министерством внутренних дел Украины, расходам на содержание и материально-техническое обеспечение деятельности местной милиции, обучение ее работников, создание для них необходимых жилищно-бытовых условий.
(Ст. 38 доп. ч. 3 Законом Украины от 04.03.2004 г. // Вед. ВР Украины— 2004— № 23— Ст. 323)


Статья 39. Полномочия в отношении награждения государственными наградами.
Исполнительные органы сельских, поселковых, городских советов рассматривают ходатайства предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и вносят в установленном порядке в соответствующие органы исполнительной власти представления о награждении государственными наградами.
(С изменениями, внес. Законом Украины от 17.05.2001 г. // Вед. ВР Украины— 2001— № 31— Ст. 149)


Статья 40. Другие полномочия исполнительных органов сельских, поселковых, городских советов.
Исполнительные органы сельских, поселковых, городских советов, кроме полномочий, предусмотренных настоящим Законом, осуществляют и другие предоставленные им законом полномочия.


Статья 41. Особенности полномочий районных в городах советов и их исполнительных органов.
1. Вопросы организации управления районами в городах относятся к компетенции городских советов.
2. Районные в городах советы (в случае их создания) и их исполнительные органы в соответствии с Конституцией и законами Украины осуществляют управление движимым и недвижимым имуществом и другими объектами, относящимися к коммунальной собственности территориальных громад районов в городах, формируют, утверждают, исполняют соответствующие бюджеты и контролируют их исполнение, образуют по согласованию с соответствующими главными управлениями, управлениями Министерства внутренних дел Украины в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе местную милицию; согласовывают назначение на должности и освобождение от должностей руководителя местной милиции, начальников структурных подразделений и участковых инспекторов этой милиции; вносят в установленном порядке предложения по их поощрению или привлечению к ответственности; заслушивают отчеты начальников органов внутренних дел о состоянии борьбы с преступностью, а также руководителей местной милиции о состоянии общественной безопасности и охраны общественного порядка на соответствующей территории; поднимают перед соответствующими органами вопросы об освобождении от должностей этих руководителей в случае признания их деятельности неудовлетворительной; а также осуществляют другие полномочия, предусмотренные настоящим Законом, в объемах и пределах, определяемых городскими советами.
(Ч. 2 ст. 41 с доп., внес. Законом. Украины от 04.03.2004 г. // Вед. ВР Украины— 2004— № 23— Ст. 323)
3. Объем и пределы полномочий районных в городах советов и их исполнительных органов определяются соответствующими городскими советами по согласованию с районными в городах советами с учетом общегородских интересов и коллективных потребностей территориальных громад районов в городах.
4. Определенный городскими советами объем полномочий районных в городе советов и их исполнительных органов не может изменяться городским советом без согласия соответствующего районного в городе совета в течение данного созыва.
5. Порядок формирования, структура, формы деятельности районных в городах советов и их органов определяются, в соответствии с настоящим и другими законами.
 


А Вы знаете что?

В американском штате Оклахома запрещено охотиться на китов.